Испанцы осудили президента Педро Санчеса, который славится страстью к "зеленому переходу", за то, что он разъезжает по стране в кавалькаде дорогих автомобилей. У меня терпения не хватило их посчитать, пока на видео машины не закончились.
А он сделал ответный ход конем - ударил велопробегом по бездорожью:
"После дискуссий о Falcon и Lamborghini, Санчес объявил о выделении 40 миллионов евро на велосипеды".
Но - непростые.
"Половину инвестиций он направит на общественный транспорт в городах, а другую - на велосипеды с электрическим приводом для частных лиц и компаний по доставке. Президент подчеркнул, что велосипед - один из "самых здоровых, эффективных и экологичных" видов транспорта, и указал, что 35 % жителей Испании уже пользуются этим видом транспорта. Эти заявления прозвучали после того, как он упомянул Lamborghini во время речи об общественном транспорте и последующего шквала критики по поводу его поездок на Falcon.
Санчес пояснил, что €10 млн будут направлены на снижение цен в уже действующих системах проката велосипедов, таких как BiciMad в Мадриде и Bicing в Барселоне. Еще €10 млн пойдут на внедрение этих услуг в других городах, где их еще нет. Еще €20 млн предназначены для субсидирования покупки велосипедов с педальным приводом как для частных лиц, так и для логистических компаний, работающих в городской среде, с целью поощрения их ежедневного использования.
По словам Санчеса, цель состоит в том, чтобы увеличить количество велосипедов в городах, чтобы больше людей могли ими пользоваться. Президент подчеркнул, что инвестировать в общественный транспорт означает делать ставку на экономическое развитие, более здоровую окружающую среду, но, прежде всего, "это удовлетворение социального спроса". Санчес также отметил, что общественный транспорт, включая метро, автобусы, поезда и велосипеды, является частью повседневной жизни миллионов людей, заявив, что со стороны государственных администраций "мы должны улучшить качество и доступ к этим средствам".
***
На это месте я подумала - зачем столь долго распинаться на такую мелкую тему? Что, покупка великов, пусть даже электро - главное, что должное стоять на повестке дня целого президента?
Но Педро не унимался.
"По словам Санчеса, научные данные показывают, что когда общественный транспорт эффективен и доступен, все больше людей предпочитают его частному. Кроме того, люди выбирают его по разным причинам: "потому что это помогает сэкономить деньги, что никогда не помешает"; потому что это быстрее, экологичнее или просто потому, что позволяет использовать время для чтения или общения. Короче говоря, потому что это улучшает качество жизни". Президент также отметил, что транспорт способен объединять людей, "потому что есть люди, молодые или пожилые, с высоким или низким доходом, местные или приезжие; он объединяет районы, территории и города, помогая нам сплотить страну".
И электровелосипед, стало быть, тоже?
Санчес выразил убежденность в том, что Испании необходимо развивать общественный транспорт, и подчеркнул, что с момента вступления в должность его правительство приложило "огромные усилия для расширения и модернизации мобильности".
**
Не знаю, как читатели местной газеты, где все это было изложено, с одной стороны я уже зевала, как Д`Артаньян - с опасностью вывихнуть челюсти, с другой - журналистское чутье подсказывало, что не так просто Санчес разливается соловьем.
И тут наткнулась на подзаголовок отрывка, пытающегося объяснить, что к чему:
Меры, которые помогли свести концы с концами
Дискульпе... Что с чем? Только что всё было шоколадно. И вдруг...
Вы поверите - сейчас мы дойдем до первой знакомой фамилии:
"Говоря о мерах, облегчивших финансовое положение граждан, он напомнил, что за последние два года было инвестировано около €2 000 млн евро (так и написано -2.000 millones de euros), субсидировано более 50 % многоразовых билетов на городской транспорт, а также запущена кампания Verano Joven, позволяющая молодым людям в возрасте от 18 до 30 лет путешествовать по Испании и Европе со скидками до 90 %.
Он упомянул, что были внедрены временные бесплатные услуги Renfe на пригородных и средних маршрутах, а также в региональных и местных транспортных сетях Канарских и Балеарских островов. Санчес назвал эти меры "историческими", подчеркнув, что они были адаптированы для помощи гражданам в самые трудные времена инфляционного кризиса.
Он напомнил, что эти решения были частью "знаменитого" пакета помощи перед началом военных действий на Украине (ага, готовились?), когда инфляция достигла почти 10 %: "Сегодня, к счастью, стоимость жизни составляет 2,3 %, что демонстрирует правильность нашей экономической политики и политики в области здравоохранения, защиту доходов, которую мы продвигали с начала действий Путина на Украине". (ну, вот и добрались, долгим был путь на электровелосипеде к нашему президенту, но это еще не конец пути).
Поэтому президент твердо убежден, что Испания "движется в правильном направлении с большим ростом, большей занятостью, меньшей инфляцией и контролем над государственными счетами". По его мнению, политика поддержки общественного транспорта в сочетании со стремлением модернизировать инфраструктуру и транспортные средства "помогли свести концы с концами многим миллионам граждан и способствовали изменению культуры мобильности в нашей стране".
**
Может, у нас и у них по-разному сводят концы с концами, подумала я. Или я неправильно перевела? Попробуйте сами: "a llegar a fin de mes a muchísimos millones de ciudadanos".
**
Думаете, это последнее, что сказал испанский президент?
Нет!
"Санчес подчеркнул, что был достигнут устойчивый рост использования поездов, автобусов и метро, отметив, что в июле прошлого года было совершено 423 миллиона поездок на общественном транспорте, что на 8% больше, чем в предыдущем году. И в заключение отметил, что когда предлагается легкая, быстрая, дешевая и устойчивая общественная мобильность, люди принимают ее с удовольствием, и именно поэтому правительство будет продолжать двигаться в этом направлении".
Соловей, подумала я.
А прочла я всё это в маленьком местном испанском издании el Faro Ceuta.
Знаете, что такое Сеута? "Небольшой полуэксклав Испании на северном побережье Африки, прямо напротив Гибралтара. Площадь - 18,5 км², население - 84 263 чел".
Видели бы вы, с каким восторгом читатели восприняли идею Санчеса. Они немедленно призвали его прислать все электровелосипеды, что он закупит, прямо в их городок. Они быстро найдут, куда их пристроить!
**
На следующий день в блоге Contando Estrelas, который ведет из испанской Галисии некий "наблюдатель за звездами", который (по его словам) придерживается католической, демократической и либерально-консервативной линии, и решительно выступает против всех форм тоталитаризма", прочитала следующее:
"Педро Санчес, электрические велосипеды и коммунистический Китай: серия простых совпадений?"
Автор с первых строк возмущается тем, что Педро совершает уже "вторую поездку в коммунистический Китай менее чем за два года".
"Широко улыбаясь, Санчес сделал фото, которое вы видите - с диктатором Си Цзиньпином. Явный признак того, что испанский социалист не сделал китайскому коммунисту абсолютно никаких упреков по поводу многочисленных нарушений прав человека. Санчес встретился с Ли Цянем, премьером китайской коммунистической диктатуры, и сказал ему: "Мы хотим навести мосты, чтобы вместе защищать справедливый порядок торговли, который позволит нашим экономикам расти и принесет пользу нашим отраслям и гражданам".
Потом Санчес попросил ЕС пересмотреть тарифы на китайские электромобили, тем самым отдав предпочтение доминирующему положению азиатского гиганта, чья мощная промышленность пользуется гораздо менее жесткими условиями труда и более мягкой законодательной базой, чем европейские автомобильные компании. Поворот Санчеса в этом вопросе возмутил Брюссель, который видит в испанском социалисте ослабление общеевропейской позиции по отношению к коммунистическому Китаю.
И вот на следующий день после возвращения из коммунистического Китая, Санчес объявил о выделении € 40 млн на продвижение электрических велосипедов в Испании, заявив: "Речь идет об увеличении доли велосипедов в ежедневных поездках и о том, что в большем количестве городов будет больше велосипедов для большего количества людей".
Виктор Санчес дель Реаль обратил внимание на интересный факт, связанный с последней фразой Санчеса - коммунистический Китай является крупнейшим в мире производителем электрических велосипедов. По совпадению, велосипеды из этой страны также облагаются тарифами в ЕС. Если Санчес добьется отмены этих тарифов, к чему он призвал на этой неделе, коммунистический Китай сможет занять доминирующее положение в европейском импорте.
Учитывая давние дружеские отношения между Коммунистической партией Китая (КПК) и PSOE (Социалистической партией, возглавляемой Педро Санчесом), нетрудно предположить, какая страна получит наибольшую выгоду от его речей о велосипедах. Пекин уже много лет покупает политические услуги у стран с экономическими проблемами, а Санчес возглавляет самую разрушительную экономику в ЕС благодаря своим социалистическим рецептам. Какие обещания дали Санчесу лидеры КПК - абсолютного хозяина страны - в обмен на эти меры в интересах Пекина?
Возможно, кто-то предпочитает верить в простое совпадение, но то, что мы наблюдали на этой неделе, таковым не является. ... Санчес действует как простой поставщик коммунистической диктатуры в Пекине, поддерживая ее интересы. Заявление Санчеса не связано с экологией или общественным транспортом: это очередная услуга его друзьям в Пекине, как и в случае с тарифами на китайские электромобили".
**
М-да, а Санчес-то, оказывается, агент Пекина, подумала я. И заглянула в комментарии. Там-то людям виднее, что к чему:
- Интересный анализ. Теперь все сходится.
- Электровелосипеды. Сам он и его банда тратят тысячи тонн бензина (когда они его используют, то, конечно, не загрязняют окружающую среду) на наши налоговые деньги. И - закрытие городов для рабочих, которых эти подонки презирают.
- Насколько мне известно, этот непрезентабельный человек не имеет права определять тарифную политику ЕС, в который входит Испания. Тарифная политика находится в ведении Европейской комиссии, если только психопат не получит одобрения комиссии, что не удивит - в случае с фон дер Ляйен и её Народной партией.
- Визит Санчеса, великого рулевого партии PSOE, в коммунистический Китай не является совпадением и случайностью. Визит был сделан сознательно и имеет какую-то цель, не выгодную для Испании. Во времена коммунистической республики времен гражданской войны PSOE понимала СССР... теперь PSOE понимает Россию Путина и коммунистический Китай Си Цзиньпина. Конечно, поскольку они социалисты, они очень хорошо понимают друг друга....
- Исходя из того, что мы видели в последнее время, и из предыдущей траектории персонажа, я бы не исключил другой мотив, куда более прозаичный - может быть, кто-то из его родственников неожиданно обнаружил страсть к электричеству? Скажем, в рамках "государственных» тендеров на этот вид услуг, которые проводят закадычные друзья Грязного Бульдога?
***
Страсти вокруг вояжей и решений Санчеса продолжают кипеть.
А меня успокоил последний комментатор. Какая политика?! Деньги не пахнут. Вusiness as usual.
Но кого к нему только не приплели.