Приморье продолжается испытывать транспортный коллапс на ж/д путях из-за увелечения грузопотока. В 2021 год из блокировки Суэцкого канала через порты Приморского края вырос транзит грузов из Китая, то в этом году в ситуации поменялось только направление поездов. Перегрузка железной дороги в 2024 году связана с ростом экспорта в страны АТР. Российский экспорт ограничен всего несколькими позициями: нефть, газ, металл и уголь. Последний транспортируется в страны АТР через ДФО с сибирских месторождений, в специальных полувагонах. При этом в обратную сторону, то есть с Дальнего Востока на Кузбасс, в полувагонах отправлять нечего. Увеличивать пропускную способность путей РЖД совсем не торопится, даже для увелчения экспорта сырья, который составляет основную статью дохода капиталистической экономики России последние 50 лет. Восточный полигон железной дороги – узкое место абсолютно во всех логистических цепочках. Сейчас мощности портов Приморского края уже втрое превысили пропускную способнос