Найти тему

Как не бояться отпускать детей в школу после нападений?

Оглавление

Ежегодно в школах России происходят чрезвычайные происшествия – ученики или неадекватные взрослые устраивают нападения на учебные заведения. Подобные происшествия заставляют тревожиться как детей, так и их родителей. Как справиться с волнением и переживаниями относительно подобных событий, рассказывают психологи.

Изображение сгенерировано нейросетью YandexART
Изображение сгенерировано нейросетью YandexART

Как предостеречь детей от беды и при этом не напугать – рекомендации специалистов.

Когда речь идет об угрозах для ребенка, то в первую очередь родители беспокоятся именно о детях и стараются всячески предотвратить возможные для детей угрозы. Но исключить какие-либо обстоятельства нашей жизни невозможно, – рассказала Жанна Кулькова, председатель Челябинского отделения «Федерации психологов образования России».

Главное – это знать о возможных угрозах, чтобы суметь их предотвратить.

– С тревожными состояниями родителям необходимо как-то справляться. Один из наиболее удачных вариантов – это знать. Знать о том, что окружает ребенка, какие отношения между ребенком и сверстниками в образовательном учреждении, между ребенком и педагогами, между ребенком и другими лицами из самого ближайшего окружения. Мы волнуемся тогда, когда мы не знаем, когда мы не уверены, когда информации у нас достаточно. Мы либо перестаем тревожиться и чувствуем себя комфортно, либо, если мы знаем о каких-то угрозах достоверно, то мы предпринимаем меры для того, чтобы обезопасить себя и своих близких, – поделилась Жанна Кулькова

Специалисты рекомендуют больше разговаривать с ребенком.

– Так вот, первое, что мы должны сделать как родители, – поговорить о том, что у ребенка происходит с людьми, какие обстоятельства его окружают, в каких условиях он живет, учится, существует. И самое главное, какие состояния, какие чувства и переживания у ребенка в связи с тем, как его жизнь складывается. И если вы чувствуете, что-то идет не так – не делайте вид, что все хорошо. Узнавайте, привлекайте для этого других людей. Лучше лишний раз спросить, чем пребывать в неведении и нагнетать тем самым психологическое напряжение, – подытожила Жанна Кулькова.
Анна Корнеева, старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики института образования и практической психологии ЧелГУ
Анна Корнеева, старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики института образования и практической психологии ЧелГУ

Произошедшее лучше открыто обсудить со школьником.

Анна Корнеева, старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики института образования и практической психологии ЧелГУ, мама троих детей, призывает родителей к открытому разговору о происшествии.

– Построить беседу с ребёнком нужно следующим образом: спросить у ребёнка о том, что он знает о случившемся, вместе проговорить и обсудить те эмоции, которые он испытывал и испытывает. Хорошим вариантом работы со страхом может быть рисунок. Он позволяет перенести на бумагу всё невысказанное, неосознанное. Это поможет увидеть свои эмоции, выразить их и отпустить. Рисунок можно порвать или скомкать.

Одноклассникам важно держаться вместе, поддерживать друг друга.

– Ещё одно важное направление беседы – это обсуждение поведения ребёнка в стенах школы: быть внимательным и обращать внимание на необычное поведение других и сообщать об этом взрослым, держаться вместе с друзьями и одноклассниками, поддерживать друг друга (это помогает снять напряжение), – сообщила Анна Корнеева.

Также Анна Корнеева рекомендует познакомить ребенка со способами самозащиты, чтобы он вовремя среагировал на нападение.

Отставить панику!

– Паника может передаться ребёнку и ухудшить ситуацию в целом. Поэтому прежде всего родителям необходимо самим успокоиться и справиться со своим страхом. Для этого можно опереться на рациональные суждения: ребёнок будет находится в учебном заведении под присмотром ответственных педагогов, – уточнила специалист.

Материал подготовлен порталом 31 канал.Челябинск и пресс-службой ЧелГУ.