Состояние после рабочей недели у Веры Михайловны было мрачное. Плохо думать о людях она устала, а хорошего ничего не могла разглядеть уже целый год. Заказчики капризничали, коллеги бесили, шеф орал. И так каждый день.
Вот было раньше слово такое «коллектив» и был в нем смысл. Трудности сообща решать. Поддержать того, кому трудно. Подменить того, кто устал. Взять на поруки того, кто оступился. Помочь деньгами из кассы взаимопомощи.
Как-то они в своей конторе держались старых ценностей до последнего, а потом руководство сменилось, после чего выветрилась взаимовыручка как дым.
Новый шеф управлять не умел, зато властвовать любил. Быстренько создал конкурентную среду. Каждый сам за себя.
Вроде палки в колеса никто никому не вставляет, но и плечо никто не подставит. «Это не мои проблемы» – вот и весь ответ. Никаких посторонних разговоров. Какое у тебя настроение – никого не волнует. На работе обсуждаем только рабочие вопросы.
Может, так оно и правильно. Профессиональный подход, ничего личного. Но Веру Михайловну бездушная атмосфера тяготила. Медленно, но верно она стала хандрить, раздражаться и терять веру в людей.
В пятницу Вера Михайловна решила пройтись немного пешком, полюбоваться на первые признаки осени. Потом зашла в магазин, и уже с сумкой продуктов зашла в автобус.
Села и увидела напротив дедушку. Безмятежная улыбка, глаза синие как небо, седой как лунь.
Через две остановки дедушка спрашивает, далеко ли парк Тысячелетия.
– Через одну выходите, – отвечает кондуктор.
– Близко? – обрадовался тот. – Хорошо. Я живу там, возле железной дороги...
И тут начинается самое интересное.
Мужчина один оборачивается:
– Там нет железной дороги, вы что-то путаете.
Дед пугается:
– Как это нет? Вы что? Я там живу!
Кондуктор объясняет мужчине:
– Да он второй круг катается. Думала, греется, на улице-то ветер холодный. Ну или попутешествовать решил. А он заблудился, видно.
А дальше…
Вера Михайловна пытается со старичком познакомиться: как зовут, сколько лет, на какой улице живет. Какой-то парень, прислушиваясь, тут же начинает в сети смотреть окрестности.
Но не помнит старый человек ничего. Документов с собой нет, телефона тоже. То ли совсем плох на голову, то ли переволновался.
К беде подключается еще одна пассажирка.
Аккуратненько с ним разговаривает – ой, теплый сентябрь нынче, солнышко, какая красота на улице. Ласково говорит, как с ребенком, а сама между делом выпытывает, что живет дед с дочкой и внуками, даже имя с фамилией умудряется узнать.
Оказалось, соцработник, умеет со стариками. Шепчет потом Вере Михайловне: «Осторожно с ними надо, главное не напугать».
Еще одна женщина звонит мужу, который в полиции работает. Описывает ситуацию, просит узнать – не ищет ли кто дедушку голубоглазого? Может, родственники его потеряли. Оказалось, заявления нет. Не хватились пока.
Муж за пару минут буквально по фамилии нашел адрес, продиктовал. Тут же парень с девушкой вызвались проводить старичка домой.
Вера Михайловна аж прослезилась, так ее люди поразили своей включенностью, готовностью помочь незнакомому человеку. Она в своем рабочем террариуме уже забыла, что такое бывает.
Прямо жить захотелось!
А еще пришло понимание, что пора менять коллектив. Не дело это – как на каторгу на работу ходить, бояться слово лишнее сказать, сплетни слушать о коллегах, жить на успокоительных.
Никуда душевные люди не пропали, надо просто правильную компанию искать.
Вечером Вера Михайловна разместила резюме, а в субботу начала обзванивать знакомых. И уже через два часа ей предложили вакансию бухгалтера в небольшой компании, с такой же зарплатой.
А всего-то и надо было – увидеть отзывчивых людей.
Р. S. Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал