- Да сколько это может продолжаться? – кричала Лиза, разбрасывая вещи в поисках телефона, который сама забыла, куда положила.
- Ты чего так кричишь? – заглянул в комнату её муж, Антон. – Я Кирилла только что спать уложил. Он себя неважно чувствует, а ты ещё раскричалась. Что-то потеряла?
- Да! Я потеряла! Потеряла! Я счастье своё потеряла, ясно тебе? Потеряла и теперь не знаю, где его отыскать.
- Я совсем не понимаю, что ты имеешь в виду, - покачал головой Антон, закрывая за собой дверь и проходя в комнату.
- Ты не понимаешь, а я объясню. Когда я за тебя замуж выходила, я мечтала о другой жизни. Понятно тебе? О совсем другой. Я думала, что муж будет обеспечивать меня всем необходимым, заваливать цветами и комплиментами, а вместо этого получила непонятно что. Я не собиралась рожать так рано, но ты настоял, заставил меня, и вот во что это вылилось – мальчишка болен!
- Лиза, прошу тебя, успокойся. Возьми себя в руки. Мне тоже тяжело было принять эту новость, но ты же слышала врача? Всё можно исправить. Я найду деньги, мы сделаем Кирюшке операцию на сердце, и с ним всё будет в порядке. Ну! Ты чего, глупенькая?
Антон попытался обнять жену, но она резко оттолкнула его от себя.
- Не смей меня больше трогать. Я больше не могу видеть тебя. Не могу находиться в этой квартире, пропитанной горем, болезнями и ненавистью. Мы с тобой уже и не любим друг друга. Когда мы последний раз куда-то выходили? Когда ты водил меня в ресторан? Мне надоело жить так.
Антон присел на кровать и обхватил голову руками. Он понимал, что жена нервничает, но не думал, что она закатит настоящую истерику. Ему тоже непросто было. Порок сердца, который выявили у Кирюшки, следовало пролечить как можно скорее. Для этого необходима операция. Бесплатно их делали, конечно, но пришлось бы ждать больше года в очереди. Такого срока у сына не было. В любой момент его сердце могло просто перестать работать. Хотелось сделать операцию у лучшего хирурга. Антону порекомендовали врача, и он даже пообещал сделать скидку, но всё равно нужны были деньги. Большие деньги.
Мужчина подумывал продать машину и взять кредит в банке на недостающую сумму. Этого должно хватить.
Сил успокаивать жену не было, но Антон взял себя в руки, посмотрел на Лизу и постарался улыбнуться.
- Обещаю тебе, что деньги добуду в ближайшие несколько дней. Мы вылечим нашего сына, и всё будет как раньше. Будут походы в ресторан, в кино… в театры.
- Нет. Не будут. Сына лечи сам. Я устала и ухожу к другому! – крикнула Лиза.
Она вытащила из шкафа чемодан и принялась спешно забрасывать в него свои вещи.
- Подожди… что значит, ты уходишь к другому? Как это понимать, Лиза?
Антон встал с кровати и хотел подойти к жене, но она посмотрела на него предупреждающе. Глядела, как на самого настоящего врага.
- Вот так! У меня уже давно есть другой мужчина. Не надо удивляться. Он давал мне то, что ты не мог дать. Я всё терпела, думала, что у нас с тобой наладится, а теперь он улетает в Турцию и позвал меня с собой. Я решила, что уйду к нему.
- И ты так просто говоришь об этом? Наш сын болен… Ты изменяла мне, но что я скажу Кириллу?
- Мне всё равно, что ты скажешь ему. Всё равно! Слышишь меня? Делай с ним, что хочешь. А если нужно, то прямо сейчас напишу отказ от него.
Лиза схватила чистый лист и ручку и быстро написала отказ от родительских прав на сына. Антон не знал, имеет ли эта бумага хоть какую-то юридическую силу. Не знал, да и не хотел знать. В этот момент все мысли в голове мужчины смешались в сплошную неразбериху. Он хотел бы понять Лизу, хотел бы услышать, что это была ложь, но понимал глубоко в душе – она не обманула. Сказала правду. Она бросает его. Уходит к другому мужчине, и сына тоже бросает.
Когда за Лизой захлопнулась дверь, Антон подскочил к компьютеру. В комнате работало видеонаблюдение, ещё с тех самых пор, когда сын был маленьким, и супруги следили за ним по камерам. Они не отключили те, и многое записывалось, сохраняясь в облаке. Хоть в сторону кровати камера не была направлена, увидеть себя или жену Антон не мог, но он слышал её голос. Снова и снова слышал слова, полные презрения и безразличия. Она бросила сына. Как посмотреть теперь Кириллу в глаза и сообщить, что мама к ним уже не вернётся, Антон не знал. Ему пришлось придумать, что маму срочно вызвали в командировку. Позвонив своей матери и попросив о помощи с сыном, Антон рассказал, как жена поступила с ними.
- Как она посмела оставить ребёнка в таком состоянии? У неё ничего святого нет… а я любила её, как дочь. Антон, я сама сейчас не могу приехать. Твой отец не в самом лучшем состоянии, и я ухаживаю за ним, но я могу отправить свою помощницу. Комната у вас пустая есть, она поселится там и будет следить за Кирюшей. У Анечки медицинское образование. Если нужно будет оказать первую медицинскую помощь или поставить укол, она обязательно поможет.
- Ты уверена в ней?
Антон старался бороться с отчаянием, но это давалось с огромным трудом. Он не представлял даже, как доверить ребёнка постороннему человеку, но и сам оставаться целыми днями с Кирюшкой не мог, ведь должен был найти деньги на операцию и работать, чтобы поскорее отдать долги, в которые планировал забраться.
- Я в ней не сомневаюсь даже. Девочка хорошая. Как только появится возможность, я и сама приеду.
Вскоре приехала Анна. Кирилл и Антон в это время завтракали. Они познакомились с молодой женщиной, и та сразу же расположила к себе отца и сына. Антон объяснил, что и как устроено дома, рассказал, какие препараты давать его сыну, и умчался договариваться об ускоренной продаже автомобиля. Вечером мужчина вернулся уставший и был вынужден ответить на вопрос сына – куда подевалась мама, ложью. Целый день голова была занята другим, но стоило снова вспомнить жестокие слова Лизы, как сердце обливалось кровью. Антон до сих пор не верил, что жена так просто отказалась от него и сына и сбежала с другим мужчиной.
Важно было стать сильным ради сына, поэтому Антон не позволял себе раскисать. Лиза не звонила, не интересовалась здоровьем Кирюшки, и сложнее всего было отвечать ребёнку – почему мама даже не позвонит ему.
Деньги удалось собрать, и вот уже наступил день операции. Всё это время Антон жил как в тумане. Он молился, чтобы всё прошло успешно, и сын вылечился. Остальное интересовало меньше всего на свете. Анна была рядом, она здорово справлялась с Кириллом, и порой Антону казалось, что эта женщина ведёт себя куда теплее, чем Лиза. Жена никогда не дарила сыну столько любви, сколько он получал от няни. При этом Анна согласилась ухаживать за Кириллом только за возможность проживания в их квартире. Она видела, что Антон в непростом финансовом положении и не просила оплаты за свою работу.
Прошло три с половиной месяца. Кирюшка реабилитировался после операции. Он уже рвался играть с друзьями, но вечерами не переставал грустить. Мальчик смотрел в окно и ждал, когда же вернётся мама.
- Она меня совсем не любит? – однажды спросил Кирилл у отца.
Сложно было подобрать правильные слова, чтобы ответить ребёнку, но пришлось.
- Просто у неё сейчас другая семья, с горечью выдавил из себя Антон.
Мужчина понял, что пора подавать на развод и лишать Лизу родительских прав. Этим он и занялся. Теперь, когда с деньгами стало попроще, он мог платить Анне зарплату, хоть и немного, меньше, чем она могла получать в другом доме, но он рассчитывал, что однажды сможет дать ей гораздо больше.
Развод получить удалось, хоть это оказалось непростым делом, так как Лиза не появлялась на судебных заседаниях.
Уже прошёл целый год. Анна стала для мужчин родным человеком, и они уже не могли представить своей жизни без неё. Антон понимал, что у него появилась симпатия к няне сына, как к женщине. Он решил, что не будет ходить вокруг да около, и честно признался Анне в своих чувствах. Женщина ответила взаимностью. Она сказала, что уже и сама готова была начать этот разговор, ведь Антон и Кирилл стали для неё настоящей семьёй. Так как мальчик полюбил свою няню, как мать, он был только рад новости, что Анна станет женой его отца.
Однако вечером перед свадьбой Анны и Антона, в дверь квартиры позвонили. С гордо поднятым подбородком Лиза смотрела на мужа и улыбалась.
- Я нагулялась и решила вернуться к вам. Всё-таки чужая страна не для меня. А где сын? Почему он не бежит встретить меня?
Как ей хватило наглости заявиться и говорить таким тоном? Только Бог один видел, как в это мгновение Антон хотел свернуть бывшей жене шею.
- А тебя заинтересовало, как живёт сын, от которого ты написала отказ.
- Ой, только не начинай. Эта бумажка не имела никакой юридической силы.
- Она – нет, а запись твоего голоса с камер – да. Мне удалось лишить тебя родительских прав, если ты ещё об этом не знаешь. Из квартиры я тебя выписал. Мы разведены, поэтому тебе больше нечего здесь делать.
- Ты ещё пожалеешь! – побагровев от злости, закричала Лиза. – Горько пожалеешь об этом. Ты не сможешь забрать у меня ребёнка! Я отниму его у тебя!
- Иди отсюда, пока я не вызвал полицию. Делай, что считаешь нужным, но только у тебя ничего не получится.
Антон захлопнул дверь перед носом бывшей жены. Анна слышала их разговор. Она молчаливо подошла к жениху и обняла, чтобы поддержать.
- Всё будет хорошо. Завтра у нас начинается новая жизнь, - прошептала Анна.
Антон отрицательно помотал головой.
- Она началась ещё в тот день, когда ты появилась на пороге нашего дома.
Антон поцеловал невесту и пообещал, что у них всё будет хорошо. После свадьбы они планировали продать квартиру мужчины и переехать в другое место. Туда, где прошлое больше не постучится в дверь.
Лиза кусала локти. Она не добровольно уехала от своего ухажёра, а тот просто выгнал её, найдя себе игрушку помоложе и посвежее. Ей теперь некуда было пойти, но это Антона уже не касалось.