Найти в Дзене
Кубрик в Кубе

Фламандская школа саспенса

Голландский режиссер Алекс Ван Вармердам, снимает абсолютно свое, авторское кино, по своей визуальной подаче немного похожее на работы датчанина Андерса Томаса Йенсена, а по внутренней — на фильмы Альфреда Хичкока. Вообще голландский артхаус питается традициями нидерландских мастеров живописи: Брейгеля, Босха, Рембрандта.
Вармердам снимает довольно камерные, лаконичные фильмы с изрядной долей «черного юмора», интересные истории о безынтересных людях. В роли главного, как правило убогого, бесхарактерного и инертного персонажа, режиссер предстает сам, что получается у него гениально и неповторимо. «В моей работе обычно не о чем гадать. То, что вы видите, вот и все. Но на этот раз есть секреты», — говорит Вармердам. Режиссер сам построил фермерское здание в Эмнесе, потому что ему очень хотелось для своего фильма ферму без деревьев вокруг нее, но он не мог найти ее нигде в Нидерландах. «Kleine Teun» — экранизация пьесы Алекса Ван Вармердама. Он также сам написал музыку и нарисовал изображ

Голландский режиссер Алекс Ван Вармердам, снимает абсолютно свое, авторское кино, по своей визуальной подаче немного похожее на работы датчанина Андерса Томаса Йенсена, а по внутренней — на фильмы Альфреда Хичкока. Вообще голландский артхаус питается традициями нидерландских мастеров живописи: Брейгеля, Босха, Рембрандта.

Вармердам снимает довольно камерные, лаконичные фильмы с изрядной долей «черного юмора», интересные истории о безынтересных людях. В роли главного, как правило убогого, бесхарактерного и инертного персонажа, режиссер предстает сам, что получается у него гениально и неповторимо.

«В моей работе обычно не о чем гадать. То, что вы видите, вот и все. Но на этот раз есть секреты», — говорит Вармердам. Режиссер сам построил фермерское здание в Эмнесе, потому что ему очень хотелось для своего фильма ферму без деревьев вокруг нее, но он не мог найти ее нигде в Нидерландах.

«Kleine Teun» — экранизация пьесы Алекса Ван Вармердама. Он также сам написал музыку и нарисовал изображения для вступительных титров.

Брандт (сам режиссер), главный герой картины — безграмотный деревенщина, отмотавший полстолетия своей никчемной жизни, так и не научившись читать и писать. Его жена — Кит (по совместительству любимая актриса ражиссера и супруга в реальной жизни), толстая, шкафообразная тетка, которая очень хочет завести ребенка. Лена — учительница, которую Кит нанимает для Брандта, чтобы тот мог читать субтитры при просмотре вестернов по «ящику».

Брандта не столько интересует ученье, сколько сама Лена. Это отчетливо видят и Лена и Кит. Первая начинает флиртовать, вторая воплощать в жизнь свой коварный план — предстать перед Леной не женой Брандта, а его сестрой, тем самым сблизить парочку, совокупить и поиметь со всего этого долгожданный продукт — ребенка. План удался на славу, но имел ряд не самых хороших последствий, преодоление которых обернулось весьма непредсказуемым, трагическим финалом.

Картина состоит из массы деталей, гомерически-абсурдисткой поэтики, фарса, драмы, театра, всё перемешано в изысканнейшем киновенегрете. Если рассматривать первую половину творческого пути режиссера, то его немногочисленные фильмы можно разложить на 2 категории, определение которым давать не хочется. Для меня эти категории выглядят так:

1. «Абель», «Официант», «Последние дни Эммы Бланк»;

2. «Северяне», «Платье», «Малыш Тони», «Новые сказки Братьев Гримм».