Найти тему

Дух рода. Мистическая история

создано ии
создано ии

Когда Даша была маленькой, очень любила слушать разговоры взрослых. Впрочем, подслушивать в детстве все любили. Порой взрослые говорили о не понятных вещах, в основном ей нравилось слушать об общих знакомых, как только разговор заходил о политике и ценах, она отключала слух. Эти темы тогда ее не интересовали.
Так вот, когда девочке исполнилось лет десять, к бабушке приехала ее двоюродная сестра из города. Бабуля с сестрой, строгой и не улыбчивой, сидели за большим столом, пили чай с пирогом и что-то обсуждали тихо. Даша тут же, с другой стороны стола, изображала из себя художника, то бишь рисовала в альбоме. К слову, рисовала не так уж и плохо.
— Вот вы молодцы, забрали своего из того дома! А мы? Дураки были, за что и поплатились. Видишь, на корню род гибнет. – сокрушалась сестра бабули, а я не навострила уши.
— Мать, да и бабушка так учили, выполнили их волю. А дом все равно жаль, не ожидала от отца такой выходки. – ответила бабушка.
— Это точно! На старости лет так чудить! – вторила ей сестра.
—А дом и впрямь жаль, ведь столько поколений выросло, а теперь вот, чужие люди живут. Все ваш сад вспоминаю!
Девочка так и не поняла, о чем речь, хотя любопытство раздирало. Позже, через пару лет, вспомнив тот разговор, она спросила у бабушки, о чем они говорили.
— О духе Рода. Дух, который охраняет род, помогает в делах.
— Домовой? – наивно тогда спросила юная Дарья.
— Нет, родная, не совсем. Этот дух бережет людей рода, живых потомков. А сам дух был когда-то человеком, был старшим и уважаемым в роду. После смерти стал Духом Рода. – объясняла бабушка. – у каждого рода свой Дух — защитник.
— А он нам показывается?
— Нет, зачем ему это. Да и нам ни к чему.
Вот так впервые она услышала о Духе Рода. Незадолго до своей смерти, бабушка просила не продавать дом, а если уж придется, то забрать все ее вещи, которые она приготовит.
**
Дарья смотрела на заросший бурьяном двор, немного покосившуюся калитку в огород, облупившуюся краску на воротах и окнах. Давно ее не было, даже слишком. Бабули давно не было на этом свете, а дом стоит. Дом бабушка отписала любимой внучке Даше, чем вызвала недовольство старшего сына, у которого была дочь. Двоюродная сестра Ирина у бабушки проводила лето в далеком детстве и все. После школы приезжала от силы пару раз и все. Помогать или ухаживать за старухой не хотела, даже на похороны не приехала.
— Вот я и дома, — тихо проговорила Даша.
Ключ так и лежал под старой кастрюлей на веранде. Засохшие цветы в горшках стояли на полу, по всей веранде валялись мелкие палки и листья. Окна давно не мыты, и она представила картину внутри. Скорее всего много пыли и неприятный запах.
Оказавшись внутри, девушка почувствовала запах пыли и мышей, но плесенью не воняло, а мыши в подполе всегда жили. Просто нужно хорошенько убрать и все помыть. Даша с щемящей тоской смотрела на покрывало на бабушкиной кровати, подушку, поставленную «домиком». В серванте стояла посуда, которой пользовались так редко, что она стала антиквариатом. Тут же на полках за стеклом стояли фигурки балерин, вырезанных из слоновой кости. В комоде стопки нового постельного белья и скатертей – бабуля собирала приданное внучкам.
Решив начать уборку с утра, Дарья наскоро навела порядок на кухне, приготовила ужин из продуктов, привезенных с собой. Уже лежа в кровати, она вспоминала детство, игры, долгие разговоры с бабушкой. В детстве, Даша любила устроится на сундуке рядом с печкой, прихватив интересную книжку. За окном метель, мороз, в доме тишина, на окне алеет герань, а ты в уюте и тепле сидишь с книжкой. Это было одним из лучших моментов, проведенных Дашей у бабушки.
Засыпая, она услышала, как скрипнула половица в кухне, следом в зале, как будто кто-то осторожно шел по комнате, стараясь не шуметь.
Весь следующий день Даша посвятила уборке и как водится, достала фотоальбомы и фотографии россыпью. В их семье всегда был кто-то с фотоаппаратом, поэтому фотографий было много – от черно-белых карточек на плотной бумаге до современных цветных фото. Конечно, большую часть людей Дарья даже не знала, ведь тут были фото, датируемые еще сороковыми годами. Кое-что рассказывала бабушка, кое-что родственники, некоторые фото были подписаны. Да еще и у бабушки была тетрадь, в которую она начала заносить информацию о предках для будущего поколения. Только не успела доделать, а теперь особо и некому. В детстве это казалось не интересным, в юности бесполезным, а теперь спросить не у кого.
За пересмотром фото прошло чуть ли не полдня. Даша сложила фотографии в коробку и вдруг, из стопки вылетела одна фотография – небольшая фотография из плотной бумаги родом из пятидесятых. На фото был изображен высокий старик с крючковатым носом и пронзительными глазами. Одет в строгий костюм по моде тех лет, и видно фото сделано не в ателье, а в каком то кабинете, где много книг. Может это ее родственник?
Еле оторвавшись от рассматривания разного хлама, который в принципе давно пора выбросить, у девушки не поднималась рука. Сложив все в мешки и коробки, помыла полы и пошла готовить на кухню. Пока чистила картошку, слышал, как скрипят половицы. «Дом старый, дерево рассыхается вот и скрипит» — нашла объяснение скрипам и шумам Даша.
Нажарив картошки, достала парадный сервиз и устроила себе праздничный ужин. Отмечала переезд и ...свой побег от мужа. Мысли сразу перескочили на ее семейную жизнь.
Замуж она выходила по большой любви, хотя бабуля и отговаривала ее от опрометчивого поступка. Целых три месяца длилась идиллия в семье Даши. Тот вечер девушка запомнила на всю жизнь, да и шрам напоминал ей обо всем случившемся.
Олег, муж Даши, вернулся позже обычного и едва она открыла ему дверь, последовала пощечина. От неожиданности Даша упала и заплакала. А «любимый» супруг схватил ее за волосы и потащил в комнату. Только к утру она пришла в себя лежа на полу спальни. Болело все тело и лицо, а муж спокойно спал на кровати. После первого раза он умолял на коленях и просил прощения. Его хватило на три месяца. Только потом, Даша поняла, что он бытовой садист. Заявления в полицию не помогали, а делали только хуже. Олег заставил ее перевестись на удаленную работу, чтобы совсем контролировать. Теперь она практически не выходила из дома.
Побег она замыслила давно, но все не было подходящего случая. Олег давно поменял в квартире замки на электронные и открыть их было проблематичным не зная кода. Оставалось сломать механизм. Она долго выжидала момент и схватив приготовленные заранее вещи и деньги, сбежала. Пропажу жены Олег обнаружил утром и все понял, пытался искать сам, но в полицию не пошел. Про дом от бабушки он не знал. Даша по какой-то не ведомой причине не рассказала ему о наследстве. Девушка как шпион добралась до вокзала, купила билет на поезд, даже походила по платформе, чтобы попасть на камеры. А потом просто ушла и на автобусе, где билеты не именные, доехала в соседний город, а там уже села поезд. Это дало ей время.
В этом доме, Дарья, впервые за очень долгое время почувствовала себя спокойно. Как дома. А как быть с бывшим мужем, она пока не думала, главное выбралась.
С этими мыслями девушка уснула, не заметив, как у углу комнаты, тьма гуще, чем в других местах.

создано ии
создано ии


***
За неделю Даша освоилась, привела в порядок дом и двор. Поначалу было спокойно, а концу второй недели проживания, она стала ощущать чужое присутствие. В доме кто-то еще был, кроме нее. Скрип половиц, ощущение чужого взгляда выводили из равновесия девушку. Как то, она сидела в бабушкином кресле у окна и читала, когда краем глаза заметила движение. Лишь на мгновение, на секунду она увидела какого то старика. Показалось!
Она обошла весь дом, но никого не нашла. Даша напряженно вслушивалась в тишину дома, как вдруг, раздался грохот, словно что-то тяжелое и железное уронили на кухне. В кухне на полу валялись сковороды и чугунная форма. Девушка во все глаза уставилась кухонную утварь, которая хранилась в духовке, и сама точно не могла упасть. Ей стало не по себе, страх змеей пробрался в душу. Снова раздался какой-то звон – внутри серванта лопнул бокал из тонкого стекла. Даша попятилась к выходу и наткнулась на запертую дверь.
Вспоминая слова молитвы, почувствовала, как дверь поддалась, и она вывалилась на улицу, где и просидела до утра.
— Чего сидишь спозаранку то? – спросила баба Нюся, соседка.
— Да тут чертовщина какая-то! – Даша рассказала соседке все что случилось. – может домовой?
— Вряд ли, ваш домовой тебя знает. Скорее, тебя хотят о чем то предупредить. О какой-то опасности. – задумчиво проговорила старушка.
Даша задумалась над словами соседки. А ведь, верно, она в потенциальной опасности все время. Если Олег ее найдет – убьет.
Тем же вечером Даша снова слышала скрип половиц. С места, где она лежала, был виден край напольного старинного зеркала. В нем то она и увидела мелькнувшего старика. Тот самый старик, которого она уже видела. Да что происходит?!
Через пару дней на улице разыгралась гроза, настоящая буря. Ветер гнул деревья, молнии сверкали в небе яркими зигзагами. Даша задремала в кресле у окна под завывание ветра, поэтому не заметила, как в дом проскользнул мужчина. В этот момент в трансформатор в конце улице ударила молнии, раздался взрыв и следом ослепительная вспышка. В домах разом потух свет.
— Привет, дорогая! – вкрадчивый голос мужа, словно шипение разбуженной змеи, мгновенно разбудил и Дашу.
Она в испуге отпрянула, не веря своим глазам. Олег! В мокрой куртке и с влажными волосами, он смотрел на нее, как сладкоежка на торт, зная, что скоро он получит удовольствие.
— Неплохо! – похлопал в ладоши он, — весьма недурно устроилась. Хороший дом, и земля, а площадь так вообще поражает. С какой стати твоим предкам столько земли дали?
— Не знаю, — едва слышно прошептала Даша, голос дрожал, а сердце в испуге колотилось о грудную клетку. Она не думала, что он так скоро ее найдет. Слишком скоро.
— Ты думала, я тебя не найду? Серьезно? – Олег рассмеялся, отчего его лицо стало походить на жуткую маску.
Даша попыталась встать и получила первый удар. От удара она на несколько минут отключилась, понимая, что теперь ее ничто не спасет. Он прибьет ее тут и закопает в ближайшем лесу, и все, ее никогда не найдут.
Встав на четвереньки, она попыталась встать, как снова последовал удар, теперь по ребрам. Удары сыпались градом, Даша уже не могла даже прикрыть голову. Он бил с удовольствием садиста, наблюдая за болью и страхом. Он наслаждался.
Внезапно дверца старого шифоньера со скрипом отворилась, чем отвлекла Олега от жены. Он с интересом посмотрел на шкаф, потом посветил фонариком.
— Ни черта не видно! – выругался он. На подоконнике стояла закопченная керосиновая лампа и спички. Взяв в руки лампу, он понял, что она заправлена и чиркнул спичкой. От этого света, тени получались какие-то странные и жутковатые.
Олег пристально смотрел на тени, словно ища в них ответы на все свои вопросы. Вдруг, одна из теней стала вытягиваться и изменяться на глазах. Теперь эта была тень какого то старика с крючковатым носом. Олег в панике обернулся и никого не увидел. Зато увидел, как старик протянул к нему руку и со всей силы ударил. Мужчина отлетел к стене, где тени превращались в людей. Теперь там был не только старик, но и две женщины. Впервые в жизни ему стало страшно до того состояния, когда организм тебе не подчиняется. Разум отключается от страха, только первобытное чувство – выжить.
Олег попытался отползти от стены, но в этот момент костлявая рука тени вздёрнула его на ноги. Тень старика намертво вцепилась в горло мужчины, он не мог даже закричать.
Внезапно дверь распахнулась настежь и в дом заскочила женщина, которая кинула острый нож и горсть соли в стену. Стена пошла трещинами, словно от подземных толчков. Тень старика исчезла.
— Вставай давай! – она попыталась поднять Олега с пола, но тот в ужасе от нее шарахался. – это все старая ведьма!
— Ира? – чуть слышно проговорила Даша. Но Ирина ее услышала.
— Да сестренка, это я. Ты правильно понимаешь, я подсказала Олежке, где ты можешь быть? Почему? Сама догадайся. – нервно хохотнула Ира.
— Дом?
— А то! Если бы бабка мне его оставила, то я бы его продала и свои проблемы решила. Но нет, старая карга все любимой Дашеньке завещала. Хотя я тоже внучка! – Ира сорвалась на крик.
— Кто это был?
— Я почем знаю? Знаю только, что помогает от этой нечисти. Кстати, бабка сама и научила, все духа рода болтала в детстве. Не врала, выходит. Ну да ладно, мы с твоим мужем уходим. А ты этой ночью погибнешь в огне, так бывает. Гроза на улице все таки. Я буду рыдать у твоей могилы, Олег все унаследует. – говорила Ирина.
— Да зачем вам этот дом?
— О, тут земля золотая. Будут строить поселок, и сама понимаешь, какие цены будут. – ответила сестра.
Невидимая сила ударила Ирину по лицу, от чего она упала на пол. На стене снова появился старик. Следующие мгновения Даше показались вечностью. Олег не мог кричать, а только мычал. Представьте, вас кто-то душит, вы чувствуете, как сильные руки сжимают вашу шею, но никого не видите, не можете дать отпор. Ваш соперник лишь тень.
Отбросив Олега как ненужную игрушку, тень исчезла. В углу, где роилась темнота, кто-то стоял. Из тёмного угла шагнул пожилой мужчина в строгом костюме. Его глаза мерцали призрачным огнем, от него веяло огромной силой. Он приблизился к Ире и не прикасаясь к ней, поднял ее с пола. Ирина смотрела ему в глаза и понимала – это ее конец. Разум девушки растворялся в этом взгляде. Через несколько минут Ирина рухнула на пол, уставившись бессмысленным взглядом в потолок.
Старик подошел к Даше и ласково провел по волосам, забирая ее боль и страх. Его добрая улыбка была обращена именно к ней, его крови, его потомку. Еще раз погладив по руке девушку, старик исчез, Даша услышала лишь скрип половиц.

ии
ии

***
Дарья сидела за круглым столом, накрытым бабушкиной скатертью, и пила чай из чашек, которые принадлежали еще ее прабабке. После всех событий она поняла, как важно знать своих предков и род, знать свои корни. И иметь дом, куда ты можешь всегда вернуться, где тебя всегда ждут.
Девушка еще тогда ночью узнала этого старика. Она видела его на фото. Сложив всю информацию и воспоминания, Даша поняла кто это был. Дух рода. Он защищал своих родных даже с того света. И хотя Ирина тоже его потомок, она пошла против своей крови.
Сестра заплатила своим здоровьем, род наказал ее за деяния. А бывший муж был наказан по закону и отправился в места, не столь отдалённые на несколько лет.
Даша никогда и предположить не могла, что ее сестра, пусть и двоюродная, пойдет на такое, да еще ее бывшего мужа подтянет. Правда, сестрица моментами стала пугаться подельника, уж больно ненормальным он становился. И хоть бывший муж Даши твердил о старике, который его напугал и хотел убить, его признали вменяемым. Кстати, он, уже отбывая наказание, до одури боится теней. Любая тень вызывает в нем панический ужас.
А Даша принялась составлять Древо Рода и соблюдать все родительские дни, поминая усопших родственников.

Примечание автора:
Немного навеяно новым российским фильмом «Домовой». Отличный фильм отечественного кинематографа в жанре фолк-хоррор. У нас снимают прекрасные исторические драмы и фильмы про войну, но вот с мистикой у нас плохо. Так что рекомендую фильм к присмотру. Он, кстати, есть на Кинопоиске.
И в целом, тема Духа рода очень обширна. На самом деле, наши предки верили, что Род охраняют почившие родственники. Не только охраняют, но и помогают в разных делах. Дом и семья – вот то, ради чего живет основная масса людей. К сожалению, в эпоху цифровизации, мы все больше уходим в мир виртуальный, забывая свои корни. Мы ведь даже не печатаем фотографии. Жаль.