В грядущей Civilization VII разработчики представили кардинально новую систему улучшения клеток, которая значительно отличается от предыдущих частей серии. Пользователь Reddit под ником RyanGreen поделился подробной информацией об этих изменениях, собрав данные из последних роликов и комментариев разработчиков.
Система клеток и улучшений
В Civilization VII клетки имеют два аспекта: структуру и доходность. При росте города игрок выбирает клетку для работы, и улучшение размещается автоматически. Важно отметить, что в игре больше нет строителей. Выбор клеток ограничен теми, которые прилегают к уже обрабатываемым территориям, включая сам город. Это означает, что для доступа к ресурсам, расположенным на расстоянии, необходимо последовательно выбирать прилегающие клетки. При выборе клетки происходит "культурный взрыв", открывающий все окружающие клетки для дальнейшего выбора.
Каждая клетка имеет базовую доходность, например, 2 единицы пищи на равнине. При выборе клетки автоматически размещается улучшение, но для получения дохода от него необходимо исследовать соответствующую технологию. Например, ферма будет размещена на равнине автоматически, но доход от нее появится только после исследования технологии земледелия.
Типы клеток и здания
Клетки могут быть выбраны как сельские или городские. Сельские клетки включают такие улучшения как лесопилки, пастбища, карьеры и дают базовую и улучшенную доходность. Городские клетки не имеют базовой доходности, но позволяют разместить два здания. Здания варьируются по своим эффектам:
- Зернохранилище: +1 еда в здании, +1 еда на каждой ферме, пастбище и плантации
- Лесопилка: +1 производство в здании, +1 производство в каждой лесозаготовке и лагере
- Кирпичная матсерская/шахта/каменоломня: +1 производство в здании, +1 производство в каждой шахте или карьере
Здания и районы
В городском центре уже размещен дворец, оставляя место для еще одного здания. Введено понятие "кварталов", похоже, они связаны по типам. Каждая цивилизация имеет уникальные здания, которые при размещении вместе формируют уникальный район с собственными бонусами (например, Римский Форум).
Другие важные здания включают:
- Алтарь дает +2 счастья и +1 счастье за каждое прилегающее чудо — необходим для активации эффектов пантеона
- Рыбацкая пристань: похожа на зернохранилище тем, что дает встроенный +1 к еде, и дает всем рыбацким лодкам +1 к еде — опять же, технология рыболовства дает таким лодкам их начальную доходность, а это здание добавляет бонус
- Баня дает +4 еды, +1 еды за прилегающее побережье, озеро или судоходную реку, или чудо — должна быть размещена на реке — +10% к скорости роста — стоит 2 золота и счастья
- Также есть сад, который похож на баню
- Библиотека: +2 науки, +1 науки за прилегающий ресурс и чудо — может вместить 2 кодекса (великих произведений науки) — стоит 2 золота и счастья
- Рынок: +2 золота, +1 золота за прилегающее побережье, озеро или судоходную реку, или чудо — увеличивает количество ресурсов, которые можно назначить городу, на 1 — стоит 2 счастья
- Памятник: +2 культуры, +1 влияния (аналог диплоресурса в Civ 6), +1 культуры за прилегающую гору, природное или мировое чудо, и каждое античное культурное/дипломатическое здание — стоит 2 золота и счастья
- Амфитеатр: +4 культуры, +1 культуры за прилегающую гору, природное или мировое чудо — 10% к производству чудес — имеет требования к размещению, которые еще не показаны — стоит 2 счастья и золота
- Казармы: +2 производства, +1 производства за прилегающий ресурс и чудо — +10% к производству античных наземных юнитов — стоит 2 золота и счастья
- Древние стены: 100 очков здоровья району и +15 боевой силы юнитам в клетке — должны быть построены рядом с другими укрепленными районами — все укрепленные районы должны быть заняты, чтобы захватить город
Ресурсы
Ресурсы в Civilization VII функционируют по-новому. Базовые ресурсы, такие как овцы, дают простые бонусы (+2 производства и счастья). Роскошные ресурсы (золото, соль, серебро) работают подобно продуктам корпораций из Civilization VI, предоставляя уникальные бонусы, но как все работает, пока не раскрыто. А система торговли позволяет получать ресурсы других цивилизаций и использовать их в своих городах.
Бонусы от некоторых ресурсов:
- Шерсть: +2 производства и счастья
- Гипс: +2 производства в столице, +4 в других городах
- Хлопок: +2 еды и производства
- Железо: +1 к боевой силе пехоты
- Мрамор: +10% к производству чудес на определенных типах местности
- Верблюды: увеличивают количество ресурсов, которые можно назначить городу
- Вино: +2 счастья в столице, +10% культуры во время празднований
- Соль: +20% к производству юнитов
Звучит все довольно интригующе, но как это будет работать вместе, пока не очень понятно — описания и ролики, это хорошо, но совсем другое, когда играешь в партию сам.