Мама, которая начинает водить своего ребёнка с малолетства на разные развивающие занятия, читает с ним книги, постоянно пополняя домашнюю библиотеку. Режет, лепит, рисует. Заставляет заниматься музыкой или спортом. Накануне поступления в первый класс ведёт ребёнка на подготовку к школе. В школе незримо присутствует на всех этапах образовательного процесса.
Многие учителя не любят таких беспокойных родителей, стараются держать их на расстоянии, боясь неудобных вопросов. А зря!
Такие родители – первые помощники учителя. Дети таких родителей часто успешнее других учеников в классе.
И вот по каким причинам:
- Дети приходят в школу с необходимыми базовыми знаниями
- Дети, которые посещают много кружков, более дисциплинированы и собраны, знают цену времени и могут лучше других переносить учебные нагрузки
- У таких детей широкий кругозор и хорошо развита речь, что положительно сказывается на их успеваемости в школе
- Занятия творческими видами деятельности и музыкой создают новые нейронные сети в нашем мозге.
На прошлой неделе в нашей школе проходил входной контроль. Он просто необходим учителю, чтобы для каждого ученика выставить отправную точку: от чего отталкиваться при изучении новых тем и как правильно построить повторение учебного материала.
Результаты были ожидаемы мной. Дети, которые летом писали, читали книги, заполняли дневник читателя регулярно и качественно, выполняли задания по математике, справились с работой с лёгкостью и с хорошим результатом. Что это, как не летняя работа родителей?
И сразу стало видно тех детей, которые за всё лето не выполнили ни одного задания из рекомендованных, не прочитали ни единой книги. Это их право, и право их родителей отдыхать , не обременяя себя ничем. Но как жалко, они как стрекозы в доисторическом янтаре застыли без движения вперёд, без развития. И, как результат, они очень отстанут от своих более трудолюбивых сверстников.
Основные ошибки второклассников при входном контроле:
- из-за слабого читательского навыка не понимают логику текстовой задачи, не могут начертить схему краткой записи, определить последовательность действий
- испытывают трудность при выполнении геометрических заданий ( начерти, измерь)
- Не могут построить фразу для свободного ответа на вопрос по литературному чтению (не развита речь и письменная, и устная)
- Узкий кругозор, отсутствие элементарных природоведческих знаний из курса Окружающего мира. Причина у всех одна – мало читают или не читают совсем.
- Много ошибок в написании диктанта. Плохо развит фонематический слух. Из-за отсутствия летом письменной практики, забыли начертания письменных букв.
Вывод один: для успешного обучения в школе необходим беспрерывный образовательный процесс.
А как же отдых для детей, спросите вы? Самый лучший отдых – это про смену видов деятельности.
- Книгу можно прочитать, а можно посмотреть по ней фильм и обсудить всем вместе.
- Можно полистать детскую энциклопедию, а можно ходить на различные экскурсии и делать зарисовки или фотоотчёт.
- Можно пописать в тетради или в прописи, а можно лепить, вырезать, плести из бисера, рисовать. Делать всё то, что развивает мелкую моторику.
Миром владеет информация – научите добывать её ребёнка из разных источников и разными способами.
А как вы проводите со своими детьми лето?