Фраза "скоро учить будет некому" становится привычной, как и фраза "учить некогда". Первая объясняется уходом учителей из школ, а вторая — огромной бюрократической нагрузкой на учителей и валом новейших внеурочных инициатив, которые необходимо внедрить в учебный процесс в ущерб учебному процессу.
«АиФ» представил вот такую картинку о кадрах в сфере образования, чтобы нам было понятнее:
Нет ни одной школы в стране, которая бы не испытывала кадровый голод. Это уже давно поняли и дети, и их родители, и учителя, которым приходится не просто работать за себя и "за того парня", но ещё и вести не свои предметы.
А родители, видя, что физрук ведёт математику в начальной школе, а историк — русский язык и литературу в старших классах, всё чаще обращаются к услугам репетиторов.
А спрос на репетиторов в этом году вырос примерно на 20%. Причем речь идет не о сезонном росте к началу учебного года, а к августу прошлого года. Таковы данные совместного исследования "Авито услуг" и "Авито работы".
«Учитель нередко начинает заниматься репетиторством, в том числе через различные интернет-платформы, и неплохо на этом зарабатывает. Педагоги с головой уходят в частную практику, потому что онлайн можно вести не одного ученика, а целую группу. Так и доход получается больше, и административного давления меньше»,- говорит эксперт рынка труда Янина Мищерская.
Достойные зарплаты, возвращение учительской выслуги, снижение бюрократической нагрузки, доверие чиновников к профессионализму учителя — необходимые меры для того, чтобы учителя дорожили своим местом работы.
И ещё! Хватит уже зарплату считать за полторы или три ставки! Покажите стране реальные зарплаты учителей за одну ставку по регионам, а не вот те, что нам показывают регулярно в СМИ:
Да, зарплаты, вроде бы, и неплохие нам показывают, но при этом видимом благополучии нормой уже считается один учитель-предметник на две-три школы.
Проблеме этой уже не один год. Но сейчас учителей отчаянно ищут даже престижные школы – гимназии и лицеи. Причина всем давно понятна: учителя много работают и мало получают.
Член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев говорит, что катастрофа достигла таких масштабов, что даже в европейской части страны во многих районах на десятки километров вокруг не найти учителя математики или физики.
Как-то так обстоят дела в нашем школьном королевстве. И если в вашей школе всё более или менее благополучно, и уроки ведутся специалистами, то вашим детям и вам несказанно повезло. Берегите настоящих учителей! Они у нас скоро будут на вес золота. И это не шутка.
Всем моим читателям огромное спасибо за внимание и неравнодушие!