Найти тему

Психолог плакал! Как представление о воспитании детей калечит им жизни в будущем

Недавно на одном сайте по поиску психологов я увидела крик помощи от матери. И мне захотелось плакать.

Мамочка пишет, что у нее есть ребенок, которому 1 год и 1 месяц. И у него проблемы с речью, сложности с едой, отселением в отдельную кровать или даже комнату. И сложно приучение к горшку.

При этом психолог требовался для ребенка.

Я вот думаю, какие теперь тревожные настали для родителей времена, что они насмотрелись всяких психологов о том «как надо» и чувствуют на себе какую-то вину, что они что-то делают не так. Что с их ребенком что-то не так.

Матери, мамочки, мамы, дорогие! Пожалуйста, опомнитесь! Ребенок может хотеть развиваться в своем темпе, может хотеть спать около мамы (ему может быть страшно, одиноко, не комфортно), он может не хотеть садиться на горшок в 1 год и 1 месяц! И это НОРМАЛЬНО!

Развитие - это процессы медленные, требуют огромного родительского терпения, принятия, поддержки.

Я думаю, зачастую сами мамы очень уставшие и интуитивно хочется следовать этим правилам «как надо», ведь это реально удобно, чтоб ребенок сам ходил в годик на горшок, спал в отдельной комнате, кушал, что дают, а не что он хочет. Отказался от груди и ел только прикорм.

Психолог плакал! Как представление о воспитании детей калечит им жизни в будущем
Психолог плакал! Как представление о воспитании детей калечит им жизни в будущем

Конечно, нужно слушать всяких врачей, педиатров, они следят за соматическим здоровьем и темпами развития ребенка. Однако, многое решает контакт и чувствование матери. Если Ваш ребенок в годик еще не говорит, это не значит, что с ним что-то не так. Большинство детей начинают разговаривать в возрасте от одного года до двух лет. И то это лепет и простые слова. Если у Вас есть эмоциональный контакт – многое решиться со временем! Работать надо именно над этим.

А про горшок вообще педиатры пишут так:

«Большинство специалистов считают, что начинать лучше в период 18-24 месяцев. Именно в этом возрасте ребенок учится контролировать процессы мочеиспускания и опорожнения кишечника. Поэтому вы потратите гораздо меньше усилий, времени и эмоций на попытки познакомить ваших детей с горшком».

Что мы делаем с психикой ребенка, когда ожидаем от него «правильности» и выполнения требований «как надо»? Он уже с детства начинает чувствовать себя неспособным выполнить ожиданий матери, чувствовать себя никчемным, неподходящим. Потом уже во взрослом возрасте приходят 35-летние мужчины и женщины с чувством своей поломанности, с депрессией и не пониманием, что делать.

Также и матери чувствуют себя неправильными, если не могут выполнить требований «как надо», чувство никчемности передается от ребенка к матери и обратно, потому что в этом периоде они как два сообщающихся сосуда.

От ребенка нужно правильно отстать, но при этом и правильно поддерживать. И о точной дозировке этого в граммах не напишут ни в одной книге. Это тонкое искусство чувствования матери, когда ее ребенок еще к чему-то не готов в силу своих личных особенностей, и от него надо отстать. При этом необходимо вовремя звонить в колокола и обратиться к специалистам, когда ребенку реально требуется какая-то психологическая или медикаментозная помощь.

Что я бы тут посоветовала? Для мамы в первую очередь – обрести веру в себя и свой канал чувствования ребенка. Развивать свою эмпатию. Представить или вспомнить себя на его месте. Не у всех мам это включается по щелчку. Это тоже нормально! Тут как раз поможет опытный психолог.

Если Вам нужна моя помощь в этом, буду рада помочь. Пишите мне в телеграмм https://t.me/PsyhelpSp для записи на консультацию.