Лариса Петровна решила прогуляться, нужно было развеяться, отключиться от неприятных мыслей. Она всегда стремилась жить позитивно, не думать о плохом. Только о хорошем, добром... Тогда ничего не болит и жизнь не кажется мрачной.
Наступила золотая осень. Да, конечно, затертое, банальное выражение, но эта пора именно такой и была - насыщенно желтой, яркой от листвы кленов и каштанов, особенно яркой из-за синевы неба и яркого солнца. Погода радовала, октябрь не хотел показывать свой дурной нрав, тепло, безветренно. Ароматно пахла упавшая листва.
Разве стоило так огорчаться?! Ну сказала невестка, чтобы она не развешивала белье, это было задание для дочери. Но, во-первых, про поручение Лариса Петровна ничего не знала, во-вторых, девочке тринадцати лет не под силам правильно повесить на сушилку пододеяльник, края его сегодня лежали на полу, нельзя самой вешать, как было сказано. Все-таки Лариса Петровна пододеяльник перевесила, как надо. В-третьих, кто же она, разве не хозяйка в своем доме? И все же не стоит так близко к сердцу принимать эти мелочи. Какие-то комариные укусы, не стоящие внимания. Более всего огорчало, что не сдержалась Лариса Петровна и брякнула: - Что же, Катя, выговариваете мне постоянно? Я и так стараюсь молчать...
Вот и молчала бы, снова подумала. Нехорошо получилось, грубо. Дети в гости приехали, а я нахамила невестке. Стыдобища. Из-за этого огорчалась особенно.
Дело в том, что сын недавно сошелся с женщиной, года два прошло. В отпуск приехал к матери: сын, его новая жена Катерина и дочка Галя.
Как-то все пошло не так, с самого начала.
Мысли текли без спроса. А этот случай? Сын с Катериной ушли на рынок. Девочка утром встала, не заправила постель, не переоделась, как была в пижаме, так за стол садится. Лариса Петровна ее попросила правильно сделать: переодеться и постель привести в порядок. Та дернулась, но сделала, что сказано. На другой день то же самое. Мать ее отправила переодеться, а Ларису Петровну черт за язык дернул сказать: - Вот и я ей так же говорила, нельзя в ночной одежде за стол.
А невестка: - Зачем вы делаете замечания? Галя утром не любит этого.
Но так Лариса Петровна требовала от всех внуков, а их у нее было пять. Девочка стала бы шестой, но... В семье должны быть единые требования, и все взрослые в одну дуду дудеть. Лариса Петровна поняла, что ее поставили на место, чужой бабке нечего лезть не в свое дело, не считай эту девочку за свою.
Лариса Петровна многое могла бы сказать, но помалкивала. Главное, чтобы сыну хуже не сделать. Молчать было трудно.
Ребенок привык есть всякие сладости, утром шарики, какие-то какашки, с молоком, в обед шоколадную пасту с поджаренным хлебом, яичницу, на ужин вафли-шмакли. Сыну не мешало бы худеть. Катерина, правда, ему делала замечания, что много ест, но сама то булочки купит, то печеньки, колбасу- сосиски. Вчера затеяла картофельное пюре готовить. Все это для похудения никак! А дома и борщ, и овощное рагу, квашеные баклажаны - полезная пища. Нет!
Начало смеркаться. Осенью быстро темнеет. Недавно покрапал дождь, и в свете фонарей листва блестела драгоценно. Отражения на воде украшали все, делали мир сказочным. Похолодало. Лариса Петровна пошла домой. Детей нужно привечать. Незачем им знать ее печали. Пусть живут, как хотят, как могут. Лишь бы сыну было хорошо. А ей перетерпеть эти недели и продолжать жить, как жила прежде. И молчать. Молчание - золото.
Сударыни и судари, подписывайтесь на мой канал на Дзене. Поддержите меня, буду вам очень признательна! Добра вам и удачи!