Найти тему
РКПб Приморье

Почему Дальневосточная логистическая проблема Ж/Д путей никогда не будет решена

Стивидоры Приморья снимают "сливки" с разворота на восток, об этом сообщила Primamedia.

Значительно увеличил грузооборот порт Владивосток — до 25 млн тонн (рост на 11,4%). Стивидоры порта Находка добавили 4,9%, до 19 млн тонн (+4,1%).

Как видим, что порты Приморского края увеличивают грузооборот, а в тоже самое время логистический колапс на ж/д путях продолжается. Или это не коллапс, а кто-то ещё продолжает снимает сливки?

Ответ на вопрос, почему уже несколько лет не решается вопрос с перегрузкой ж/д путей можно найти в любом учебнике экономики в главе про спрос и предложение. Увеличение спроса при том же количестве предложения на рынке ведёт к увеличению цены. Соответственно, чем больше будет превышена пропусканая способоность ж/д путей, тем больше монополист в лице ОАО "РЖД" сможет получить прибыли.

Изменение цены на товар при изменении спроса
Изменение цены на товар при изменении спроса

Эта простая математика всегда остаётся за кадром. Главное во всех проблемах винить большевиков, на которых можно валить все проблемы и объяснять свои неудачи, важно надувая при этом щёки. Процитируем главу ОАО «РЖД» Олега Белозёрова:

«Сегодняшнее событие войдёт в новейшую историю нашей страны. Символично, что в год 50-летия БАМа мы даём старт проектированию и строительству 4 ключевых инфраструктурных объектов. У нас нет того практически бесконечного ресурса, который был у Советского Союза, но сегодня мы обладаем уникальными технологиями и компетенциями, которые позволят нам с уверенностью сказать – «третий БАМ» будет построен в срок, при этом на высочайшем уровне надёжности и безопасности».

Напомним, что первое строительстов БАМа началось ещё в 1938 году при частичном использовании труда заключённых. И как же не кинуть этот "камень в огород" первого социалистического государства? Хотя кидающим неплохо бы знать собственные законы и статистику собственных исправительных учреждений.

В течение 2023 года в ГУФСИН велась работа по подготовке к реализации Федерального закона от 06.02.2023 № 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации», положения которого в части исполнительной и пенитенциарной пробации вступили в силу с 1 января 2024 года.
Уровень привлечения к труду осужденных к исправительным, обязательным и принудительным работам составил 100 % (АППГ – 100 %).
Для привлечения осужденных к труду, функционируют 11 центров трудовой адаптации осужденных, 1 лечебно-производственная мастерская.

Если назвать исправительно-трудовой лагерь центром трудовой адаптации осуждённых, это сразу меняет дело. "Кровавым большевикам с кровавыми чекистами" явно не хватало маркетологов!

Подводя итоги, можно прямо сказать, что в условиях капиталистической экономики ожидать решения проблемы не стоит. Будут сделаны небольшие косметитеческие заплатки, но не более того. Вся экономика России была нацелена на экспорт энергоресурсов ещё с 1970х годов и с окончанием СВО всё вернётся на круги своя. Для опережающего строительства ж/д путей необходима социалистическая экономика, которая ориентированна на удовлетворение растущих потребностей общества на базе высшей техники, а не на получение максимальной прибыли группой олигархов.

⚡️ Больше новостей в нашем телеграм канале 👉https://t.me/firstprimnews️ ⚡️