Одно неудачное письмо и ваша рассылка может попасть в почтовый ящик “Спам”, из которого никогда не вернется во “Входящие”, как бы вы не старались. Получатель больше никогда просто не увидит писем от вашей компании. Где-то в этой папке есть крутая и полезная информация, о которой получатель никогда не узнает. И это проблема отправителя, а не получателя. Чтобы ваше письмо не оказалось в этой папке, прочтите наш сегодняшний материал.
Прошло то время, когда получатели безоговорочно верили тому, что написано в их письме. Люди стали осторожнее благодаря мошенникам. Многие пользователи считают письма, отправленные на e-mail, априори спамом. Вряд ли есть аудитория, которая хочет получать бесполезные, неинтересные и безграмотные рассылки. Почему рассылки превращаются в спам и какие могут быть последствия? Прочтите, чтобы не стать спамером.
SPAM или E-mail marketing? В чём разница?
SPAM - это массовая рассылка по людям, которые не давали разрешение на получение писем.
E-mail marketing - рассылка по людям, которые изъявили желание получать от вашей компании письма. Добровольный и прямой способ коммуникации с аудиторией, очень распространенный инструмент маркетинга.
Хотите делать рассылку по клиентам? Сделайте всё, чтобы человек даже не усомнился в том, что это не спам.
Где точно спам?
- Рассылка о денежных вопросах;
- Вы не знакомы с отправителем;
- Фишинг (спамеры маскируются под банки, официальные организации и собирают реквизиты и данные банковских карт);
- Есть прикрепленный файл неизвестного происхождения;
- В строке получатель ещё сотни таких же счастливчиков, как вы;
- Кто-то предлагает вам получить наследство от знаменитого предка;
- Написано на неизвестном вам языке;
- Вас заставляют что-то сделать, пугая списанием денег с карты;
- Отсутствуют подписи и активные ссылки на отписку от рассылки;
- Это классический и старый пример, сейчас для аудитории спам - это всё, что не интересно, не несет выгоды или пользы и непривлекательно.
Почему вашу рассылку могут отправить в папку “спам”?
- Отсутствие согласия получателя. Или вы не указали при сборе заявок, что будете делать рассылки.
- Письмо не вызвало отклика - в “Спам”, получатель не помнит, когда подписался на вашу рассылку - в “Спам”.
- Галочка о получении рассылки ставится на форме сбора заявок автоматически.
- Вы давали какие-то плюшки за то, чтобы люди подписались на скучную и ненужную рассылку.
- Пользователю больше не интересна эта тема.
Ваша задача - писать полезные и интересные письма, чтобы уровень доверия не понизился.
Если вы не запрашиваете разрешение на рассылку и хранение данных и не удаляете адреса по первому требованию, то у вас могут появиться проблемы с законом со штрафными санкциями до 500 тысяч рублей. Для штрафа достаточно жалобы подписчика.
Хорошие e-mail-рассылки должны быть:
- Красиво оформленными;
- Полезными; составьте портрет вашей целевой аудитории и пишите о том, что интересует вашу аудиторию.
- Короткими. Так вероятность, что клиент прочтет, больше.
- Откажитесь от чек-листов, прайс-листов и спецпредложений в прикрепленном файле, чтобы не попасть в папку спам.
- Заведите корпоративную почту с правильным и адекватным логином, чтобы получатель сразу понимал, от кого пришло письмо.
Не забывайте, что при каждом отправлении письма в папку “Спам” информация попадает в спам-фильтры, а большое количество жалоб грозят блокировкой. Всем продающих рассылок!