Найти в Дзене
СВОЛО

Анализ песни «Колыбельная» Слепакова, иноагента

Может, зря, но меня тянет проверять творчество предателей России на фальшь и сбои. Я как-то не представляю, что ли, как можно изменить родине… Мне кажется – это приводит к отмщению (а я атеист). Например, мой двоюродный брат стал американцем до эмиграции в США, а там уже стал таким русофобом, что у него получился когнитивный стресс от эпистолярных споров со мною, и – я читал – от этого случается (а у него и случился) – рак мозга, и он умер. Может, я смогу на чём-то застукать Слепакова… Колыбельная Ой, да то не волки воют за околицей - Это вьюга затянула песню свою. Ты не плачь, сыночек, ты успокойся, Баю-баю, баю, баюшки-баю, Баю-баю-баю, баюшки-баю. . Злобной вьюги зря боишься ты, сыночка, Просто слишком мал ещё ты и душою чист. Есть у нас страшнее враг, моя кровиночка, Этот враг, сыночек, - укронацист! . От него, проклятого, все наши невзгоды, Если бы не он, - могли бы жить-не тужить. Очень жаль, Ванюша, что тебе лишь три года, И не можешь ты пойти укропов крошить. . Баюшки-баю, баюш

Может, зря, но меня тянет проверять творчество предателей России на фальшь и сбои. Я как-то не представляю, что ли, как можно изменить родине… Мне кажется – это приводит к отмщению (а я атеист). Например, мой двоюродный брат стал американцем до эмиграции в США, а там уже стал таким русофобом, что у него получился когнитивный стресс от эпистолярных споров со мною, и – я читал – от этого случается (а у него и случился) – рак мозга, и он умер.

Может, я смогу на чём-то застукать Слепакова…

Колыбельная

Ой, да то не волки воют за околицей -

Это вьюга затянула песню свою.

Ты не плачь, сыночек, ты успокойся,

Баю-баю, баю, баюшки-баю,

Баю-баю-баю, баюшки-баю.

.

Злобной вьюги зря боишься ты, сыночка,

Просто слишком мал ещё ты и душою чист.

Есть у нас страшнее враг, моя кровиночка,

Этот враг, сыночек, - укронацист!

.

От него, проклятого, все наши невзгоды,

Если бы не он, - могли бы жить-не тужить.

Очень жаль, Ванюша, что тебе лишь три года,

И не можешь ты пойти укропов крошить.

.

Баюшки-баю, баюшки-баю,

Ничего нет лучше смерти в бою,

Ничего нет лучше смерти в бою,

Баю-баюшки-баю!

.

А твой средний брат стал, Ванюша, предателем,

Боже, его грешного спаси и прости!

Не послушал, Вань, ни отца он, ни матери

И специалистом стал каких-то айти.

.

Его не отмолишь никакими молитвами,

Он теперь в Европе у сатрапа в плену.

Коротает ночи там, небось, с содомитами

И не в Бога верует, а в сатану.

.

Баю-бай, баю-бай,

Все враги подохнут, а мы попадём в рай.

Все враги подохнут, а мы попадём в рай,

Баю-бай, баю-бай.

.

А братик твой старший ушёл по контракту,

Родину не продал за латте и чизкейк,

Постоял за други своя и за правду,

А что плохое пишут про него – это фейк.

.

А теперь героем воротился обратно,

Целых девять месяцев страну защищал.

Скоро мы ему установим оградку

И красивый памятник – мэр обещал.

.

Я про брата, Ваня, так скажу тебе, милый,

Светлую о нём память в сердце храня, -

Для того, сыночек, я вам жизнь подарила,

Чтобы отдавали вы её за меня.

.

Быть должна я, Ванечка, сильна и упряма,

У победы, Ванечка, такая цена

Может быть, не очень я хорошая мама,

Но зато великая, сынок, я страна,

Но зато великая я, Ваня, страна.

.

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай,

А не то придёт бабай,

Баю-бай, баю-бай.

Шансов мало, если у Слепакова поэтический талант. Тогда может не повредить слабость сознания перед подсознанием, и замысел сознания будет исполнен гладко. Подсознание вмешается и обеспечит эстетическое качество (органическое единство: не надо выписать море, чтоб узнать его вкус - хватит одной капли). Но, если таланта мало, то подсознание может там и сям не включится, и сработает большая ложь, на которой всегда стоит творчество предателя родины. То есть, когда не врёшь, то вытягивает сама тема. Мы ж привыкли говорить не словами, а фразами. И всё бывает в порядке. И только, когда врём, надо быть на чеку, и можно проговориться.

Итак.

Сбой есть во втором четверостишии. Он логический.

Слепаков не стал выражать своё – ритмом, как у народа, под который он косит:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю -

С краю свалишься,

Переплачешься.

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток,

Где волки воют,

Детям спать не дают.

А-а-а-а, а баю-баю-баю, а-а-а-а.

Совершенно не опасно маленького пугать: «свалишься», «волчок». Он смысла не понимает. На него действует ритм. – Слепаков же, издеваясь, про ритм просто забыл: в колыбельных строки короткие и слова повторяются, а у него в строке до 14-ти слогов доходит, и он рассуждает. – Он прав по-своему. Он же не для детей сочинил. Он перенёс акцент на логику. – Так она должна не хромать. А она охромела во втором четверостишии: от того, что есть более страшное, чем вьюга, «укронацист», малыш-де должен уснуть. Ошибка подкрепляется восклицательным знаком. – Не должно быть восклицательного в колыбельных.

Нет, понять Слепакова можно. Он же поставил восклицательный знак для взрослого, который засмеётся от словосочетания: «Есть укронацист». Тогда как взрослые определённого сорта смеются от такого словосочестания. А задумал песню Слепаков для своих, чтоб посмеялись над российской пропагандой. Которая у них слывёт насквозь лживой. И эта слава внутри России технически обеспечивается презрением к смотрению телевизора, информационных передач в первую очередь. А вне России техническое обеспечение состоит из монополии в информационной сфере. Она обеспечивает, во-первых, недоверие к российским официальным СМИ как пропагандистским. Например, у меня была знакомая во Франции. Я не мог пробить её предвзятость относительно Юрия Подоляки. На Западе усекли, что он очень популярен – за честность, и сделали каналы с его заставкой, его лицом и даже голосом. Только по смыслу – критика командования – можно застукать, что это фейк. Но она не стала сверять то, что я ей предложил, и, уверенная в пропагандистской сущности российского ТВ, исполняющего закон и не передающего дискредитирующее вооружённые силы, осталась в уверенности в достоверность подсовываемого ей Юрия Подоляки, а со мной поругалась. – Так это было во-первых. Во-вторых, на Западе нельзя услышать альтернативное сведение. Если только то и говорят, что уконацистов нет в природе, то их для большинства населения и нет.

Вот я живу в другой стране, а лично знаю, что укронацисты есть (см. тут).

Сын предложил мне обратиться в полицию об угрозе моей жизни, но я как-то не верю заявленной прыти угрожающего.

Далее.

Слово «чист» применено для рифмы с «укронацист». Вряд ли Слепаков его применил как след такого рассуждения. Мы, русские, на неправильной стороне истории. С этим ничего не поделаешь, если не уничтожить эту страну и народ. А пока она есть ты, Ваня, вырастешь и загрязнишься мнением, что «Есть укронацист». И вот тогда, грязному, тебе не зря станет не спаться. А из-за угрозы со стороны приверженцев правильной стороны истории.

По-моему, логичнее была б рифма «и не глобалист»:

Злобной вьюги зря боишься ты, сыночка,

Просто слишком мал ещё ты и не глобалист.

Есть у нас страшнее враг, моя кровиночка,

Этот враг, сыночек, - русский фашист!

Правда, насмешка пропала. Всё стало серьёзно. Выпадение из стиля.

Ну тогда так:

Злобной вьюги зря боишься ты, сыночка,

Просто слишком мал ещё ты и не экстремист.

Есть у нас страшнее враг, моя кровиночка,

Этот враг, сыночек, - укронацист!

Далее.

Передёрг: «От него, проклятого, все наши невзгоды».

Невзгоды – от межеумочности общественного строя: периферийного капитализма. Никто Украину не винит в не преодолённой подчинённости долларовой системе. Наоборот, войну и Украину можно поблагодарить за приближение к выходу из этой кабалы. Ну или наоборот, никто Украину не винит за строптивость России по отношению к однополярному миру.

Передёрги не смешны.

Или я недопонял? И речь об идее Бжезинского 1997 года, что без Украины Россия не может стать евразийской империей, что есть «жить-не тужить». И тогда «невзгоды», это референдум на Украине после ГКЧП о суверенитете, обозначившее крах империи?

Но реально Россия не перестала быть империей. Даже Ельцин не дал ей развалиться дальше, ядерный потенциал её не исчез и бросок в Приштину был.

Но. Как-то не верится в пронзительный ум Слепакова. Проще поверить в его сваливание в передёрг.

Хотя… Есть шанс Слепакова спасти. Если он считает – и некоторое основание есть (есть понятие «зона влияния») – что Россия это агрессия (потому такая большая). И ей невзгода – не воевать. Менталитет, мол, такой. Чему соответствует сожаление, что Ване только три года.

Ладно. Снимаю претензию.

Далее.

Четвёртый куплет за гиперболу не засчитывается, так как перешёл в клевету. Если я правильно осведомлён. А осведомлён я, что «Ничего нет лучше смерти в бою» - это идеология норманнов и мусульман. А не русских, православных всё-таки.

И клевета не смешна. – Нарушение стиля.

Далее.

Поворот сюжета в душепротивное «айти», не имеет отношения к предательству родины. Покидали её в страшные 90-е, да, преимущественно айтишники. Но, чтоб заработать. Чего нельзя было айтишникам в погибающей стране.

Далее.

Мне сомнительно применение слов «у сатрапа» (в связи с айти), даже если Слепаков применяет их в современном смысле:

«В современной литературе сатрапами называют мировых лидеров или губернаторов, которые сильно зависят от сверхдержав и выступают в качестве их суррогатов» (Википедия).

Скажем, Макрон сатрап у США. Так что: именно у него, как президента, служит, скажем, Павел Дуров?

Далее я не знаю, как быть с «содомитами». Слепаков над ними и Западом, как их средоточием, насмехается. Но это ж отклонение от темы: насмехаться над Россией и русскими…

Пролёт, похоже.

Что удачно – это насмешка над Путиным: «Все враги подохнут, а мы попадём в рай».

Но, по-моему, над этой горькой шуткой Путина грех смеяться без нескольких минут до начала ядерной войны. – Разве что Слепаков сам сатанист.

Про «латте» и «чизкейк», мне, глубокому старику, пришлось справляться в интернете. Но, оказалось – из-за интернета же, что эти вещи распространены в больших городах России. То есть только люди прошлого могут клюнуть на такой образ вожделённого Запада. А я сомневаюсь, что Слепаков на них рассчитывал как на свою аудиторию. – Так что и этот образ сомнителен.

Далее.

Это хорошо в шуточной песне, думаю я, воинствующий атеист: «за други своя и за правду», - в виде насмешки над церковью, стремящейся при 3% воцерковлённых, быть во всякой бочке затычкой. Хорошо, если б не война. Там, говорят, все верующие. – Так что: помолчал бы Слепаков лучше. Даже если это и эстетически хорошо.

Далее.

А вот это – сильно, как и с «укронацист»: «А что плохое пишут про него – это фейк». При том, что я лично (см. тут) проверил, как встают только что заснятые в качестве убитых люди, я признаю мощь западных СМИ, сумевших победить правду. И, да, можно во всю насмехаться над слабостью СМИ российских, не способных победить СМИ западные.

Сколь ни мало – как показал уже проведённый анализ – таланта у Слепакова, кое-что у него получается.

Далее.

Ещё один сильный выпад: «Для того, сыночек, я вам жизнь подарила, / Чтобы отдавали вы её за меня».

Подарила – отдавали. Здорово противопоставлено. Главное – правда. Мещанину и вправду смешно – отдавать жизнь, а Россия, страна героев, в ней и мещане – герои. И чужой этой ментальности человек (Слепаков, в частности) вправе вдохновенно (как видим) такую ментальность осмеивать.

Браво!

Я объективный аналитик.

Ну и кончается мощной насмешкой над величием страны. – Ну да. Им, гагарам…

И всё-таки больше срывов, чем достижений.

16 сентября 2024 г.