- Ты не расслышала из моих слов, Верочка? Я, кажется, проблем с речью не имею и выражаюсь внятно. Этот дом должен принадлежать ребёнку моего сына, сказала Екатерина Васильевна, поправляя шарфик, сброшенный с её плеча ветром.
Совсем недавно Вера со своим мужем, Александром, купили домик у моря. Уютное красивейшее место, куда хотелось приезжать, чтобы скрыться от столичной суеты. Они планировали отдыхать там вместе, наслаждаться красивым восходом и свежестью морского бриза, гулять по берегу перед сном. Вера мечтала, что как только у них с Александром родится ребёнок, они будут отдыхать у моря всей семьёй. Малыш с детства будет привыкать к ласковой водице и нежному солнцу. И вот теперь она слушала свекровь и не могла поверить в тот бред, которым казались её слова.
Ветер колол кожу. Вроде бы и светило солнце, но всё равно в парке, окрашенном золотой кистью искусницы осени, было прохладно.
- Почему вы говорите мне сейчас все эти вещи? Конечно, дом на море оформлен сейчас на меня, но он будет принадлежать вашему внуку или внучке. Мы с Сашей не собираемся лишать своего ребёнка жилья. Екатерина Васильевна, я совсем вас не понимаю.
- Здесь нечего понимать. Купили дом на море, молодцы! Перепиши его на сестру.
- На сестру? Вы имеете в виду Анну? Почему я должна переписывать наш дом на неё?
- Она беременна от твоего мужа. Я не виновата, что до тебя это туго доходит. Анна не хотела рушить ваш брак, поэтому рассказала правду только мне. Если бы мой сын не был таким упёртым и понимал всё с первого раза, мне бы не пришлось повторять это тебе. Вы обязаны поддержать её. Отдайте ей дом на море. Мой внук заслуживает собственного жилья. Ну а если так крепко держитесь за этот дом, то перепишите на неё квартиру. Вам имущества хватит, а беременная девочка не должна бояться остаться без крыши над головой.
- Что вы сейчас сказали? Вы не шутите? Вы же понимаете, что такими вещами нельзя шутить?
Дыхание перехватило. Казалось, что в горло впились цепкие пальцы и теперь не отпускают. Глядя на свекровь, Вера просто не могла поверить, что это правда. Разве такое бывает в жизни? Разве её любимый муж мог предать их брак? А сестра? Анна ведь только год назад вернулась из заграницы. Она планировала выйти замуж, но что-то не сошлось, и с женихом она рассталась. Закончив работу по контракту, Анна вернулась домой. И предала доверие сестры? Забралась в постель её любимого мужа?
- Екатерина Васильевна, пожалуйста, не молчите. Просто скажите, что это затянувшаяся шутка. Такого не может быть. Ваш сын… Он не мог предать меня. Мы ведь с Сашей любим друг друга.
- Любят они. Любить одну, а спать с другой сейчас модно. Во все времена это считалось модным, так что ты меня не удивила. Уж не знаю, кого мой сын любит на самом деле, но вы с ним должны иметь совесть. Не смейте оставлять ребёнка на улице. В ином случае – я лишу сына наследства и всё отдам внуку. Саша останется без работы, а тебя он уже не станет обеспечивать так же, как и раньше. Сама быстро взвоешь от такого счастья.
На щеках очень быстро появились солёные дорожки. Вера смотрела на свекровь, но из-за пелены слёз, чётко не видела лица женщины. Кажется, она улыбалась? Это не имело совершенно никакого значения. Разве такое бывает? Неужели это не сказка? Неужели именно так всё закончится? Её сестра и муж… Мужчина, которого она любила всем сердцем. Нет. Вера не могла поверить. Она должна была всё проверить, должна была убедиться, что это неправда. Она ведь любит своего мужа, а он любит её. Он просто не смог бы предать доверие. Или всё-таки?..
Шмыгнув носом и утерев слёзы, Вера только улыбнулась.
- Вы точно шутите. И я обязательно выясню, правду ли вы сейчас сказали.
Схватив сумочку, лежащую на скамье рядом, Вера бросилась к автобусной остановке. Она отвергала мысль, что сестра и любимый муж оказались предателями. Отвергала до той секунды, пока дверь квартиры Анны не открыл Александр.
- И ты здесь… Прекрасно. А я глупая, получается. Говорила, что твоя мама обманывает. – Вера засмеялась, прикрывая лицо руками. Она смеялась, чтобы не рыдать в голос, потому что в это мгновение сердце разрывалось на части, готово было выскочить из груди, перестать биться окончательно.
- Вера, это не то, что ты подумала! – Александр попытался схватить жену за плечи, но она отшатнулась от него и отрицательно покачала головой.
- Не надо объяснять мне ничего. Если у вас всё серьёзно, то позаботься о ней и о ребёнке.
- Да выслушай же ты меня! – повысил голос Александр.
Вера вжалась в стену коридора. Она не помнила, как переступила порог квартиры сестры, как очутилась внутри, но теперь не знала, как сбежать.
- Где она? Где Аня? Почему ты один? – спросила Вера, сообразив, что сестра даже не выглянула. – Или она побоялась посмотреть мне в глаза после случившегося?
- Твоя сестра гуляет со своим женихом.
Вера вновь рассмеялась. Она утёрла слёзы, так и рвущиеся наружу и пожала плечами.
- Ну а что тут объяснять? Твоя мама уже всё мне объяснила. Не знаю, как вы решите вести дела дальше с её женихом, но мне лучше уйти. Я так не могу. Мне нельзя волноваться…
- Почему? – Александр удивился. – Подожди… Я нервничаю, поэтому… Тебе нельзя волноваться, конечно же, но почему ты делаешь на этом такой акцент сейчас?
- Это неважно. Уже неважно.
- А я говорю, что это важно! Вера, поговори со мной, пожалуйста! Что происходит? Почему ты сбегаешь, не дав мне шанс объясниться? Ты просто поверила маминым словам?
- Не поверила, в том-то и дело. Не поверила, пока не увидела тебя в квартире моей сестры.
- Этому есть объяснение.
Дрожащими руками Александр взял жену за локти, потянул на себя, но она старалась вжаться в стену, и он решил, что не будет давить на неё.
- Мне мама сказала то же, что и тебе. Я приехал, чтобы обсудить это с Анной…
- Что обсуждать? Ты изменил мне с моей сестрой, и она забеременела. Какие тут могут быть обсуждения? Ты должен поддерживать её и ребёнка.
- Нет, не должен! Я не изменял тебе, и у неё не может быть ребёнка от меня. Анна призналась, что у неё финансовые трудности. Моя мать предложила ей деньги, чтобы решить все проблемы. Она хотела разлучить нас, но Анна… сегодня она снова встретилась со своим женихом. Он приехал окончательно, решив остаться здесь вместе с ней. Они помирились и ушли на прогулку. И единственный человек, с которым я должен поговорить сейчас – это моя мама.
В голове не укладывалось услышанное. Вера не знала – чему верить. Вроде бы хотелось принять слова мужа за правду, но что, если сейчас он просто пытался оправдаться?
Дверь открылась и в квартиру вошла Анна со своим женихом, Робертом. Он улыбнулся и галантно поцеловал руку Веры в знак приветствия.
- А я решила переодеться, потому что для прогулки слишком прохладно сегодня… Вот и вернулись. Вера… не думала, что ты приедешь. Саша ждал здесь свою маму. Я позвонила Екатерине Васильевне и сказала, что хочу встретиться с ней, чтобы обсудить оплату. Впрочем, ты уже всё знаешь. Прости, сестрёнка, что чуть было не разрушила твой брак.
- Но как? Ты на седьмом месяце беременности… Вы с Робертом расстались год назад. Как такое может быть? – Вера с недоверием смотрела на живот сестры.
- Простите, - с акцентом обратился к Вере Роберт. - Я приезжал, чтобы помириться с Анной и уговорить её уехать со мной. Она отказалась, но мы провели несколько жарких ночей. Как раз семь месяцев назад. Мне стыдно, что раньше не вернулся, но я рад, что теперь буду растить своего ребёнка сам.
- Я не хотела рушить твоё счастье, думала, что получу от этой старухи деньги, а потом расскажу тебе правду. Мне нужно было на что-то купить вещи для ребёнка… А тут Роберт вернулся, и я решила, что в этой афере не участвую. Прости, сестрёнка, что чуть было не причинила тебе боль.
Анна и Вера обнялись.
В дверь квартиры позвонили. Пришла Екатерина Васильевна. Она сильно удивилась, увидев всех в сборе.
- Анна, что здесь происходит? И кто этот мужчина? – Екатерина Васильевна хмуро кивнула в сторону Роберта.
- Я жених Анны. А вы и есть та самая старуха?
- Какая я вам старуха? Что за невежество?
Анна достала конверт с деньгами из комода в прихожей и протянула Екатерине Васильевне.
- Я не стану помогать вам во лжи и рушить счастье своей сестры. Лучше вам не вмешиваться и не мешать своему сыну, ведь он до безумия испугался, что может потерять свою жену.
Анна рассказала, каким испуганным был Александр, когда примчался к ней выяснять, о каком таком ребёнке идёт речь.
- Прекрасно. В таком случае я лишу тебя наследства. И ты больше не будешь работать в компании своего отца! – вздёрнула подбородок Екатерина Васильевна.
- Можешь лишать меня, чего хочешь, мама. Самое главное у меня останется – моя любимая жена!
Александр обнял Веру за плечи.
Екатерина Васильевна сдержала своё слово, и Александру пришлось искать работу. Он торопился, ведь Вера сообщила мужу, что она ждёт ребёнка, именно эту новость она хотела сообщить ему в тот вечер, когда начались разборки на пустом месте. Прошло два с половиной месяца, и Александр успел не просто найти хорошую работу, но и получить повышение. Он зарабатывал достаточно, чтобы его семья ни в чём не знала нужды.
Екатерина Васильевна вернулась, чтобы просить сына занять свою должность снова, ведь бизнес начал рушиться, а она ничего не понимала и не знала, как предотвратить банкротство.
- Прости, мам, но нет. Я не вернусь. Мне и так хорошо живётся, а твой поступок до сих пор ещё в памяти. Снова оказаться на улице, когда ты в очередной раз решишь, что должна поссорить меня с женой? Прошли уже… снова не готов к этому. Прости ещё раз, но лучше уж пусть всё останется как есть.
Говорить о беременности Веры Александр матери ничего не стал. Он знал, что если она так невзлюбила его жену, то и ребёнку от неё радоваться не сможет, поэтому промолчал.
Вера и Александр были счастливы. Они любили друг друга – и это самое главное, что у них было. Анна вышла замуж за Роберта. Она ещё долго просила у сестры прощения за то, что готова была согласиться помочь разрушить её брак, но Вера не могла долго злиться на сестру. Откровенно говоря, она и свекровь простила, только не хотела больше иметь с ней ничего общего. Одно дело простить и перестать злиться, а другое – снова принять человека в свою жизнь. Екатерина Васильевна уже показала себя и своё отношение к невестке, поэтому о дальнейшем общении с нею не могло идти и речи.