В британской газете The Guardian на днях был напечатан обзор лондонского концерта Джека Уайта (Jack White) – «виртуозного нойзмейкера, исполняющего музыку в невероятно буйном стиле». Да-да, именно с такой характеристики начинается статья, описывающая выступление JW и его группы в Islington Assembly Hall.
«Уайт и его музыканты звучат как хулиганские Rage Against the Machine или как AC/DC, всё ещё обитающие в подвале», - продолжает журналист. – «После распада дуэта The White Stripes в 2011 году Джек пробовал себя в самых разных жанрах: это был и кантри-рок, и синтезаторная музыка, и сотрудничество с Q-Tip. Но только сейчас, со своим шестым сольным альбомом “No Name”, он вернулся к истокам грубого и буйного блюз-рока, исполненного в стиле “possessed carny” («одержимый безумец»). И, надо отметить, он получил лучшие отзывы на альбом за последние годы».
И далее журналист продолжил: «Даже волосы Джека сменили колер: с водянисто-голубого он снова перешёл на прежнюю черную масть, с кудрями цвета воронова крыла».
То, что раскудрявился, это молодец! Вот только для меня удивительно, что площадка, на которой Уайт выступал в Лондоне, отнюдь не стадионного формата. Но об этом чуть позже…
В концертном туре Джека Уайта сопровождают:
Patrick Keeler - drums,
Dominic Davis - bass,
Bobby Emmett - keyboards.
«Группа отнюдь не валяет дурака: это музыканты экстра класса, причём клавишник Бобби Эммет похож на «размороженного Рамона», – пишет рецензент, намекая на схожесть с The Ramones. – «Наверное, подобную группу Уайт мог создать ещё в 1997 году, если бы не Мэг Уайт (Meg White) и те идеи концептуальной чистоты, которых он тогда прдерживался».
Что касается лондонского концерта, то «каждая песня заканчивалась подобно звуку разрушаемого здания, а затем сразу начиналась следующая».«Новые песни, такие как "Archbishop Harold Holmes", перемежались треками из репертуара The White Stripes, и всё это сопровождалось эпатажными гитарными соло и какофоническими кóдами», - ещё одна цитата из рецензии. – «Сам Уайт, выглядящий на сцене довольно плотным, каждую секунду доказывал, что он ни кто иной, как великолепный чудак и истинный приверженец всего рок-н-ролльного... Он в постоянном контакте с публикой, периодически вопрошая: “Могу я услышать ваше благословение?". При этом его реплики со сцены не лишены юмора – и вот пример: “Любой из вас, кто будет сидеть на месте как вкопанный, будет арестован!”. В один из моментов он даже указал пальцем на нас, пишущих рецензии журналистов. Дело в том, что все мы разместились в первом ряду на балконе, и Джек начал ругать нас за то, что мы не аплодировали вместе со всеми. При этом внизу, под нами, “мошпит” ходил ходуном и подпрыгивал, как батут… Признаюсь, порой во время 45-минутного биса неустанный натиск, идущий со сцены, грозил стать чем-то утомительным. Но в этот момент всегда происходил новый всплеск энергии… Заезженный до смерти рифф из “Seven Nation Army” звучал в исполнении Уайта просто вулканически, в то время как пауэрпоп-хит The Raconteurs “Steady As She Goes” превратился в натурального годзиллообразного монстра… Воздух стал влажен от пота, в ушах звенело».
А вот что касается стадионного формата, то под конец выступления Уайт съязвил: «Такого рок-н-ролла вы не услышите на стадионе ”Уэмбли"!». Тут намёк был более чем очевиден: вся Британия только и говорит, что о будущих концертах Oasis. Причём, именно на «Уэмбли»…