Найти тему
РКПб Приморье

Ж/Д коллапс снова настиг Приморье

Приморье продолжается испытывать транспортный коллапс на ж/д путях из-за увелечения грузопотока. В 2021 год из блокировки Суэцкого канала через порты Приморского края вырос транзит грузов из Китая, то в этом году в ситуации поменялось только направление поездов. Перегрузка железной дороги в 2024 году связана с ростом экспорта в страны АТР.

Российский экспорт ограничен всего несколькими позициями: нефть, газ, металл и уголь. Последний транспортируется в страны АТР через ДФО с сибирских месторождений, в специальных полувагонах. При этом в обратную сторону, то есть с Дальнего Востока на Кузбасс, в полувагонах отправлять нечего.
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Увеличивать пропускную способность путей РЖД совсем не торопится, даже для увелчения экспорта сырья, который составляет основную статью дохода капиталистической экономики России последние 50 лет.

Восточный полигон железной дороги – узкое место абсолютно во всех логистических цепочках. Сейчас мощности портов Приморского края уже втрое превысили пропускную способность железной дороги. Со стороны РЖД модернизация выглядит оптимистично: увеличение грузопотока до 210 млн тонн грузов в год к 2030 году. А вот со стороны непосредственных участников экономической деятельности подобного оптимизма не видно: они только к 2025 году уже займут 187 млн тонн. Приморье теряет более полумиллиарда налоговых поступлений в год.


В 2022 году на ВЭФ проблема низкой пропускной способности ж/д путей уже поднималась, но из-за большого количества собственников договориться так и не получилось.

Растущий поток грузов в восточном направлении и нехватка пропускной способности железной дороги – не новость уже давно. Сами участники этой логистической схемы не могут договориться, кто должен строить железную дорогу – РЖД или Минстрой? Должна ли быть инфраструктура вокруг БАМа и Транссиба частью государственного проекта или нужно отдать её на откуп регионам? Какой груз приоритетнее и что уже удалось сделать, чтобы всем было удобно, быстро и комфортно, – разбирали участники панельной дискуссии Восточного экономического форума.

В итоге остаётся только констатировать факт, что капиталистическая экономика не в состоянии решить инфраструктурную проблему. В социалистической экономике всё решилось бы проще. "Поворот на Восток" был бы запланирован в плане развития страны. Министерство путей сообщений запросило бы в Госбанке финансирование на постройку новых дорог с учётом роста грузоперевозок и планом развития страны, и начало бы строительство. Однако для наличия социалистической экономики необходима Коммунистическая партия.

⚡️ Больше новостей в нашем телеграм канале 👉https://t.me/firstprimnews️ ⚡️