Найти тему

Негостеприимная хозяйка. Как родная тетя захватила мой дом

— Ну что, Катька, готова к большому приему гостей? — раздался бодрый голос тёти Галины, едва она вошла в дом, даже не потрудившись снять сапоги на пороге. — Мы тут ненадолго, но ты не переживай — уместимся.

Негостеприимная хозяйка. Как родная тетя захватила мой дом
Негостеприимная хозяйка. Как родная тетя захватила мой дом

Катя посмотрела на нее с натянутой улыбкой, чувствуя, как внутри всё сжимается. «Ненадолго» обычно означает несколько дней полного хаоса в ее доме. Тётя Галя со своим семейством умело перевернули всё с ног на голову за считанные часы. В этот раз тётя привезла с собой дочь Юлю, её мужа, двоих детей и... их собаку. Собака воняла, как давно забытая на даче тряпка.

— Конечно, тётя Галя, проходите... — сказала Катя с трудом, стараясь не выдать раздражения. Она вообще-то мечтала о тихих выходных с мужем и дочкой, но, как всегда, все планы рухнули, родне вздумалось «заглянуть на чай». Однажды они уже «заглянули» на неделю. Что ж, теперь похоже будет то же самое, а может и похлеще.

Катя всегда считала себя терпеливым человеком. Ее с детства учили быть гостеприимной, уважать старших и не перечить родственникам. Когда они с супругом купили дом, она искренне радовалась тому, что теперь будет куда пригласить гостей, ведь она создаст свой собственный уютный уголок. И сначала всё было хорошо. Но со временем визиты родственников стали не просто частыми — они стали вторгаться когда вздумается и без приглашения.

Тётя Галя была особенным гостем. Она никогда не стеснялась взять себе комнату, переложить все полотенца в ванной «по-своему», и заодно покомандовать Катей. «А почему ковёр не пылесосишь? Почему у вас на кухне так мало места? Ну и квартира у вас...» — эти слова звучали как занозы, которые постепенно вонзались все глубже и глубже.

Катя все молчала. Она долго молчала - «это родня, потерплю». Но каждый новый визит тёти превращался в настоящее испытание. Тётя не считалась с ее планами и не говорила заранее о своем визите — просто заявлялась со всей своей семьёй, как в санаторий. И этот раз не был исключением. Семейство заявилось без всякого намека, как будто так и должно быть.

Тётя никогда не думала, удобно ли Кате будет их принять, не задумывалась, как воспримут ее появление. Каждый визит тёти Гали превращался в похожую ситуацию, и гости постоянно чего-то требовали, шумели, дети хулиганили и им все разрешалось. Тетя Галя считала Катин дом местом, где всегда можно остановиться и вела себя как у себя дома.

— Ой, как же здорово у вас, просторно! — радостно заявила тётя Галя, — Володя, заноси вещи! Мы тут поживем немного.

Катя молча наблюдала, как в ее дом вносили сумки, раздевали детей, а собака сразу запрыгнула на диван. Дядя Володя, тяжело выдохнув, сгрузил все вещи в коридоре, как будто они приехали не в гости, а на курорт.

— Где тут у тебя комната, Катя? Мы с Володей вдвоем устроимся, а дети, наверное, будут в другой. За собаку не переживай, она уже привыкла — на полу ночевать не будет, она у нас на диване спит в гостиной.

Катя сжала зубы, с трудом сдерживая раздражение. Ее дом превратился в проходной двор, и каждый раз тётя Галя, словно хозяйка, брала всё под свой контроль. Эти «несколько дней» всегда затягивались не меньше, чем на неделю, иногда и больше, оставляя после себя груды грязной посуды, разбросанные вещи и ощущение, что в ее доме была целая банда бесшабашных подростков.

Она уже знала, что все ее попытки объяснить или как-то намекнуть на то, что такие вторжения ей не по душе, обернутся лишь пустым разговором. Тётя Галя всегда умела всё перевести в шутку или даже сделать из Кати виноватую.

— Ой, Кать, да что ты переживаешь? Мы же семья! Да и разве ты позволишь нам остаться без крыши над головой? У нас же ремонт! Володя его ещё не доделал, а с детьми это сделать просто невозможно!

Катя старалась сохранять спокойствие, но терпение подходило к концу. Она считала себя хорошей хозяйкой, выслушивала жалобы, держалась, но каждый раз это казалось более и более несправедливым. Родня просто захватывала ее жилье, и она чувствовала себя гостем в собственном доме.

— У нас сегодня гости? - Катин муж вышел из комнаты на шум.

— Гости? — Катя чуть не рассмеялась, хотя смех был сквозь слезы. — У нас же не было гостей уже несколько недель подряд. Только разве это гости? Это же целая орава, которая планирует снова сесть мне на шею и свесить ноги.

Муж промолчал, видимо, поняв, что шутить не стоит. Он прекрасно знал, что каждый раз визит родной тети и ее семейства превращал Катю в комок нервов, и каждый раз она говорила одно и то же: «Я больше так не могу». Он предпочитал отмалчиваться, надеясь, что всё как-то само рассосётся.

Сейчас Катя смотрела на собаку, развалившуюся на ее любимом диване, а в голове пульсировала только одна мысль: «Хватит с меня... Больше не хочу так... Больше не могу... Хватит...»

Она обвела взглядом гостиную, по которой уже были разбросаны вещи, и почувствовала, как ее переполняет гнев. Словно пружина внутри распрямилась.

— Тётя Галя, — Катя вышла в середину гостиной и твёрдо посмотрела на тётю, которая уже доставала кастрюли из шкафа, очевидно, планируя готовить ужин для семьи. — Я думаю, вам нужно собираться.

Тётя замерла на месте, и обернулась с удивлением:

— Что-что?

— Пора собираться, — повторила Катя спокойным и непреклонным голосом. — Вы приезжаете без предупреждения, устраиваете хаос в моем доме, и я больше не хочу это терпеть.

В комнате повисла гробовая тишина, даже дети замолкли, удивлённо посмотрев на Катю, похоже, не веря, что она может так резко говорить.

— Катя, ты серьёзно? — удивлённо переспросила тётя Галя, не веря своим ушам. — Мы же родня, ты же всегда была такой приветливой! Что с тобой случилось?

— Случилось то, что я устала, — тихо ответила Катя, положив руки на грудь. — Устала от того, что в моем доме меня не уважают. Устала что мой дом превратился в гостиницу, где можно остановиться без спроса. Я так больше не хочу.

— Ты что серьёзно? — тётя Галя всё ещё пытается отшутиться, но в голосе уже звучит неуверенность.

— Серьезно, — повторила Катя. — Я больше не буду терпеть. Пожалуйста, собирайте свои вещи и уезжайте.

В этот раз Катя не услышала в ответ ни слова.