Найти в Дзене

Нужно ли раздельно обучать мальчиков и девочек?

Оглавление
"Мальчики - налево, девочки - направо”.
В России популярность раздельного образования набирает обороты. Открываются школы, в которых реализуются программы, адаптированные для мальчиков и девочек. В основе идеи обучения лежит теория о гендерном различии восприятия и усвоения школьной программы. В нашей статье мы рассмотрим различия индивидуально - психологических особенностей детей, а также обобщим мнение психологов и социологов, которые в своих исследованиях выделили плюсы и минусы раздельного образования.
"Мальчики - налево, девочки - направо”.
"Мальчики - налево, девочки - направо”.

Дорогие наши читатели, с вами Анна- хранительница знаний Федеративной Академии Дополнительного Образования и клуба для логопедов, родителей и педагогов. Сегодня совместно с экспертами нашей Академии, психологами Анной и Николаем Парфеновыми обсудим интересную тему. В нашем клубе мы обсуждаем много актуальных и не простых вопросов о воспитании и развитии детей. В клубе находится большая библиотека знаний для начинающих и практикующих экспертов, а также регулярно проводятся открытые онлайн мероприятия. Присоединяйтесь, у нас полезно и интересно. Продолжим тему. 

Личностные качества школьников. Различия между мальчиками и девочками:

● Нервная система детей подвижна и неустойчива. Но если эмоциональная лабильность мальчиков продиктована внутренними противоречиями, то смена настроения девочек зависит от оценки и одобрения значимых взрослых. Мальчики испытывают дискомфорт, когда посягают на их точку зрения в то время, как девочки руководствуются мнением окружающих. 

● Как показывают исследования, мальчики в начальной школе более стрессоустойчивы, чем девочки, психологически более стабильны и легче справляются со стрессовыми ситуациями. Девочки остро реагируют на жизненные неудачи, более тревожны и подвержены страхам. 

● Мальчики отличаются практичностью, рациональным мышлением. Девочки, в свою очередь, руководствуются чувствами и интуицией. Мальчики более возбудимы, нетерпеливы, не сдержаны, но имеют свойство быстро переключаться и успокаиваться. Девочки же дольше “застревают” на негативных эмоциях. 

● В учебной ситуации мальчики испытывают негативные эмоции, связанные с необходимостью самораскрытия. Девочек больше беспокоит страх не оправдать ожидания значимых взрослых. 

● Мальчики более подвижные, шумные, агрессивные. Девочки более покладисты, прилежны. Поэтому включаемость в работу на уроке у девочек выше. После перемены мальчикам необходимы дисциплинарные воздействия со стороны учителя, чтобы погасить излишнюю возбудимость. 

● В учебной деятельности девочкам легко усваивать материал “от простого к сложному”, определенный алгоритм действий. Мальчикам же свойственно “поисковое” мышление, выдвижение новых идей и нестандартных решений. 

● В ситуации успеха для мальчика важно за, что его хвалит учитель (выполнение задачи, грамотное оформление и т. д.). Для девочек большую значимость имеют факты - кто хвалит (например, любимый учитель) и как хвалит (какими словами).

Плюсы раздельного обучения:

● Начиная с младшего подросткового возраста происходит гормональная перестройка, которая мешает сосредоточиться на усвоении школьной программы и переключает интерес ребенка на “соседку по парте”.

● Тело подростка также претерпевает изменения, которые он переживает достаточно болезненно. Поэтому отвечая у доски, ребенок думает не о правильности своего ответа. Его заботит то, как он выглядит, как его оценивает противоположный пол. 

● Физиологические отличия в работе мозга. Если мальчики более рациональны и руководствуются логикой, то для девочек важна эмоциональная составляющая. Так, изучая, например, “историю”, мальчики охотнее запомнят даты, политическое устройство, имена. Для девочек будет иметь значение высокая смертность, потери в войнах, уклад жизни людей.

Раздельное обучение - пережиток прошлого или верная стратегия?
Раздельное обучение - пережиток прошлого или верная стратегия?

Минусы раздельного обучения:

● Ежедневный контакт мальчиков и девочек помогает выстраивать определенные модели поведения, которые определяют взаимодействие во взрослой жизни. При форме раздельного образования наблюдается значительное снижение социальной активности и отсутствие навыков общения с противоположным полом.

● Раздельное образование способствует развитию черт личности типично свойственных определенному полу, что мешает развитию полноценной гармоничной личности ребенка. 

● В современном мире отсутствует четкое разделение на “женские” и “мужские” профессии, поэтому раздельное обучение мальчиков и девочек теряет свой смысл. 

● В смешанных классах дети учатся принимать другу друга, учитывать индивидуальные особенности, понимать, уважать. 

Таким образом, мнения специалистов разделяются. Кто-то рассматривает раздельное обучение, как пережиток прошлого, кто-то находит в нем плюсы. 

На наш взгляд, даже признавая рациональное зерно в различии программ для мальчиков и девочек, следует отметить, что социальная адаптация и навыки взаимодействия с противоположным полом оказываются гораздо важнее для ребенка в его взрослой жизни. 

Интересно ваше мнение, дорогие читатели, поделитесь своей точкой зрения. Наша Академия приглашает вас на образовательные программы и предоставляет возможность дистанционно пройти курсы профессиональной переподготовки по направлениям “Логопедия и дефектология”, “Начальное и дошкольное образование”. 

Профессиональная переподготовка в сфере логопедии и дефектологии поможет освоить квалификацию учителя-логопеда и смежные с ней профессии. По окончании обучения Вы получите Диплом государственного образца, отображающийся в Федеральном реестре.

Подробная информация и варианты обучения: https://clck.ru/3DKkXw
Присоединиться к клубу логопедов, педагогов и родителей: https://clck.ru/39xer3