Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

АвтоВАЗ осознал ошибку: одно решение завода и продажи выросли 2 раза. Люди начали скупать новый кроссовер от АвтоВАЗа

Кто бы что ни говорил про наш АвтоВАЗ, но на сегодняшний день — он единственный автомобильный производитель в нашей стране, который хоть что-то делает и выпускает. Посмотрите на тот же УАЗ, и что он сегодня из себя представляет? Зарплаты низкие, качество продукции ужасное, а модельный ряд уже безнадежно устарел.

Но так ли далеко от него ушел АвтоВАЗ? На самом деле — да, далеко. Многие решения нынешнего руководства заставляют иногда задуматься о их целесообразности, но, согласитесь, хоть какие-то движения на заводе идут. Вот уже на конвейер поставили новую Lada Aura — удлиненная на 25 сантиметров Lada Vesta. Но, с одной стороны, зачем и кому будет нужен этот автомобиль? А с другой стороны — хоть что-то, да выпускают.

Также в этом году мы увидим спортивную Lada Niva Legend. Опять же, кому она нужна, но и почему бы и нет? Есть у нас в стране много любителей «Нивы», которые захотят её обязательно купить. Даже несмотря на её «конский» ценник. АвтоВАЗу тоже не плохо от этого, ведь автомобиль будут выпускать мелкосерийно, а значит, если на автомобиль будет низкий спрос, завод не уйдет в убытки.

-2

А вот более интересная новинка, которую АвтоВАЗ начнет продавать лишь в 2025 году — Lada Iskra. Когда речь идет о Lada Aura и Lada Niva Sport, стоит признать — это скорее обновленные версии, а не принципиально новые машины. А вот «Искра» — это действительно свежая разработка, полностью новая модель. «Искра» создана на совершенно новой платформе, и её внешний вид, как и салон, полностью уникальны. Здесь все по-новому: и кузов, и интерьер — ни на что не похожи.

Но это не только про дизайн. Ощущения за рулем тоже обещают быть совершенно другими — не такими, как у предыдущих моделей. Обещают, что Lada Iskra будет управляться лучше, чем та же «Гранта» и в целом не будет похожа ни на один автомобиль АвтоВАЗа. Но лично я считаю, что данный автомобиль довольно спорный.

Во-первых, показанный еще летом седан вызвал очень много вопросов, и многие люди вообще остались разочарованы автомобилем.

-3

Во-вторых, Lada Iskra будет создавать очень большую конкуренцию «Ладе Весте». Многие люди лучше купят автомобиль чуть ниже классом, но зато в более богатой комплектации. Сегодня Lada Vesta в базе стоит 1,5 миллиона, а к выходу «Искры» в продажу она еще подорожает и не один раз. «Искра» же, предположительно, будет стоить в базе от 1,2 млн рублей.

Но есть у АвтоВАЗа еще более спорный автомобиль, который сегодня завод продает абсолютно во всех своих дилерских центрах. И, как многие уже могли догадаться, что речь идет о кроссовере — XCITE X-Cross 7. Что это за вундервафля такая?

-4

Так как АвтоВАЗ сегодня никак не может конкурировать с китайцами, а также не может остановить экспансию нашего рынка китайскими автодомами, то он решил просто к ним присоединиться. Зачем делать что-то свое современное, если можно взять уже готовое и обкатанное решение и просто запустить его в продажу под своей маркой?

Не, ну а что, почему «Москвич» так может, а АвтоВАЗ нет? Чем он хуже?! По всей видимости, именно такие мысли и зародились в голове месье Соколова. Поэтому после того, как партнерские отношения АвтоВАЗа с FAW пошли на дно, наш производитель переключился на другого производителя — Chery.

-5

И тут все закрутилось и завертелось. Под выпуск уже устаревшего кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, АвтоВАЗу пришлось делать новую марку XCITE. Точнее, никто её не делал, а она уже была зарегистрирована на японцев из «Ниссан». Но так как этот завод в Санкт-Петербурге сегодня принадлежит АвтоВАЗу, то и марка также досталась им. Под ней японцы еще давно думали запускать новую марку, но руки у них так и не дошли до этого.

Да и сами китайцы настаивали на том, чтобы их кроссовер выпускался под совершенно новой маркой и не носил название Lada. Все-таки китайцы очень осторожничают и лишний раз не хотят привлекать внимание общественности, что они ведут тесные дела с нами.

-6

В мае 2024 года кроссовер XCITE X-Cross 7 поступил в продажу. Но уже с самого начала продаж стало понятно — не нужен этот автомобиль людям. По цене 2,5-2,7 млн рублей можно было спокойно купить более современный Chery Tiggo 7 Pro Max, а не кроссовер образца 2019 года с уже устаревшим салоном, мотором 1,5 литров на 147 сил и вариатором. А в то время завод неустанно клепал автомобили, так как АвтоВАЗ свято верил — продажи будут, нужно просто в это верить.

Но продажи не шли, а дилеры Lada жаловались, что склады у них забиты этими кроссоверами, а продаются они очень плохо. Даже крупные дилерские центры продавали в месяц 3–4 автомобиля. А более мелкие не могли продать ни один кроссовер. Казалось бы, вот он, провал плана нынешнего руководства, но наконец-то АвтоВАЗ осознал свою ошибку и принял одно решение, которое позволило поднять продажи кроссовера. А точнее, продажи взлетели в 2 раза.

Нет, Максим Соколов не покупал курсы Блиновской и не рисовал карту желаний, где рисовал то, как новый кроссовер XCITE разбирают из салонов. Хотя, кто знает. Просто до нашего завода наконец-то дошло, что ценник нужно опустить, и тогда продажи пойдут. Так и случилось.

-7

Итак, в июле 2024 года по всей России было продано всего 550 кроссоверов XCITE X-Cross 7. Согласитесь, подобным результатом не похвастаешься. Зато в августе люди начали скупать этот кроссовер и продажи выросли в 2 раза — дилеры Lada продали более 1 тысячи кроссоверов. Цена на кроссовер упала на 300 тысяч рублей, и теперь XCITE X-Cross 7 стоит от 2,2 млн рублей.

И это для АвтоВАЗа — самый настоящий успех, но все равно, как-то несерьёзно организовывать целое масштабное производство, пусть и по методу крупноузловой сборки, чтобы продавать так мало автомобилей. Хотя, если посмотреть сегодня на тот же «Москвич», то завод работает уже почти 2 года, но с того момента максимум в месяц продавал около 3 тысяч автомобилей. А сейчас продажи и вовсе упали в 2 раза.

Но знаете, в ближайшие месяцы, с очень большой вероятностью, «АвтоВАЗ» ждет провал. И заключается он в том, что АвтоВАЗ всеми силами боролся за очередное повышение утилизационного сбора. И он его добился — с 1 октября ставки вырастут на 250 тысяч рублей, а значит, и автомобили подорожают примерно на столько же.

-8

И это приведет не только к тому, что продажи XCITE упадут, но и продажи нашей Lada тоже упадут. АвтоВАЗ также поднимет цены, правда, не так сильно. Но понятно одно — АвтоВАЗ сам себе вставляет палки в колеса. Почему этого не понимают в руководстве, остается загадкой. А может быть, и понимают, и это просто такая «многоходовочка»?

Пока непонятно, чего пытается таким шагом добиться АвтоВАЗ, но понятно одно — продажи марки XCITE скоро должны упасть на дно. В сентябре мы еще можем увидеть всплеск продаж, так как люди сегодня на панике ринутся скупать автомобили перед подорожанием. Да и дилеры сегодня охотно делают скидки, так как автомобилей на складах очень много. А вот дальше спрос на эти автомобили с повышением цен явно будет падать.