Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 241)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Монтане, глядя на огонь, поворошил веткой угли, к темному небу взметнулись сотни искры… - Около четырех часов дня раздался первый выстрел, а спустя минуту «радость святого» превратилось в ад… Нас атаковал Первый полк армии Батисты. Противник развернутый в боевой порядок, вооруженный автоматическим оружием застал нас врасплох. Простреливаемый со всех сторон лесок превратился в западню. Грохот выстрелов, крики раненых глушили все звуки. Фидель, Рауль и Альмейда пытались наладить оборону, но это не удавалось. Появились первые убитые, Че Гевара получил пулю в грудь и его начали вытаскивать… Пока мы пытались оказывать сопротивление, противник предпринял попытку охватить нас полукругом. Мы начали беспорядочный отход. Солдаты понимая, что мы можем ускользнуть подожгли тростниковое поле… Меня ранило в ста метрах от нашей стоянки, - Монтане показал рукой направление, - Двое товарищей подхватили меня, оди

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Монтане, глядя на огонь, поворошил веткой угли, к темному небу взметнулись сотни искры…

- Около четырех часов дня раздался первый выстрел, а спустя минуту «радость святого» превратилось в ад… Нас атаковал Первый полк армии Батисты. Противник развернутый в боевой порядок, вооруженный автоматическим оружием застал нас врасплох. Простреливаемый со всех сторон лесок превратился в западню. Грохот выстрелов, крики раненых глушили все звуки. Фидель, Рауль и Альмейда пытались наладить оборону, но это не удавалось. Появились первые убитые, Че Гевара получил пулю в грудь и его начали вытаскивать… Пока мы пытались оказывать сопротивление, противник предпринял попытку охватить нас полукругом. Мы начали беспорядочный отход. Солдаты понимая, что мы можем ускользнуть подожгли тростниковое поле… Меня ранило в ста метрах от нашей стоянки, - Монтане показал рукой направление, - Двое товарищей подхватили меня, один из них был убит через пару минут. В небе кружили самолеты, открывая огонь по всему подозрительному. Скрывшись в тростнике, товарищ перевязал меня и мы медленно начали отходить, спустя какое-то время встретили Рауля и еще двоих… В тот момент мы не знали, что вырваться удалось немногим и ничего не знали о судьбе Фиделя. Как и не знали, что за нами ведут охоту две тысячи солдат. Ведомые Раулем мы двигались в сторону гор, стараясь уйти, как можно дальше от места боя.

- Вы все очень смелые, но совершенно безрассудные люди, - Андрей достав сигареты, закурил, - Не имея никакой военной подготовки, вы штурмовали неприступную крепость. После чего, всего через три года, не проведя никакой разведки, не имея элементарных карт местности, вы решились на еще большую авантюру с переходом из Мексики и высадкой на побережье.

- Мы верили Фиделю, мы верили в победу, - улыбнулся Монтане.

- Но это слепая вера… - качнул головой Андрей.

- Измученные голодом, окончательно обессилившие, восемнадцатого декабря мы встретили крестьянина. Оказалось, что Фидель и двое товарищей уже неделю находятся в хижине этого человека.

- Этим крестьянином был Рамон? - улыбнулся Андрей.

- Да Рамон, - улыбнулся Монтане, - Он не побоялся дать нам кров и пищу. Нашей радости не было предела, когда мы увидели Фиделя. Первым делом команданте спросил Рауля, - «Сколько у тебя винтовок?». «Пять!» - ответил Рауль. «Плюс две, которые есть у нас», - улыбнулся Фидель, - «Всего семь. Теперь, мы точно победим!».

- И ведь победили! - улыбаясь, Андрей покачал головой.

- До победы было очень далеко… К двадцать первому декабря нас собралось пятнадцать человек. Ждать больше было нельзя, да и некого. В горы мы отправились только двадцать пятого декабря. Начался кочевой период, когда у отряда не было постоянного района дислокации и он кружил по горам без видимого ясного плана, однако постепенно забираясь все глубже и глубже в сердце Сьерра-Маэстры. Давайте отдыхать, утром мы поднимемся в горы дойдем до хижины, где впоследствии был организован лагерь.

*****

Утром вскипятили воду, выпили травяной чай и отправились в горы. Несколько километров двигались молча по покрытой утренней росой траве, спустя час вышли на грунтовую дорогу. Монтане остановившись посмотрел на Андрея.

- В то время дороги конечно не было. Но не надейтесь, что будет легко. Сегодня нам необходимо добраться до местечка Санто-Доминго, там переночуем, оттуда рукой подать до лагеря. Затем пройдем к местечку Ла-Плата, там всего десятка полтора домов, в этом месте состоялся наш первый бой, - мужчина двинулся по дороге, Андрей шел рядом, - От крестьян мы знали, что режим Батисты распространяет слухи, что все прибывшие на «Гранма» убиты. Фидель понимал, что нужно посеять сомнения в сердцах народа относительно слухов и непобедимости армии Батисты. Было решено атаковать небольшой гарнизон в устье реки Ла-Плата, он располагался практически на берегу Карибского моря. Конечно называть двенадцать солдат гарнизоном слишком громко… - улыбнулся Монтане, - Наш отряд тогда насчитывал уже двадцать девять человек и все были вооружены, правда мы испытывали некоторые затруднения с боеприпасами. Совершив длительный переход, к вечеру пятнадцатого января пятьдесят седьмого года мы вышли к местечку Ла-Плата. В течении тридцати часов разведка попеременно вела наблюдение за гарнизоном и изучала местность. Собрав все сведения мы атаковали… Бой длился около получаса, нам удалось поджечь все строения, и вынудить сдаться уцелевших. Правда при этом мы истратили пятьсот патронов и если бы не одержали победу, то остались бы практически без боеприпасов. В качестве трофеев мы получили девять винтовок, пулемет «Томпсон», около тысячи патронов, подсумки, горючее, ножи, обмундирование и немного продовольствия. Это была наша первая, маленькая победа. Все мы чувствовали в тот момент, что сколько бы трудностей нас ни ждало впереди, окончательная победа придет обязательно… Как бы ни хотелось режиму Батисты, слухи о нашей победе быстро распространились по всей Кубе.

Послышался натужный гул двигателя автомобиля, мужчины остановившись, повернулись. Спустя минуту около Монтане и Андрея остановился УАЗ. Водитель молодой парень, улыбнулся глядя на стоящих на дороге.

- Прыгайте сеньоры! Я еду в Санто-Доминго… Вы же наверное тоже идете туда.

- Что делаем Пол? - улыбнулся Монтане, - Главные места высадки и первых потерь я вам показал. Дальше только горы…

- Едем… - кивнул Андрей.

Подвывая двигателем автомобиль медленно полз по крутому склону. Дорога словно змея вьется в окружении высоких деревьев. Спустя час въехали в небольшой поселок с аккуратными домиками покрытыми черепицей. Автомобиль двигался по пустым улицам. На низеньких крылечках домов стоят плетеные кресла качалки.

- А люди где? - Андрей с интересом посмотрел на Монтане.

- Как где? Работают, кофе сам себя не соберет...

Автомобиль остановился у огороженного низеньким забором домика с побеленными стенами, прячущегося в тени высоких деревьев. Поблагодарив водителя, мужчины забрали вещи и выбрались на дорогу. Взвыв двигателем автомобиль двинулся по улице.

- Тут небольшая гостиница, останавливаться не будем, а вот поесть нормальной еды и выпить по чашке кофе совсем не помешает… - Монтане улыбнулся и направился к открытой двери дома.

Гостей встретила, полноватая смуглолицая, улыбчивая женщина.

- Хозяюшка, нам бы покушать… - улыбнулся Монтане.

- Выбор невелик, - лицо женщины растянулось в улыбке, - Яичница и кофе с лепешками вас устроит?

- Сеньора, да это пища богов! - засмеялся Андрей.

- Присядете в доме или в беседке за домом?

- В беседке… - кивнул Монтане посмотрев на Андрея.

Разместившись в беседке у стола, Андрей закурил, достал фотоаппарат, сменил уже неясно какую пленку, положил камеру на стол.

- Наверное пройденный нами за последние дни маршрут, показался вам прогулкой… - грустно улыбнулся Монтане, - Но тогда в первых числах декабря пятьдесят шестого мне казалось, что ничего труднее в моей жизни не было и не будет. И действительно, все остальное, что со мной происходило в горах ни шло ни в какое сравнение с высадкой. Да бывало трудно, страшно и казалось, что все… Но как оказалось человек способен на многое, даже если сам об этом не знает. Нас было пятнадцать выживших после высадки. Мы не знали сколько продлится наша борьба. Понадобилось всего двадцать пять месяцев, чтобы сломать хребет тридцати пяти тысячной армии и вынудить Батисту бежать.

- Монтане, понимаю вопрос может прозвучать глупо, - Андрей улыбнулся, - «Барбудос» - бородачи…

- Все просто… засмеялся мужчина, - Сначала мы не брились потому что не всегда была такая возможность. Но постепенно это стало как идентификатор, для крестьян и впервую очередь для солдат… Борода служила символом и отличительным знаком, чтобы узнавать друг друга в бою. Позже, после победы революции, мы сохранили бороду, как свой символ борцов за свободу.

- А почему сейчас вы не носите бороду?

- Жена, - засмеялся мужчина.

Хозяйка вынесла большую сковороду со шкварчащей яичницей. Следом поставила на стол миску с лепешками и две керамические кружки с темным, густым, ароматным напитком. Мужчины взяв вилки быстро начали есть…

Спустя полчаса покинули поселок, двигаясь по каменистой тропе, прошли к штабу революционеров.

- Здесь мы обосновались в середине пятьдесят седьмого, когда к нам прибыли пятьдесят бойцов из Сантьяго-де-Куба.

Андрей поставив на землю кофр и скинув вещмешок с интересом осматривал партизанский лагерь состоящий из полутора десятков потемневших от времени хижин, покрытых соломой, ютящихся на склонах прилепившись к скалам, швейную мастерскую, где шили знаменитую форму для партизан и деревянное строение в котором размещалась радиостанция. Андрей снимал, хлопало зеркало, стрекотал моторчик протягивающий пленку.

- Впервые в эфир мы вышли в конце февраля пятьдесят восьмого и с того дня каждый день нас слушала страна… - улыбнулся Монтане.

Спустя час, Андрей заправил в фотоаппарат новую пленку, убрал камеру в кофр и с наслаждением закурил.

- Пол, нам надо идти, если хотим до темноты вернуться в гостеприимному Рамону.

- Я готов!

Набросив вещмешки на плечи, мужчины двинулись вниз по еле заметной тропе…

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу