Говорят, что в начале двадцатого века в глухом хуторе жила одна семья. На сегодняшний день их соседей уже не сыскать. Там и в былые времена ютилось всего несколько домов. А теперь, когда всю страну сотрясли перемены, там и вовсе почти никого не осталось.
Семья та работала в соседнем молодом колхозе, который находился в десяти километрах от хутора. Состояла она из одних только женщин, что в послевоенное время не было редкостью: старушка-мать, две её дочери средних лет и одна внучка двенадцати годков от роду.
Жизнь была тяжёлая, но в эти суровые голодные времена люди старались не обращать внимания на различные тяготы жизни. Живы остались — и слава богу.
Хутор тот, по слухам, находился в очень мрачном лесу, за которым закрепилась дурная слава. Рассказывали, что там часто пропадали люди. Говорили, их забирают к себе жить другие — некие таинственные обитатели леса. Иногда поговаривали даже, что в этих лесах, окружённых болотами, селились сплошь одни колдуны и ведьмы, которые могли поднимать мертвецов из могил и вообще были с «подземным миром» на короткой ноге. Хотя некоторые утверждали, что всё это лишь предрассудки былых эпох.
Так или иначе, в семье в какой-то момент случилось вполне ожидаемое горе: мать-старушка преклонных лет, воспитавшая всю семью, умерла. При подготовке к похоронам в семье начались разногласия. Две её дочки никак не могли решить, как хоронить мать.
Ходили слухи, что в их роду было принято людей «особой силы» хоронить на болотах укутанными в белый саван. Говорили, что так повелось. Уходили на известное болото и спускали тело прямо в отдушину (так называли ещё не затянувшиеся дыры с чёрной торфяной водой).
Зачем именно так нужно было поступать с телом и откуда пошла такая традиция, никто не знал. Некоторые и вовсе утверждали, что это просто сплетни. Сама родня все подобные суждения отрицала, стараясь вообще ничего не рассказывать о своём быте.
Постановлением местных органов власти покойницу было решено похоронить на кладбище вблизи местного колхоза. Говорят, что вот тут-то между дочерьми и разразился открытый спор.
Старшая настаивала на том, чтобы власть разрешила похоронить их матушку в родном хуторе по их местным традициям. Младшая же не хотела спорить с начальством и желала всё сделать так, как постановили. При этом место на кладбище было уже выделено. Оставшимся членам семьи даже дали дом в новом колхозе, чтобы жить поближе к ферме и своей работе. И по итогу всё вышло так, как запланировали власти.
Однако местные рассказывают, что после похорон с семьёй произошел странный случай. В одну из последующих ночей с внучкой покойницы, маленькой девочкой, случился припадок. Она разбудила всех домашних криками, а после через окно выскочила прямо на улицу, продолжая кричать странные вещи голосом своей прародительницы:
— Людка, вы что наделали? Я же просила! Я же наказала вам похоронить меня в дыре, поближе к ним. Они теперь мне покоя не дают!
Соседи в ту ночь тоже повыскакивали из своих домов и поспешили на помощь, подумав, что случилось нечто ужасное. Обнаружив девочку, они застали её в странном состоянии. Глаза ребёнка закатились, изо рта шла пена, а из утробы продолжал раздаваться старческий голос:
— Вы что натворили, Людка? Я же просила! Опустите меня в дыру! Мне теперь покоя не будет!
Девочку долгое время пытались привести в чувства. А когда привели, то она утверждала, что совсем ничего не помнит. Утверждают, что ещё несколько дней после этого случая ей нездоровилось. Но чем именно закончилась та история и стал ли кто-то перезахоранивать покойницу, теперь неизвестно. Соседей-то тех не сыскать…
Окунуться в загадочный мир одной деревеньки и приобрести книгу «Баба Нюра. Мистический фольклор» (16+) можно по следующим ссылкам:
«Читай-город»
Ozon
Wildberries