Я разбила телефон. Поставила на скамейку, чтобы снять рилз, закрепила, а он упал.
На асфальт. Плохо закрепила.
Сама виновата. Трещина во весь экран.
Я ужасно расстроилась. Вот бывает же так, что всё, ну всё одновременно сыпется.
Хотя...
Я недавно читала книгу про психосоматику.
В книге было написано, что тело всегда подаёт нам сигналы, но мы часто игнорируем их, а потом удивляемся, почему мы сильно заболели.
А человек - это менеджер своего здоровья, и если вы заболели, то менеджер - не доработал.
Он в идеале должен был организовать бесперебойную эксплуатацию самого себя.
Мой телефон - мой главный рабочий инструмент. В нем всё - и работа и жизнь.
Все книги написаны в нём, все рабочие чатики, медкарты, документы, секреты, всё.
Он давно болел. Слал мне вполне однозначные сигналы.
Например, быстро наревался. Быстро разряжался. У него выгорел экран - потому что я всё время пишу или читаю.
Что я делала по этому поводу? Ничего.
Просто видя, что телефон разряжается практически в ноль за час, вечно таскалась с пауэрбанками. То есть если бы это был человеческий организм, то он бы существовал исключительно на энергетиках.
Я тот самый дровосек, который очень занят рубкой дров, и ему категорически некогда наточить топор. Рано или поздно телефон должен был умереть.
Но он жил. Боялся меня подвести.
У Токаревой, кажется, есть рассказ про мужчину, у которого случился инфаркт ночью, но он помощи не просил до утра, лежал, ждал, когда выспятся родные.
Это вот как мой телефон.
Еле справлялся, тянул в прединсультном, но исправно работал.
А потом я разбила экран.
Ну то есть случилась поломка, которая не давала мне дальше работать.
Если бы это был человек, он заболел бы так, что лег бы в больницу. Аппендицит, например.
Вроде не инфаркт, но всё равно серьёзная поломка.
Человек бы был молодой по возрасту, но старик по здоровью.
Я приехала в официальный сервисный центр. Протянула телефон молодому парню-инженеру.
- Ого, - сказал он. - Как выгорел экран. Ого, какой телефон горячий. Разряжается быстро?
Я кивнула. Мне было стыдно. Но пока я ехала в этот сервисный центр, я продолжала работать. Сквозь трещину. Потому что всем плевать, что у меня сломался телефон - у всех срочные вопросы.
Я очень боялась, что парень скажет: надо менять телефон. Даже не потому, что финансово мне это сейчас совсем не кстати, а потому, что пароли, учётные записи, обновления - это мой страшный сон. Я ничего не восстановлю никогда. Мои полунаписанные книги, наработки для статей, моё лукошечко идей - всё канет в лету... Потеряю всю информацию и все бэкапы.
Раньше этим всем занималась не я, и я настолько далека от этого, что совсем не понимаю, как всё устроено. Я из вот этих самых людей, которые: "Я что-то нажала - и всё исчезло".
- Нужно поменять дисплей, модуль, аккумулятор... Защитное стекло... Это будет стоить около 30 тысяч, займёт час.
- Нужно будет заново все пароли и явки устанавливать?
- Нет.
НЕТ. УРА!
Я выдыхаю и соглашаюсь.
Инженер уходит чинить телефон.
Я понимаю, что это какое-то оптимальное решение моей проблемы. Это будет практически новый телефон всего за 30 тысяч.
Если бы это был человек, то ему как бы за один наркоз и аппендицит вырезали, и митральный клапан починили, и гланды удалили и зубы вылечили.
Через полчаса я с тремя кофейными стаканчиками прихожу в мастерскую (там два парня-инженера).
- Ребята, это вам. Как дела?
- Чуть больше времени потребуется. Тут нужен прибор, который счищает клей, а он у нас сломался.
- Давайте купим? Давайте я такси возьму и сгоняю, это далеко? Давайте я сама, напишите, что за прибор, - тут же предлагаю я. Вечная "решала", я всегда ищу, как оптимизировать ситуацию. Мне надо быстрее починить телефон.
- Нет, девушка, мы просто ответили на вопрос, как дела. Это наша задача, не ваша. Мы всё решим. Просто надо полтора часа, а не час.
Ага. Хорошо. Поняла.
Не надо решать чужие задачи. А свои - надо. Лучше бы я вовремя точила свой топор, чем теперь в мастерской производителю топоров в подмастерья лезу.
Этот текст я пишу на "какновеньком" телефоне. Идеальный, невыгоревший дисплей, и зарядка держит чуть не целый день, даже при условии активного использования. Починили. Обошлось.
Я люблю, когда текст полезен.
Тут он полезен мне - я свой стресс пережитый преобразовала в буквы - но читатель тоже может мораль забрать любую.
Например, что рано или поздно придется научиться быть хорошим менеджером своему организму - а иначе обстоятельства сами вас научат, и лучше не через инфаркты.
Что иногда мы понимаем, что проблему надо решать, но тянем и пока не клюнул жареный петух, не решаем. И это наша вина, а не петуха.
Нам как будто лень
А лень, кстати, это телесное проявление сильной физической усталости (так в книге про психосоматику написано, я дочитаю и отрекламирую её).
Очень важно понимать: что болит, где болит, почему болит и что сделать, чтобы не болело.
Определенность снижает уровень тревоги.
Именно из постоянной внутренней тревоги растут 80 процентов психосоматических болезней. Тревога равно неуверенность в будущем, она повреждает тело непониманием, как жить завтрашний день.
Например, я понимала, что скоро телефон сломается, и не понимала, как решать этот вопрос, и просто в тревоге ждала этот день, решая другие сиюминутные вопросы, выращивая болезни на чернозёме тревоги.
Телефон можно купить новый. И даже потеряв все пароли, заново восстановить себя во всех программах (я кстати, собрала пучок своих паролей и спрятала их в надёжном месте, стало поспокойнее).
А вот с новым телом так не прокатит.
Берегите свои телА и телЫ.