Найти в Дзене
DODO LIFE GAMES

Как я разработал AI для своей игры: история создания

Привет всем!

Недавно я выпустил игру на Яндекс Играх, в которой игрок оказывается на планете, где температура с каждой минутой падает. Основная задача — выжить, добывая еду и кожу для создания тёплой одежды.

Однако, главной особенностью игры стали более 40 ботов, также занимающихся выживанием. Эти боты могут взаимодействовать с игроком: торговать, продавать еду за одежду или наоборот, добывать руду и обменивать её на еду. Но на этом их функции не ограничиваются. Боты могут организовать революцию, стать бандитами или истребить всех животных, лишив всех остальных источника кожи.

-2


Создание этой игры было настоящим испытанием. Я использовал Unity и полностью сам разрабатывал искусственный интеллект для ботов. На это ушло примерно три месяца, и каждый день разработки приносил мне новые вызовы. Тестирование взаимодействия ботов с игроком и между собой было бесчисленным множеством тестов. Процесс разработки сопровождался огромным количеством багов, которые приходилось исправлять на лету.

Один из самых удивительных моментов произошёл, когда сильные боты неожиданно объединились и начали убивать слабых. Это добавило игре новую динамику и показало, насколько непредсказуемым может быть искусственный интеллект.

На данном этапе я планирую оставить игру в её текущем виде и сосредоточиться на создании новых проектов. Разработка умного AI — это сложная и трудоёмкая задача, требующая значительных временных и интеллектуальных ресурсов. Советую всем разработчикам серьёзно подходить к этому процессу, так как он может значительно обогатить игровой опыт, но будьте готовы к тому, что на это уйдёт много времени.

Спасибо за внимание!