Найти тему

Развод. На житейских перекрестках

Нам, хоть и редко, читатели рассказывают свои истории. Чаще - о какой-то боли и о том, что с ней справились. Вот еще одна история о девочке, которая из счастливой семьи вдруг была выдернута обстоятельствами, но не сломалась, потому что научена была горьким опытом и узнала Бога...

"Эта фраза звучит во мне и сейчас - у меня будет все... Спустя столько лет! Сейчас, вспоминая момент, когда я эти слова произносила, благодарю Бога. Если бы не тот период моей жизни, возможно, и не добилась бы всего того, что имею сейчас. Воспоминания возвращают в прошлое…

Детство беззаботное. Мама, папа, брат, сестра... Достаток. В детсаду была только один раз, после этого мама меня больше не водила, сидела со мной дома. А потом я пошла в первый класс. Яркое воспоминание – не первый звонок. И не моя рука в папиной и маминой. Я вижу, как сверху, из окна кухни, от подъезда одна за другой отплывают такие знакомые вещи – шкаф, кровать, стулья. А вот папа несет в руке мой любимый абрикосового цвета абажур. Я не спрашиваю ни о чем. Знаю – что-то оборвалось. Навсегда…

Не знала я еще о том, что мачеха будет закрывать передо мной дверь, завидев, что это я пришла к папе. Что мама перестанет радостно улыбаться и беззаботно петь. Что прекратятся подарки, без которых не обходился в нашей семье ни один праздник… И что мы будем радоваться молочной тюре… Но это будет потом. До этого надо было еще дожить.

И вот мне – 9. Я - разбышака. Гоняю на велике с мальчишками. Играю с ними в казака-разбойника. Из школы ношу двойки и тройки. Безотцовщина… Надо что-то решать. И мама решала. Особенно, когда результат пирке (проба Манту) оказался положительным. Ведь мама перенесла туберкулез...

Кухня. Вечер. Мама с подружкой беседуют тихо. Мама плачет. Подружка, директор интерната противотуберкулезного, утешает. Да что ты, мол, ей там хорошо будет!

А вот еще одно воспоминание детства, прошедшего вдали от родного дома. Тишина. Ее разрывает приятный скрип кожаных ботинок. Это директор с улыбкой обходит нас, интернатовцев, выстроившихся в ряд. Добрейшей души, интеллигентнейший человек!

- Инкубаторская, инкубаторская! – а это меня дразнят ребята, рядом живущие с интернатом. Нас же одевают во все одинаковое, стригут как пупсиков - одинаково...

Меня забирает по выходным с собой вожатая. Яркая блондинка с волосами, связанными в пучок, Лида. У нее свой дом, она живет с мамой. Меня берет, потому что жалеет – всех забрали, а я в интернате одна. То в лазарете, то реву в палате по маме и сестре с братом. Да и похожи мы с ней, как сестры.

Что и говорить, детских воспоминаний, которые даже сейчас так ярки, намного больше. Но не в них суть. Есть вещи, которые все отодвинули назад.

Во-первых, я простила маму. За то, что не она учила со мной уроки, не она научила всему - шить, вязать, готовить еду, жизни, наконец. Были обстоятельства выше нее. Да и вообще, это был святой жизни человек... Во-вторых, свой интернат, где отучилась с 3 по 8 класс, вспоминаю, как родную семью! Меня тут научили всему. Я даже токарный станок освоила, умею ковры взять! Кстати, регулярно, раз в год, там бываю. Во сне! Где все так явно, четко.

И вот самое главное…

Когда меня забирали домой, я любила ходить вдоль окон. Там неспешно и так по-разному текла чья-то жизнь. Прислушивалась к голосам, едва доносимым оттуда. В те моменты слез была полна душа… Мне так хотелось оказаться там… Покушать вдоволь. Пообщаться вот так – душевно…

Однажды, проходя мимо соседнего дома, я услышала, как течет вода из крана. Женщина мыла посуду, и что-то тихо кому-то говорила. Таким уютом повеяло! Такое на меня налетело… Именно тогда я сказала себе – у меня будет все, и даже больше, чем там, у них, за окнами!

Послесловие…

Интернат – суровая, но такая полезная школа жизни. Благодарю всегда тех, кто мне помог выстоять – учителя, воспитатели, нянечки. Но, хоть меня вырастили эти люди, увы, это была не та семья, откуда я должна была выпорхнуть во взрослую жизнь. Много дров по жизни наломала. Ведь передо мной не было модели семьи, где есть отец и мать, традиции и пр. Как и мама, я разошлась с первым мужем...

И все же! Я таки добилась всего, о чем может только мечтать женщина. Любимая профессия, в которой я состоялась и с которой сейчас не расстаюсь. Достаток. Традиции, которых мне так в детстве не хватало и которые теперь мои дети заводят в своих семьях. А главное достояние мое – семья! Любимый муж, прекрасные дети, воспитанные так, что нам с ним никогда не было стыдно за них.

Я дала им все, чего не было у меня. Нет, не с избытком – так, чтобы в меру. Теперь они, как и я, стараются накормить гостя, с кем-то поделиться лишним, кому-то посочувствовать. Я так счастлива, что у них даже в мыслях нет пойти и послушать то, что происходит за чужими окнами. У них свои окна. И у них тоже все есть...

И напоследок. Даже сейчас, когда я мою посуду, как бы со стороны прислушиваюсь к этим звукам. Специально могу погреметь тарелками… И счастливо улыбаюсь – это Я мою посуду, и у меня ВСЕ есть. Но главное, что Бог в моей жизни есть. Если бы не моя вера - сначала в лучше будущее, потом - в Бога и Богу, не знаю, добилась бы ли я чего-то в своей жизни...

Юлия Решетникова."