Забытое и вновь всколыхнувшееся чувство может здорово напутать в вашей жизни, особенно если в ней присутствует глубокий личный кризис. Тут уж не до драм - трагедии бы не случилось.
Что делать, если старое и давно забытое чувство неожиданно возродилось, а душа настолько перепахана и выпотрошена, что на ней ничего не взрастить? Принять и впустить или отринуть и закрыться? Об этом и не только узнаем сегодня.
В нашем сюжете коротко и без спойлеров смотрим мелодраматический фильм французского режиссера Стефана Бризе "(Не)бывшие" (2023).
Бальнеологический курорт на берегу моря где-то в Бретани, мертвый сезон (кстати, так называется фильм в оригинале - Hors-saison - вне сезона). В пустынный курортный отель категории люкс заселяется знаменитый актер Матье (Гийом Кане), чтобы - по официальной версии - пройти курс совершенно ненужной ему спа-терапии. На самом же деле он переживает душевный кризис и просто хочет спрятаться здесь ото всех.
У каждого актера очень восприимчивая к критике натура, а поскольку Матье, как следует из картины, актер все-таки хороший, то он еще страдает и от неуверенности в себе, остро переживая вот-вот намечающийся, как ему кажется, карьерный кризис. Матье считает, что вся его работа в кино - это сплошные однотипные роли в таких же одноплановых сливающихся воедино фильмах-клонах.
Желая в одночасье это опровергнуть и бросить вызов самому себе, киноактер решает выйти на театральную сцену, но в самый последний момент, когда уже костюмы, декорации и афиши были готовы, испугался и передумал. Подставив театр, друга-режиссера и всю труппу, Матье сбежал, никого не предупредив.
И вот теперь он слоняется с одной процедуры на другую, позирует для селфи с персоналом и гостями отеля, прячется от звонков режиссера, которого подвел, выслушивает телефонные наставления жены (известной телеведущей) и пытается читать очередные неинтересные шаблонные сценарии. Иногда даже плачет, но чаще всего мужчина просто подавлен и опустошен.
Так бы монотонно и безлико и прошла для Матье эта неделя спа, если бы он вдруг не получил записку от своей старой знакомой, Алисы (Альба Рорвахер), с которой не виделся двадцать лет. Оказывается, женщина проживает в этом же курортном городке, в котором, безусловно, все без исключения наслышаны о визите к ним известного актера.
Старинные знакомые встречаются в кафе, обмениваются стандартными новостями (семья, дети, работа), мило проводя время на безопасном расстоянии. Алиса рассказывает, что она переехала из Парижа в эту сонную лощину пятнадцать лет назад, здесь она работает в доме престарелых, преподает музыку детям, у нее есть муж-врач и дочь-подросток.
Обычная легкая ироничная беседа за чаем - порой уклончивая, порой с недосказанностями или с внезапными откровениями. Постепенно перед нами встает картина общего прошлого героев, которые когда-то давно были парой, а потом расстались. Это по версии Матье, Алиса же все эти годы считала, что это он ее бросил. Неудивительно, ведь он тогда уже начал свой актерский путь и хотел видеть рядом с собой более яркую и выдающуюся женщину, чем она.
Как бы сложилась жизнь каждого из них, останься они вместе? Алиса, похоже, думала об этом все двадцать лет, а вот Матье начинает задаваться этим вопросом только сейчас, когда испытывает душевный и профессиональный упадок. Эмоциональное состояние Алисы тоже оказывается куда глубже, чем просто сожаление по их неудачному роману - это глубоко спрятанное разочарование, которое за ним последовало прямиком в ее очень благополучную, устроенную жизнь.
Прогулки по берегу холодного моря, диалоги, взгляды, прикосновения, встречи в кафе - это не долг, который герои отдают своему общему прошлому, а обоюдная осознанность и химия между ними. Естественно, что после такого развития сюжета кульминация не может не воспоследовать. Но к чему это их приведет? А что, кто-то в подобной ситуации думает о последствиях?
Да, Алиса, как выясняется, думает. У нее есть, как сейчас принято говорить, весьма четкая мотивация, и она вполне рационально поступает, заходя второй раз в одну и ту же воду. Но об этом вы узнаете сами, если расщедритесь и подарите себе этот фильм-впечатление. Это взрослая, очень хорошо снятая камерная драма для людей, способных оценить такое.
Почти все действие картины происходит под роскошный фортепианный саунд, отсылающий нас к знакомой истории французского кинематографа, где вечно красивые и вечно влюбленные лелушевские "Мужчина и женщина" из далекого 1966-ого гуляют по пляжу уснувшего зимнего курорта. Но это, разумеется, никакой не шаблон, а вежливый поклон в сторону классики, который легко и органично удался Бризе, сделавшему эту историю очень эмоциональной, честной и свежей.
Кане и Рорвахер настолько сонастроены и прочувствованы эмоциями своих героев, что их экранные переживания не только воскрешают в вашей памяти то самое "старое и давно забытое чувство", которое есть в анамнезе у каждого из нас, но и выносят в финале окончательную резолюцию: бывших не бывает.
Однозначно рекомендую к просмотру.
А у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ и берегите свои (не)бывшие чувства.
И помните: хоть раз в жизни надо расстаться по-человечески.
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы вот такой ❤, и поскорее подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...
💥Фильмы с Альбой Рорвахер у нас тут:
💥Фильмы с Гийомом Кане тут:
🖐🏻Ребята, по нашей доброй традиции, прошу всех по разочку пробежаться по ссылочкам, хорошо?