Найти тему
autonews.blog

Эксперты посчитали, сколько в России электрокаров и гибридов

Согласно данным агентства «Автостат», к 1 июля 2024 года в России было зарегистрировано около 90 тысяч электромобилей и подключаемых гибридов, с преобладанием электромобилей. Лидером среди брендов электрических автомобилей стала китайская марка Li Auto (Lixiang), которая занимает 18,7 процента от общего числа электрокаров и гибридов (BEV и PHEV) в стране. Картина весьма любопытная, хотя по ней вовсе не скажешь, что электрокаров в России много, учитывая количество автомобилей с ДВС.

Электромобилей больше

Из всех этих "зеленых" автомобилей более половины, а точнее 56,2 процента, представляют собой электромобили, работающие на аккумуляторах. К ним относятся такие модели, как «Москвич 3е», Evolute i-Pro, Tesla и Zeekr, наряду с другими электрокарами, использующими исключительно батарею для передвижения. Остальные 42,8 процента составляют подключаемые гибриды, которые сочетают в себе как электрический двигатель (или несколько), так и двигатель внутреннего сгорания, а также батарею, которую можно заряжать от розетки.

В российском автопарке больше всего представлена марка Lixiang, доля которой составляет 18,7 процента от всего рынка электромобилей и гибридов. На втором месте находится японский Nissan, с показателем 17,3 процента, а за ним идет китайский бренд Voyah, который занимает 10,7 процента. Следующую позицию занимает Zeekr с долей в девять процентов, а замыкает пятерку лидеров американская Tesla, которая контролирует 7,1 процента рынка. Однако, несмотря на значительное присутствие этих брендов, официальное представительство в России имеет только премиальный Voyah.

Спрос упал?

Также стало известно, что в августе россияне приобрели 1302 новых электромобиля, что на 12 процентов меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, но на 19 процентов больше, чем в июле 2024 года. Среди брендов, лидирующих по продажам, впервые оказалась китайская марка Ora, занявшая пятое место с продажей 45 автомобилей.

Первое место по популярности занял Zeekr, который реализовал 610 машин. Следом идут «Москвич» с 132 проданными электрокарами и Evolute с результатом 107 автомобилей. Четвертую строчку занимает Volkswagen с продажей 57 электрокаров. И тут неудивительно, что лидирующие позиции заняли именно китайцы, ведь отечественные производители не заинтересованы в создании собственных электрокаров. Это, с одной стороны, плохо, учитывая тот факт, что они могли бы простимулировать рынок электромобилей, но с другой, даже к лучшему, ведь многие россияне ждут «наших» новинок именно с ДВС.

Читайте нас также в блоге и Telegram!