Найти тему
АвтоХанд

Люди просили - АвтоВАЗ сделал: отечественного «китайца» стали покупать в два раза больше. Разбираемся, какой ход повлиял на продажи XCITE

В последнее время АвтоВАЗ получает немало негативных отзывов в свой адрес. Но даже несмотря на этот факт, «тольяттинский автогигант» на фоне остальных производителей определенно выигрывает. Пускай многим и непонятны некоторые решения АвтоВАЗа, он, по сравнению с тем же УАЗом, хоть как-то старается развивать свое производство. 

К примеру, сейчас завод наладил производство новенькой Лада Ауры, которая по сути является той же Вестой, только длиннее на 25 см. Кроме этого АвтоВАЗ решил обрадовать своих покупателей Нивой в комплектации спорт. 

Кто-то скажет, что и эти автомобили никому нужны не будут, но на деле они же и являются подтверждением некого развития завода. Ниву у нас в стране любят, а эту серию будут производить небольшими партиями. Поэтому АвтоВАЗу это тоже выгодно. В случае, если цена окажется слишком высокой, а продажи низкими, то завод не понесет никакие убытки.  

На фоне Нивы и Ауры, которые являются модернизированными версиями, есть еще один автомобиль, который действительно разрабатывали с нуля. 

Речь о Лада Искра, для производства которой решили использовать новую базу. Помимо своей платформы, у данной модели будет и свой эксклюзивный дизайн. Технические характеристики тоже должны быть непохожими на остальные модели ВАЗа. 

-2

Несмотря на то, что этот автомобиль должен быть многообещающим, сложно сказать, как именно он проявит себя в деле. 

Еще одним неоднозначным автомобилем АвтоВАЗа является кроссовер XCITE X-Cross 7. Думаю, многие уже в курсе, что этот автомобиль ничто иное как тот же самый Chery Tiggo 7 Pro. 

Видимо, АвтоВАЗ не захотел бороться с китайскими конкурентами и поэтому решил просто примкнуть к ним, выпустив «китайца» в своей шкуре. Оно и понятно, создавать с нуля всегда сложно, а прийти на все готовенькое и переклеить шильдики - самое то. Тем более другие отечественные производители такое практикуют. 

Вот и АвтоВАЗ решил, что он тоже горазд. Прекратив сотрудничество с FAW, завод выбрал себе в партнеры другую компанию, а именно - Chery. Шильдики АвтоВАЗ решил переклеивать на стареньком Tiggo 7 Pro. Создавать новую марку XCITE ему даже не пришлось, она уже была создана. Японцы с Ниссан планировали выпускать под ней свои автомобили.

-3

Теперь, когда завод Ниссан стал российским, марка XCITE автоматически перешла АвтоВАЗу. Поэтому под ней завод и решил выпускать отечественные кроссоверы.

Первые XCITE X-Cross 7 стали продаваться уже в мае 2024 года. Несмотря на грандиозные планы АвтоВАЗа, автомобиль брали плохо. Впрочем, это объяснимо.

За 2,5-2,7 миллиона рублей люди могут приобрести рестайлинговую версию исходника XCITE X-Cross 7 - Chery Tiggo 7 Pro Max. На фоне устаревшего кроссовера с полуторалитровым двигателем на 147 л.с. эта покупка кажется более выгодной. 

Видимо это АвтоВАЗ не учел и выпустил слишком большую партию автомобилей, которые никто не хотел брать. Работники дилерских центров Лада попросту не знали, что делать с никому не нужными XCITE X-Cross 7. 

Склады были переполнены кроссоверами, продажи шли очень плохо - максимум 3-4 автомобиля в месяц. Небольшие дилерские центры и вовсе не смогли реализовать ни один X-Cross 7. 

Казалось, что грандиозные планы АвтоВАЗа разбились о суровую реальность. Но внезапно для всех нас завод решился на шаг, который смог вдвое увеличить продажи. Видимо АвтоВАЗ наконец понял, что для того, чтобы повысить спрос на свои автомобили, нужно снизить на них цену.

-4

После того как X-Cross 7 подешевел на 300 тысяч рублей, в августе 2024 года продажи кроссоверов выросли в два раза. Хотя еще в июле дилерам удалось реализовать всего лишь 550 X-Cross 7, и это по всей России. Теперь же, когда кроссоверы стали стоить от 2,2 миллионов рублей, спрос на них стал выше и продажи, соответственно, тоже. 

Пусть этот ход и оказался правильным, продавать около 1100 кроссоверов в месяц не стоило того, чтобы создавать отдельное производство. 

Но глядя на «Москвича», который за 2 года смог реализовать всего 3000 автомобилей, ситуация с X-Cross 7 кажется не такой плачевной. Тем более, если учитывать тот факт, что сейчас продажи «Москвича» снизились в два раза.

Хотя в скором времени все продажи начнут падать, в том числе XCITE и Лады. Из-за повышения утиля, на котором так настаивал АвтоВАЗ, все импортные автомобили вырастут в цене примерно на 250 тыс. 

-5

Из-за этого нас ждет спад продаж не только иностранных автомобилей, но и отечественных. Тем более, АвтоВАЗ тоже планирует повысить цены. Уж не знаю, о чем думал завод, когда просил поднять утиль. Неужели не понимал, что это повлияет спрос на его автомобили? 

Может, в сентябре люди еще и будут покупать X-Cross 7 перед тем, как все подорожает. Но вот в октябре спрос точно снизится. Какими будут продажи нашего отечественного кроссовера после повышения утиля - узнаем позже. Только вот ничего хорошего ожидать не стоит. Остается довольствоваться лишь показателями в августе и сентябре.

Что думаете на этот счет? Обязательно пишите свое мнение в комментарии!