С каждым годом ресторанам всё сложнее и сложнее с кадрами: кандидаты очень избирательны, их ценности часто не совпадают с ценностями руководства, текучесть кадров настолько высока, что затраты на обучение кажутся неоправданными.
Рассказываем, как ресторатору и HR-у перестать испытывать кадровый голод и нанять больше надёжных и увлечённых сотрудников.
1. Рассмотрите кандидатов моложе 25-ти и старше 45-ти лет и предлагайте им гибкий график работы
Первые стремятся зарабатывать, но из-за учёбы часто не имеют возможности работать по стабильному графику. Введите вечерние смены и предложите кандидатам работу по выходным. Тем самым вы усилите коллектив ресторана в более посещаемые дни и в активные вечера.
Вторым сейчас гораздо сложнее найти работу, но при этом люди старшего поколения по статистике дольше работают на одном месте, чем молодые кандидаты, и чаще готовы подстраховать коллектив в экстренной ситуации.
2. Подключайте новые каналы поиска кандидатов
Соцсети, СМИ, акции «приведи друга» и звонки старым сотрудникам (которые могут снова быть в поиске) – как дополнение к размещению на платформах для поиска работы.
Чем больше каналов вы задействуйте, тем больше интересных и разносторонних кандидатов найдёте. Главное, сделайте им интересное предложение и старайтесь быть более гибкими, чем 10 лет назад: в условиях кадрового голода не столько вы выбираете кандидата, сколько он выбирает вас.
3. Обучайте сотрудников современными методами
Особенно это касается поколения Z: старые методы с раздачей материалов на бумаге и многочасовыми обучениями в группах уже не работают. Молодые кандидаты привыкли к формату соцсетей и имеют клиповое мышление.
В этом плане очень хорошо сейчас работают современные платформы для обучения, где можно обучаться через короткие видеоролики и даже получать знания в игровом формате.
Чем более дозировано вы подаёте молодым сотрудникам обучающий материал, тем лучше они его усваивают и тем комфортнее и увереннее чувствуют себя в работе.