Найти в Дзене
Живые страницы

Я тоже не хочу ругаться. Но когда ты, наконец, прибьёшь полку?

В субботу после завтрака Лера начала заниматься уборкой квартиры. Кирилл сел на диванчик на кухне с ноутбуком. Его дело – выбросить потом мусор. А пока он листал новостную страницу одной из соцсетей.

Неожиданно всплыл снимок радостного друга Илюхи, с которым вместе учились в институте. Под снимком стояла надпись: «Ура! наконец-то! Свершилось! Въехал! Всех приглашаю разделить со мной радость новоселья. Заходите, смотрите, облизывайтесь!» Кирилл перешёл по галочке и увидел снимки квартиры, снятой с разных удачных ракурсов.

Эту квартиру год назад Илья получил в наследство от умершей бабушки. Ремонт в ней не делали лет сорок, мебель старая, ещё советских времён. Чтобы в ней жить, пришлось бы вложить много денег, а их у него не было. Илья решил не мучиться и сразу избавиться от квартиры. Они с женой копили деньги на квартиру, а с продажей наследства покупку реально можно было ускорить.

Но жена вдруг упёрлась. Квартира убитая, но в историческом центре города. Она предложила на накопленные уже деньги сделать качественный ремонт и продать квартиру намного дороже. Тогда точно хватит денег на двушку, как они и хотели.

Почти год ушёл на ремонт. Зато квартиру не узнать. В ней, как описывал Илюха, оказалось много скрытых возможностей для творческого подхода. Снесли перегородку между ванной и туалетом, сломали стену между кухней и одной из комнат, получили большую гостиную. Обыграли пространство умело подобранной цветовой гаммой обоев, купили недорогую современную мебель в стили минимализма. И получилась не квартира, а конфетка.

В комментариях народ не скупился на восторженные отзывы. Все поздравляли, кто-то восхищался, а кто-то и завидовал. Но почти все высказывали предположение, что без опытного дизайнера здесь не обошлось.

«Нет, конечно, мы изучали вопрос, смотрели в интернете, как выглядят современные квартиры. Но делали всё сами, кроме крушения стен и стяжки полов. Оксанка придумывала обстановку, выбирала обои», - убеждал недоверчивых Илюха.

Кирилл поздравил друга сдержанно. Позавидовал, конечно. Они с Лерой жили в однушке. Друг отца уехал к сыну в Америку после смерти жены. Продавать квартиру пока не хотел, вдруг не приживётся там. И разрешил пожить в ней Кириллу с Лерой, бесплатно, но с условием, что не будут в ней ничего переделывать. Тоже не плохо – поженились и сразу есть, где жить – квартира с полной обстановкой.

Кирилл сам подкатывал к Оксанке на первом курсе. Но она выбрала Илюху. Повезло дураку. У Оксаны всегда было необыкновенное чувство стиля и вкуса. Самые простые вещи на ней выглядели как дизайнерские. Даже неискушённый в моде Кирилл понимал это.

Конечно, Илюха делал всю грязную работу, а вот идеи и тонкости принадлежали Оксане. Но получилось отлично. Кирилл окинул взглядом их с Лерой кухню. Ничего особенного, обычная, скучноватая. И нравилась, пока не увидел квартиру Илюхи.

Нет, но Илюха каков?! Кирилл схватил ноут и метнулся в комнату, совсем позабыв в этот момент, что во время уборки лучше Леру не трогать. Пусть пар выпустит, отойдёт, тогда уж…

Лера стояла на цыпочках, вытянувшись в струнку, и осторожно вытирала пыль с навесной полки на стене. Кирилл в который раз отметил, что фигура у жены - закачаешься. В этот момент закачалась полка. Шурупы расшатались и держали полку на честном слове. Книги лежали стопкой на полу.

Он хотел уйти, пока жена его не заметила, но тут Лера обернулась, сдула упавшую на лицо прядку волос.

- Чего стоишь? Лучше бы полку прибил.

- Хотел показать… Смотри, какой Илюха с Оксаной ремонт в бабкиной квартире сделали. Я бы тоже не отказался от такой квартиры…. – сказал и осёкся, увидев выражение лица жены.

- Покажи, - попросила Лера.

- Вот, смотри, - Кирилл с готовностью развернул ноутбук к ней экраном. – Правда здорово? Там квартира совсем убитая была. Илья даже хотел её сразу продать… – Кирилл старался говорить без зависти и восторга.

- Да. Молодцы, - сухо заметила Лера и посмотрела на Кирилла.

- Что? У меня бабушка молодая и пока не собирается умирать. Да ещё неизвестно, кому квартиру завещает, внуков у неё двое.

- Пусть живёт твоя бабушка. Он пишет, что все сделал своими руками, сам. Оксаночка только идеи подавала.

- Ну да.

- Не догоняешь? Я тебе сколько раз говорила, чтобы закрепил полку?! Книги уже месяц на полу лежат, пылятся, желтеют. Мы год живём в этой квартире, где каждый день что-то сыплется. Мне что, нанимать со стороны кого-нибудь, чтобы полку прибили? Не стыдно будет? Ради Оксаночки, наверное, не ремонт, дом построил бы, так?

- Ну, началось, - вздохнул Кирилл. - Сейчас вся жизнь в электронном виде, а ты по старинке книги бумажные покупаешь, – проворчал Кирилл, захлопнул ноут и решительно ретировался на кухню.

- Нет, постой. – Лера шла следом. - Как разговор заходит про полку, так ты становишься слепым и глухим. Я же не лезу к тебе, что ты все шкафы занял дисками с музыкой. Я же не против твоей коллекции. А зачем её собирать, когда в интернете всё есть? Включай и слушай. Я не критикую тебя за твоё увлечение. Давай поменяемся. Ты свои диски достанешь из шкафа и положишь на пол, а я свои книги на их место положу. Может, тогда ты полку сделаешь.

- Давай купим книжный шкаф. Я не против, - примирительно сказал Кирилл.

- А может, лучше сразу купим новую квартиру, побольше, свою, где сможем делать что захотим? – не осталась в долгу Лера.

- Лер, я не хочу ругаться. Зря я сказал про квартиру, - совсем сник Кирилл.

- Я тоже не хочу ругаться. Но когда ты, наконец, полку прибьёшь?

- Завтра съезжу к отцу за дрелью и… Чёрт, родители на все выходные уехали на дачу. Сделаю, обещаю, в понедельник за дрелью съезжу, - с жаром пообещал Кирилл.

- Ага. Сколько раз уже слышала… - Лера махнула рукой и ушла в комнату.

«Чёрт дёрнул меня сказать про квартиру!» - выругался про себя Кирилл и написал другу, что из-за него поругался с Лерой.

«Да брось. Думаешь, мы с Оксанкой не ругаемся? Пока ремонт делали, раза три разводиться собирались. Она даже заявление уже написала. Еле отговорил. А Лерка у тебя замечательная», - ответил друг.

Лерку Кирилл любил. Что замечательная у него жена, сам знал. Готовит вкусно, дома чисто и уютно. И голова у неё по ночам не болит, как у других. А что мужику ещё надо?

«Я привезу в понедельник дрель, начну сверлить стену, полетит пыль. Снова буду виноват. Но до следующей субботы, до уборки квартиры полку нужно прибить, иначе и у нас до развода дойдёт. Как же я ненавижу сверлить. Может, правда, купить книжный шкаф? Не, она же сказала, что он не вписывается сюда. Вот Илюха, всё настроение испортил», - с тоской подумал Кирилл и вздохнул.

Уборку Лера делала молча, в тишине. В понедельник утром она напомнила Кириллу, что он собирался съездить к отцу за дрелью. Что вообще-то, свою давно пора иметь.

Но Кирилл, конечно, забыл.

На следующий день Лера медленно собиралась на работу.

- Ты идёшь? – поторопил её Кирилл. – Опоздаем.

- Иди, не жди меня. Я отпросилась на два часа. Заказала «мужа на час» на сайте. Ты ведь так и не съездил за дрелью. Тем более что лопнула верёвка на лиане, замок ванной не работает.

- Я вчера замотался. Тяжёлый день был, - оправдывался Кирилл.

- А у тебя каждый день тяжёлый. Спрашивается, почему? Ты же не в порту грузчиком работаешь, - съязвила Лера.

- Мы же одни, от кого запираться? – искренне удивился Кирилл.
Он и не знал, что замок сломан. Сколько раз к нему в ванную забиралась Лерка. Ох и зажигали они…

- Ну да, не знал. Лишь бы не делать. А если гости захотят уединиться? Твоя мама, например? Я же виновата буду, что не заставила тебя сделать замок. Придёт мастер и всё сделает. Пусть тебе будет стыдно.

- Пусть тебе будет стыдно, что при живом муже ты приглашаешь в дом чужого… - Раздражённый крик Кирилла оборвал звонок в дверь.

Лера открыла, и они с Кириллом застыли. На пороге стоял красавец. Он картинно держал на плече дрель и улыбался во все свои ровные тридцать два зуба.

- Мастера вызывали? – спросил красавец приятным голосом актёра, озвучившего султана Сулеймана в «Великолепном веке».

Загорелые мышцы бугрились на руках. Футболка обтягивала накаченную грудь. Впечатление портили только широкие рабочие штаны. Такому дорога в Голливуд, играть героев-любовников, а не работать «мужем на час».

- Извините, вы ошиблись…- сказал Кирилл и попытался захлопнуть перед красавцем дверь.

- Да-да, вызывали, проходите, - с очаровательной улыбкой сказала Лера и бросила испепеляющий взгляд на мужа. – Иди, на работу опоздаешь, - пропела она ему и снова переключилась на красавца.

Кирилл не двинулся с места. Он вдруг заметил, как хорошо выглядит его жена. Уж не ради ли этого «мужа» нарядилась и накрасилась?

- Это, между прочим, моя жена, - сказал он, почувствовав, что сморозил глупость.

- Поздравляю, у вас очень красивая жена, – улыбнулся ещё шире красавец и сделал шаг в прихожую.

Хоть они с ним были примерно одного роста, Кирилл почувствовал себя маленьким и неуверенным рядом с глыбой мышц... Понимая, что находится не в выигрышном положении, не желая окончательно упасть в глазах жены, он силой воли заставил себя выйти из квартиры. Лера закрыла за ним дверь.

Кирилл скорее спустился по лестнице, чтобы не передумать. Ну не набросится же красавец на Лерку? Хотя… Целый день его терзали обида и ревность. Несколько раз порывался позвонить жене, но откладывал телефон. Понимал, что ведёт себя как мальчишка, но ничего не мог с собой поделать. Сам виноват. Надо было давно съездить к отцу, взять дрель, а заодно и проконсультироваться, как укрепить шурупы в стене.

Когда вернулся домой, Леры ещё не было. Кирилл сразу прошёл по квартире. Полка с книгами висела на месте. А вот интересно, этот «муж» и книги помогал расставлять? Стоило подумать, как представил вытянувшуюся на цыпочках жену и рядом брутального красавца, подающего ей книги с пола… В глазах потемнело от ревности. Кирилл сделал пару глубоких вдохов, чтобы образ исчез. Что она там ещё говорила?..

В этот момент щёлкнул замок входной двери. Кирилл понимал, что нужно успокоиться, взять себя в руки, иначе сейчас наделает делов, не исправить потом.

- Ты уже дома? – спросила Лера, входя в комнату.

Кирилл смотрел на неё и думал, что больше никогда не позволит ей вызвать «мужа на час», в крайнем случае, сделает это сам. Он любит её и никакому красавцу не отдаст. Да если бы она не любила его, разве вышла бы замуж? Вокруг неё столько парней крутилось.

- Ты чего? - Лера подошла к нему ближе и озабоченно заглянула в глаза. – Прости. Я вела себя глупо. Я же не знала, кто придёт. Ты ревновал?

Кирилл прижал её к себе.

- Это ты меня прости. Не умею я вешать полки. Но я научусь, обещаю.

- А я обещаю, что не буду такой занудой.

Мир был восстановлен. А через три дня…

Кирилл сидел как всегда с ноутбуком, когда услышал чертыханья Леры. Она стояла посреди ванны со сломанной шваброй.

- Да что же это такое! Хотела пол в прихожей вымыть… За что ни возьмусь, всё ломается, - она в сердцах замахнулась сломанной шваброй, собираясь отшвырнуть её.

Кирилл успел перехватить её руки, взял швабру и поставил в угол.

- Хорошая из нас с тобой пара получилась. Ты ломаешь, а я не умею чинить. Ничего, сейчас я пойду и куплю новую.

- Вместе пойдём, - улыбнулась Лера.

Любовь толкает молодых людей друг к другу. Но даже она не может уберечь от ссор. Вдруг оказывается, что двое не умеют слышать друг друга. Поэтому ссорятся и кричат, чтобы быть понятыми и услышанными. И бытовые пустяковые проблемы неожиданно становятся причиной обид, разлада, а то и развода. Жить без ссор невозможно. Кто-то считает их «дровами в костёр любви», ведь без ссор не было бы сладкого примирения. Кто-то говорит, что ссора - это начало конца любви. Правы те и другие. Всё зависит от ссорящихся людей, их любви и готовности научиться слышать и прощать друг друга.

«Муж и жена не могут не ссориться, если любят, а я люблю тебя до сумасшествия»
Антон Павлович Чехов «Рассказ неизвестного человека»
«Даже самая большая любовь однажды приходит к такому этапу, который можно назвать одним большим словом «кошмар». Когда каждый разговор приводит к ссоре, когда плохого становится больше, чем хорошего. Когда на смену былой романтике приходит быт и непонимание. Каждая пара однажды проходит это. С разницей в том, что одни спустя время говорят: «Мы прошли это вместе», а вторые произносят: «Мы не сошлись характерами и разошлись»
Уилл Смит