Кто остановит опасного преступника, наделённого колоссальным талантом ухода от преследования? Полиция, конечно же. А если этот преступник - полицейский и сам себя ловит? В таком случае работа по его поимке может затянуться на годы.
Сегодня посмотрим криминальную драму режиссёра Седрика Анже, сюжет которой основан на реальных событиях, имевших место в конце семидесятых годов прошлого века во французской провинции - "В следующий раз я буду стрелять в сердце" (2014).
История Франка (Гийом Кане) - это превращение простого сотрудника жандармерии в опасного маньяка, методично убивавшего молодых женщин. Он совершал своё кровавое дело по ночам, а днём спокойно приходил в жандармерию и добросовестно расследовал собственные преступления.
Стоит отметить, что хотя сюжет триллера интересен, его постановка довольно своеобразна. Очевидно, что создатели хотели максимально сосредоточиться на фактах и на достоверности их подачи. Возможно, даже в ущерб какой-то художественности. Но впечатление от фильма это нисколько не снижает.
Итак, психически больной человек и опасный маньяк работает в жандармерии, состоит там на хорошем счету у руководства и пользуется авторитетом у коллег. У Франка есть родные, с которыми у него тоже хорошие отношения. Никто за ним ничего странного никогда не замечал.
Франк - обаятельный маньяк и очень сложная натура: безумие, хитрость, тоска, одиночество. Снаружи он робкий и мягкий, а внутри безжалостный и беспомощный.
Кане ювелирно передал характер серийника. Особо запомнились сцены с наматыванием колючей проволоки себе на руку с целью самобичевания, и пребывание в ледяной воде с камышовой трубочкой во рту. Эпизод, когда маньяк уходит от погони, тоже очень сильно поднимает градус напряжения.
В этом фильме нет никаких скрытых смыслов. Хотя, довольно необычно одновременно и искать убийцу вместе с полицейскими, и наблюдать за жизнью самого преступника. Интрига - поймают ли маньяка - сохраняется до финальных титров.
Медленное, тягучее и, по-своему, красивое европейское кино. Тревожная музыка звучит фоном на протяжении всего фильма мрачно, грустно и почти депрессивно.
Атмосфера семидесятых в картине воссоздана идеально. Словно время повернулось вспять. Форма жандармов, машины, интерьер, прически, посуда - всё из того времени.
Отдельный приз нужно было ввести за мимику и крупные планы и вручить его Гийому Кане. И, конечно, сцена, где его герой рыдает - это было неподражаемо.
Короче, так интересно, что не оторваться. Рекомендую посмотреть этот страшный фильм, особенно любителям жанра.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь с О!СЮЖЕТ!
И помните: лайк и отзыв - лучший способ прожить день честно.