А сейчас будет про дурь и баловство. Впору даже вводить целую рубрику под это дело, как мне кажется. Про творчество свободных форм и сопротивление миру всякими странными способами. Дзен показов не даёт всё равно, так что продолжаю просто писать о том, чем живу.
Над тем, почему так дури много, я, конечно, размышляю. Рефлексия всегда с нами. И вспомнилась мне сегодня (в очередной раз) известная история из Древнего Патерика. Наверняка многие из вас её тоже знают. Я вообще люблю патерики (это сборники рассказов и притч из жизни древних монахов и старцев). Лёгкое чтение, почти анекдоты, а порой неожиданно находишь ответы на нелёгкие вопросы.
Обычно эта история существует под названием "Охотник и его лук".
Некто, ловя в пустыне диких зверей, увидел, что известный старец, учитель молодых монахов, авва Антоний много шутит со своими братьями по монастырю. И, как сказано в Патерике, этот некто "соблазнился". Не понравилось ему. Подумал он, что авва Антоний какой-то ненастоящий старец, если шутит так много. Чему он может научить в самом деле, если так несерьёзен?
Тогда старец, желая уверить его, что иногда бывает нужно давать послабление братьям, сказал:
– Положи стрелу на лук свой и натяни его.
Он сделал так. Старец опять говорит ему:
– Еще натяни.
Тот еще натянул. Старец опять говорит:
– Еще тяни.
Человек с луком в руках отвечает ему:
– Если сверх меры натянуть лук, то он переломится.
Тогда авва Антоний говорит ему:
– Так и в деле Божием. Если будешь сверх меры напрягать силы братии, то они скоро отпадут от дела Божия; необходимо по временам давать им послабление.
Выслушав это, человек был сильно тронут и, получив великую пользу, ушел от старца, а братья, утвердившись в правильном понимания подвига, разошлись по кельям.
Ну вот так вот. Мы, конечно, ни разу не монахи. И наши "подвиги" египетским пустынникам смешны, наверное были бы (а, может, и не очень, как знать). Но иногда (регулярно) бывает ощущение, что тетиву дальше уже тянуть нельзя. И не только в деле кошек и собак...
В общем, сказала я в шутку весной, увлекшись рок-оперой "Последнее испытание", что хочу посох Рейстлина. Чтобы местных гопников, кидающих в собак пивными бутылками, пугать. А Ксюша за лето мне этот посох возьми и сделай. С ума сойти.
Про одну из постановок "Последнего испытания", уже сошедшую ныне со сцены, я писала здесь, тут подробно о том, кто такой Рейстлин:
Получилась не копия из спектакля, конечно, а реплика по мотивам. Так даже интереснее. Мне дико нравится. Сейчас расскажу, из чего сделан.
Палка, как вы уже, наверное, догадались, найдена в лесу. Хорошая, такая, как раз под мой рост. Орешник в сердцевине перо Феникса. А дальше пошло Ксюшино мастерство.
Лапка целиком и полностью вылеплена из полимерной глины, которая с эффектом дерева при застывании, я до последних времён и не знала, что такое бывает. Коготочки птеродактилевые, не иначе...
А дальше эта лапа при помощи толстой проволоки ко древку прикручена. Крепко. Инженерное мышление моего ребёнка явно пригодилось. Ну, и сверху всë вместе выкрашено акрилом.
Как внутри шар закреплëн, я не поняла до конца, если честно. Но он светится! Есть кнопочка, чтобы включить.
Горит и светится!
Шарик ёлочный пластиковый с вб, летом стоил, если мне и память не изменяет, около 40 р. Там внутри была начинка из снеговика и чего-то ещë, но всë успешно выпотрошено.
Мне особенно нравится, как это в темноте выглядит. В общем я теперь фем-Рейстлин, к заколдовыванию гопников готова. Всех превращу в тараканов.
Ну, а ещё мы идём на новое "Последнее испытание"! Уже в эту субботу! Ох, спасибо, спасибо моему другу за подарок в виде этих билетов!
Увидеть постановку нового режиссёра очень хочется, хотя у меня после просмотра фоток и видео с репетиций много сомнений в том, что это будет адекватно материалу и не слишком попсово. А материал роскошный, музыка Антона Круглова гениальна. И Александр Казьмин по-прежнему в главной роли (хе, ну ещё бы). Так что не будем вперёд забегать, вдруг оно всë-таки окажется прекрасным...
А пока я предвкушаю и любуюсь Ксюшиным творением. Ребёнок, спасибо тебе большое!