Найти в Дзене
МАРК НЕЙЛОН

Чья это запонка

Из электрички, прибывшей на железнодорожный вокзал, торопливо вышла молодая женщина. Она достала телефон, чтобы убедиться в том, что не опаздывает, и поспешила к выходу на привокзальную площадь. Внимательно осматривая снующую туда-сюда толпу, женщина встала на край тротуара, прямо у парковки. Нервно сжимая руками объёмную сумку, она то и дело поправляла выбившиеся из-под элегантной шляпки волосы. Женщина явно кого-то ждала. И не замечала, как за нею напряжённо следит мужчина. Он стоял буквально в двух-трёх шагах, укрывшись за припарковавшимся грузовиком, из которого выгружали какие-то коробки. Спустя минут десять женщина, увидев кого-то в толпе, махнула приветливо рукой. Наблюдатель напрягся, его глаза сузились, сверкая холодным блеском. Губы плотно сжались, а на скулах заходили желваки. Он был похож на затаившегося зверя, в любой момент готового к решительному броску. Женщина о чем-то заговорила с подошедшим парнем. Потом достала из своей сумки большой свёрток и передала собеседнику.

Из электрички, прибывшей на железнодорожный вокзал, торопливо вышла молодая женщина. Она достала телефон, чтобы убедиться в том, что не опаздывает, и поспешила к выходу на привокзальную площадь.

Внимательно осматривая снующую туда-сюда толпу, женщина встала на край тротуара, прямо у парковки. Нервно сжимая руками объёмную сумку, она то и дело поправляла выбившиеся из-под элегантной шляпки волосы. Женщина явно кого-то ждала.

И не замечала, как за нею напряжённо следит мужчина. Он стоял буквально в двух-трёх шагах, укрывшись за припарковавшимся грузовиком, из которого выгружали какие-то коробки.

Спустя минут десять женщина, увидев кого-то в толпе, махнула приветливо рукой. Наблюдатель напрягся, его глаза сузились, сверкая холодным блеском. Губы плотно сжались, а на скулах заходили желваки. Он был похож на затаившегося зверя, в любой момент готового к решительному броску.

Женщина о чем-то заговорила с подошедшим парнем. Потом достала из своей сумки большой свёрток и передала собеседнику. Тот вытащил из кармана конверт, показал его содержимое женщине и вложил ей в руки. Парочка продолжила беседу, мило улыбаясь друг другу...

Иван, а именно так звали затаившегося за грузовиком мужчину, следил за своей женой Ниной. Он незаметно проследовал за ней прямо от их дома в небольшом посёлке. Дошёл до железнодорожной платформы, купил билет на электричку и сел в тот же вагон, что и супруга. Та, погруженная в свои мысли, его не заметила.

Желание проследить возникло у него спонтанно. Услышав, что Нина по телефону договаривается с кем-то о встрече, он чуть не взорвался от гнева. Однако, сумел успокоиться и виду не подал. Проводил с равнодушной улыбкой жену до калитки, и лишь она немного отошла, поспешил следом.

Подозревать супругу в измене  Иван начал недели две назад. Поводом к этому послужила внезапная находка в их семейной спальне. Как-то утром, в поисках своих носков, он облазил всю комнату. Вечером, по привычке,  зашвырнул их куда-то, а теперь вынужден был лазить по полу, заглядывая в самые пыльные места.

В углу, под кучей каких-то коробок и сваленных вещей, обнаружил её – маленькую металлическую запонку. Сначала он не понял, что это такое, поэтому позвал жену. Но та была в огороде и не услышала.

Находка заставила Ивана задуматься. Во-первых, сам он запонки не носил. Никогда не понимал, кому и для чего они могут понадобиться. Есть же пуговицы!

Запонки, в его представлении, были нужны только тем, кто привык кичиться своим положением и богатством. Тем, кто носит костюм или смокинг. Депутатам, адвокатам и артистам. А Ивану, работавшему на заводе, запонки были ни к чему.

А, во-вторых, откуда здесь взялся предмет мужского гардероба, ему не принадлежащий? Воображение рисовало не очень приятные картины. Он представил, как какой-то мужик так торопится, что роняет запонку и даже не замечает этого. И происходит это не где-нибудь, а в их спальне!

Иван собирался на работу, поэтому решил всё обдумать по пути. Наскоро попрощавшись с женой, от поспешил к электричкам. В дороге размышлял об изменениях, произошедших с Ниной за последнее время.

До этого она полностью отвечала его представлениям о добропорядочной супруге. Безропотно занималась хозяйством, каждый вечер встречая вкусным ужином. Убиралась в доме, возилась на огороде, стирала и гладила.

Главное, Нина ничем не интересовалась, кроме семейной жизни. Подруг у неё не было, с соседями почти не общалась, родственников в гости не звала. Иван считал, что так и должно быть. Он зарабатывает деньги, а она поддерживает домашний уют.

Но в последнее же время что-то изменилось. Как-то Нина вдруг купила себе планшет.

На него скидка большая была. В магазинах с планшета удобнее заказывать, чем с телефона, – пояснила она.

Увидев недовольное лицо мужа, добавила:

Планшет мне нужен, чтобы находить интересные рецепты разных блюд и заготовок.

Раз купила планшет, пусть пользуется. Могла бы, конечно, с ним перед покупкой посоветоваться. Так тогда подумал Иван, но ничего не сказал.

В конце минувшей недели Нина подошла в Ивану с неожиданной новостью.

Хочу съездить в город, там будет выставка декоративно-прикладного искусства со всей России, – сказала она. – Я ведь училась по этому направлению, мне очень интересно посмотреть на работы разных мастеров. Ты со мной поедешь?

– Если хочешь, то съезди, – буркнул муж. – Я лучше дома останусь, отдохну перед работой.

Он не помнил, чтобы она ездила куда-нибудь одна. Да и раньше инициатором поездок в город обычно выступал он, а Нина его сопровождала.

Кого могут интересовать эти поделки? Только мою ненормальную жену. –  ворчал Иван, закрывая калитку.

Потом в их семье случилось неслыханное! Нина несколько дней подряд не успевала приготовить ужин к приходу мужа с работы. Пока она доделывала незаконченные дела на кухне, он был вынужден раздражённо слоняться по комнатам.

А через пару дней, вернувшись домой, Иван застал её в прихожей, снимающей верхнюю одежду. Как оказалось, жена опять ездила в город.

Мне очень нужно было, – сбивчиво объяснила Нина. – Забежала в магазин купить пельменей. Поужинаем ими?

– Зачем ездила? – Иван был зол, но не стал скандалить.

– По антикварным магазинам, присматривалась, что можно купить интересное.

– Зачем нам эта рухлядь? Новое – практичнее и дешевле.

– Я смотрела посуду, статуэтки, вазы. Сейчас такое никто не делает.

– Кому это нужно? Только пыль собирать, – подвёл черту под разговором Иван и отправился мыть руки.

Все эти эпизоды Иван вспоминал в тот день, когда обнаружил запонку. В электричке, по пути на работу, ему в голову пришла мысль, объяснявшая и произошедшие в поведении жены изменения, и странную находку в спальне.

Нина мне изменяет! У неё кто-то есть!  – сказал он вслух, напугав сидевших рядом пассажиров.

Все его мысли крутились только вокруг измены жены. Иван пытался вычислить любовника, перебирая общих знакомых мужского пола. Но не определился, кто же из них рискнул наставить ему рога. Тогда решил понаблюдать за супругой.

Сегодня утром, когда он услышал обрывки разговора жены по телефону, то подозрения в измене подтвердились. Нина с кем-то договаривалась о встрече.

Я хочу в город поехать, – подошла она к нему сразу после телефонного звонка. – Тебе что-нибудь купить?

– Ладно, езжай, мне ничего не надо, – Иван постарался не выдать своего волнения.

Нина даже не предложила ему съездить вдвоём. Зачем ей муж на встрече с любовником? Иван решил поймать супругу с поличным. Поэтому, едва она шагнула за калитку, быстро накинул куртку и последовал следом...

На привокзальной площади, прячась за грузовиком, он пристально наблюдал за женой и её собеседником. Парочка мило общалась, а Иван засомневался.

Встреча эта не была похожа на любовное свидание. Они не поцеловались, не держались за руки, да и разговаривали на почтительном расстоянии друг от друга. Поэтому Иван решил подойти к жене только после ухода парня.

Кто это был? – сурово поинтересовался он.

— Ваня? А что ты тут делаешь?

– Да вот, решил тоже поехать в город.

– Ты следил за мной?

Вместо ответа Иван полез в карман и достал злополучную запонку. Показал жене и спросил:

Чья это запонка?

– Откуда она у тебя? Я весь дом перевернула в поисках, она закатилась куда-то, когда я убиралась в прошлом месяце. С тех пор не могла найти.

– Так чья запонка?

– Чья? Твоя! Разве ты не помнишь?

Иван не знал, что ответить. В этот момент он вдруг вспомнил их свадьбу, себя в сером костюме и белоснежной рубашке, а ещё – запонки, одну из которых он держал в этот момент в руке.

Ваня, почему ты здесь? Почему ты спрашиваешь о запонке? – Нина растерянно смотрела на мужа, догадываясь, что встретились они не случайно.

Иван был в замешательстве. Одна из причин подозревать жену в измене только что была опровергнута, но вопросы ведь остались. Он предложил Нине поговорить дома. Увидев состояние мужа, она молча кивнула. Так они и возвращались в свой посёлок, не разговаривая и не глядя друг на друга.

Дома, решив быть честным, Иван рассказал о своих подозрениях: странных поездках жены в город, находке в спальне и подслушанном телефонном разговоре. Краснея, он признался в слежке.

Нина от удивления потеряла дар речи, а потом, придя в себя, сказала:

Надо было сразу рассказать, но я подумала, что ты будешь против. Помнишь, я ездила на выставку в город. Там я встретила свою подругу по учёбе. Она вспомнила, что я увлекалась художественной росписью по стеклу, и предложила попробовать расписать на пробу несколько бокалов для её магазина подарков. Так вот, несколько моих изделий продались за один день, представляешь? Поэтому она заказал ещё. И снова их быстро раскупили. Сегодня я ездила на встречу с курьером, чтобы передать ему очередную партию и получить оплату за проданные бокалы.

Нина достала из сумки конверт, внутри которого лежали деньги. Иван пересчитал купюры и ахнул: сумма была внушительной – больше, чем его месячная зарплата.

Это ты поэтому в город зачастила?

– Да, ездила присмотреться к работам других мастеров, покупала материалы и подходящие бокалы, отвозила готовые изделия.

– А когда же ты успела их расписать? Я ничего такого не заметил.

– Пока ты был на работе. И ночами пришлось посидеть.

Ивану стало стыдно за мысли, которые заставили его подозревать жену в измене. А также за то, что он не признал свою свадебную запонку. Но и Нина, похоже, тоже считала себя не совсем правой.

Я прошу прощения за то, что не рассказала тебе, – виноватым голосом проговорила она. – Подумала, что тебе не понравится, если я начну  работать.

Нашему бюджету это не повредит, – успокоил жену Иван. – Может, мне тоже уйти с завода и начать бокалы расписывать?

С тех пор они решили ничего не скрывать друг от друга, обсуждать любые сомнения и возникающие проблемы. Хотя Ивану было тяжело привыкнуть к мыслям о том, что Нина, возможно, будет теперь зарабатывать больше него. Придётся ему, видимо, пересмотреть свои взгляды на семейные традиции.