Дриада одолжила мне свой сборник для разбора. У меня никогда таких коробочек не было, но вспомнить есть что.
Наверное, моя любовь к jewel-боксам сильнее, чем к большим пластиковым. Даже в руки брать его приятно. Внутри находятся брутальные рисунки, а диск покрыт красочным принтом - не просто однотонным серебристым цветом как dvd-сборники. Игрушки от Torum Media я встречал крайней редко, и можно сказать, что в руках у меня уникальный сборник для моего опыта. Разумеется, в углу коробки мы видим надпись: "Лицензионная копия игры". И это не последний обман, который мы здесь прочитаем.
К слову, когда мне только-только улучшили компьютер, и он оказался способным тянуть современные игры, Warcraft III: Reign of Chaos - была первой игрой, которую я приобрел, чтобы окунуться в мир крутых игр. Здесь, на диске, нам ее и предлагают, но вместе с неофициальным фанатским дополнением Warhazard: Return of Darkness. Любопытно, но похоже данная сборка являлась одним из первых дисковых дополнений для Warcraft III, так как официальный Frozen Throne тогда еще не вышел, и дополнение ставилось поверх Reing of Chaos. Соответственно, многих фишек, что принес "Ледяной Трон", здесь мы не увидим.
Что обещает нам аддон? Ну, прежде всего говорится, что он превосходен - и у нас нет причин не верить написанному. Далее, нам обещают четыре новых кампании, новые карты, режимы сетевой игры, и даже уникальные предметы и новые виды бойцов.
По поводу кампаний точно не соврали, потому что они есть. Не такие, как в оригинале, когда ты из главного меню заходишь в красиво оформленное сюжетное повествование. Здесь придется запускать кампанию из меню выбора одиночных карт, и каждую новую миссию нужно начинать подобным образом. Некоторые фанаты возмущались, мол, да где же тут кампании, когда это обычный набор сюжетных карт, однако, иначе разместить сюжетные миссии сторонние мододелы тогда не могли. Вроде бы с выходом Frozen Throne появилась возможность заводить кампании в отдельное меню. С другой стороны - сюжетные миссии получились вполне неплохими, отличными от того что нам предлагала оригинальная игра. Здесь упор делается не на стратегию, а на тактику и ролевую составляющую, с использованием способностей своих персонажей. И даже камеру можно поставить за спиной героя, чтобы она следовала за ним, как в какой-нибудь Neverwinter Nights. Большинство миссий (если не все) сводятся к ролевым приключениям небольшим, но уникальным отрядом бойцов, без возможности строить здания. Полноценная ролевая игра.
Карты в Warhazard действительно добавили, правда не так много. Новые режимы сетевой игры - тоже. Здесь появились игры типа Tower Defense, убийства волн крипов и Battle Chess. Все это и у меня было на одном из многочисленных сборников Warcraft, правда в шахматы я так и не научился играть. Скорее всего, Battle Chess предназначались только для сетевой игры, так как при одиночном заходе, ничего особо там делать нельзя было.
По поводу новых персонажей тоже не соврали, как и новых предметов. Однако с уникальными юнитами вышел нюанс. По-настоящему уникальных существ не добавили, вместо этого, создатели ввели новых героев, для кампании, с вырванными способностями у других известных нам героев, просто их перетасовав. Это не плохо, ведь в той же DOTA подобным образом создали знаменитых бойцов, которых теперь знает весь мир, однако фанаты ждали новых существ, новых монстров и, конечно же, новые фракции.
Я считаю Warhazard отличным дополнением, особенно если не забывать, что оно создавалось не профессиональной командой разработчиков. И ведь даже после выхода Frozen Throne, все что сделали ребята из X Media GmbH бережно лежало в сценарных папках Варкрафта третьего: и кампании, и отдельные сценарные карты, и карты для мультиплеера - их труд никуда не делся. По крайней мере, в моей версии игры так и было.