Найти тему

Сургут подтвердил заявку в правительство Югры на покупку автобусов для СПОПАТ

Оглавление
   Сургут подтвердил заявку в правительство Югры на покупку автобусов для СПОПАТ
Сургут подтвердил заявку в правительство Югры на покупку автобусов для СПОПАТ

Порядка 70 автобусов большого класса необходимо главному пассажироперевозчику Сургута, чтобы расписание движения городских автобусов шло без боя. И это – минимум. В идеале для резерва нужно еще десять-двенадцать единиц.

Сейчас на линии работают 97 автобусов. И их не хватает. К тому же часть автотранспортных средств порядком изношена. Техника 2006-2008 года нередко выходит из строя, что также существенно влияет на график.

Посчитали – прослезились

Проблему нехватки транспорта еще раз озвучил директор автотранспортного предприятия Александр Попов. А также констатировал: самостоятельно решить ее СПОПАТ не в состоянии. Сегодня компания оплачивает по лизинговой схеме 30 автобусов, больше она не осилит. В противном случае за покрытием убытков вновь придется обращаться в Администрацию города.

Стоимость автобуса большого класса на сегодняшний день составляет порядка 19 миллионов рублей в полной комплектации (с валидаторами, кондиционерами и т.д.). Для предприятия сумма в 1,3 миллиард рублей, неподъемная. И это, повторим, минимум – из расчета покупки 70 автобусов. Если приобретать 80, то получается уже более полутора миллиардов. И при условии, если платить полным рублем – без банковских механизмов. Приобретение транспорта в лизинг делает каждый автобус дороже в связи с оплатой процентов.

Такие затраты не под силу предприятию. Сегодня городской бюджет уже помогает СПОПАТу компенсировать убытки, которые образуются в связи с приобретенными в лизинг тридцатью автобусами. Напомним, что в начале сентября администрация Сургута предложила думе Сургута согласовать поправки в бюджет на текущий 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, главная из которых – финансовая помощь автотранспортному предприятию, учредителем которого является город. Речь идет о сумме в 170 миллионов рублей, 134 из которых – субсидия на «обеспечение стабильной финансовой устойчивости АО «СПОПАТ», предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности автотранспортного предприятия» (формулировка пояснительной записки к документу поправок, – прим. ред), остальные 36 миллионов – компенсация лизинговых платежей.

Что делать?

Весной текущего года администрация Сургута подала заявку в правительство Югры на помощь в приобретении новых автобусов. Вопрос был и остается актуальным.

– Заявка подавалась еще в мае. Автобусы нам нужны, но без помощи округа мы закупить их не сможем. Сейчас ждем ответа, чтобы решить этот вопрос, – рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута Рустам Гильманов.

По словам представителя администрации, сейчас стороны договариваются о точном количестве единиц техники, объеме финансирования и схеме приобретения.

Сперва округ предложил лизинг, который перевозчик не вытянет – расчеты выше. Тем более, что речь шла даже не о 70 или 80 автобусах, а о 170. А это уже порядка 3,5 миллиардов рублей.

Понятно, что от этого предложения Сургуту пришлось отказаться. Чем отдавать? Но в информационном поле появились заголовки типа «Администрация Сургута отказалась от помощи правительства Югры в приобретении автобусов для перевозки пассажиров».

Не будем искать причины и давать оценку работе коллег. Цель нашей публикации в другом: разобраться что на самом деле происходит сейчас в Сургуте с пассажироперевозками.

Так вот. Город пересмотрел потребности в технике, потому что усилил работу по привлечению других перевозчиков с собственным автопарком на рынок пассажирских услуг. Именно за счет этого потребность в новых автобусах сегодня составляет 80-82, а минимум – 70 транспортных единиц.

Но потребность все же немалая. Ждем решения региональных властей.

Александр Попов, директор АО «СПОПАТ»: «Естественно, самостоятельно предприятие сегодня не имеет финансовых ресурсов заходить в лизинг и брать какое-то количество автобусов. То есть, без определенной поддержки – окружной, городской или совместной, мы не сможем обновить подвижной состав. А это сказывается на качестве обслуживания пассажиров»

Ссылка на статью: https://stribuna.ru/articles/economics/surgut_podtverdil_zayavku_v_pravitelstvo_yugry_na_pokupku_avtobusov_dlya_spopat/