Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 239)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Катер взревел двигателем и по большой дуге обошел мыс, Андрей быстро снял маяк с другой стороны. Катер подошел поближе к берегу и заглушив двигатель закачался на волнах.

- Вон там, - Монтане вытянул вперед руку, - «Гранма» зацепила риф… Фидель принял решение высаживаться, так как близился рассвет. Мы прыгали в воду, не зная, что нас ждет впереди. А нас ждало очередное испытание. Болото и мангровые заросли. Рыжая вязкая топь, над которой видны сплетенные корни и ветки, но стоит тебе на них наступить, как они уходят под воду и твои ноги проваливаются в рыжий ил…

Андрей внимательно слушал, продолжая снимать. Рамон повернувшись, посмотрел на кивнувшего головой Монтане. Катер затарахтел, медленно развернулся. Обогнув мыс подошел вплотную к берегу. Старик открыл какую-то дверку и протянул Монтане и Андрею по армейскому вещмешку.

- Что это? - Андрей с интересом смотрел на старика.

- А есть ты что будешь? Иль охотиться собрался? Только зверя тут почти нет…

- Спасибо! - улыбнулся Андрей.

- Рамон спасибо! Жди нас к исходу четвертых суток, - Монтане пожал руку старику, набросил на плечи лямки вещмешка и прыгнул в воду.

- Спасибо вам! - Андрей также пожал руку, подхватив кофр и вещмешок, спрыгнул в воду, через десяток метров вышел на берег.

Катер затарахтел, развернулся и быстро набрав скорость, подпрыгивая, понесся вдоль берега. Подняв фотоаппарат, Андрей продавил кнопку спуска, хлопнуло зеркало…

- Чтобы выйти к месту, где мы выбрались из болота, нам надо пройти около шести километров… - Монтане показал рукой направление.

- Готов…

- Тогда вперед, - мужчина направился по песку, - На яхте «Гранма» нас прибыло восемьдесят два человека. Покинув яхту нам пришлось оставить на берегу, все лишнее и тяжелое. Мы взяли с собой только оружие, боеприпасы и веревки. Голодные, почти все продукты у нас погибли в шторм, который болтал нас двое суток, измученные семидневным морским переходом мы двигались по болоту с сумасшедшей скоростью, один метр в минуту. Идти по трясине невероятно трудно. Опускаешь ногу, а выдернуть ее не всегда получается. Так и тащили друг друга. К чахлым деревцам вязали веревки, чтобы за них держаться, но это мало помогало. Казалось, что это длится вечность. Есть только ты, дыхание твоих товарищей и болото… Когда на востоке появилась узкая, светлая полоса мы отошли от берега всего метров на триста. И тут над головой зажужжало… - Монтане посмотрел на идущего рядом Андрея, - Позади, у берега, осталась шхуна… Она перенесла нас из Тукспана в Мексике до Ориенте на Кубе. Она держалась в шторм, чтобы мы не погибли в море. Но теперь она превратилась во врага, немого доносчика. Ее нельзя было взорвать или сжечь, это значило бы привлечь внимание врага, нельзя потопить, так как место было недостаточно глубокое, нельзя отогнать в море, так как кончился бензин. И она стояла у берега, как ориентир, указывающий солдатам Батисты, место нашей высадки… - мужчина тяжело вздохнул, - Самолет-разведчик прошел над нами, мы задирали головы, понимая, что обнаружены. Но и сделать ничего не могли. Нам оставалось только скрипеть зубами, грязно ругаться и упорно идти вперед… В тот момент мне казалось, что тяжелее всех идти Фиделю, он очень тяжелый и постоянно глубоко проваливался. Че Гевара заходился в кашле, у него обострилась астма… Но все когда-нибудь кончается. Постепенно под ногами начала появляться твердая земля, это приободрило. Солнце уже стремительно поднялось и в этот момент за спинами раздались первые пулеметные очереди. К нашей старушке «Гранма» приблизился патрульный катер, но эти шакалы побоялись ступить на палубу, они открыли шквальный огонь из пулеметов… Мы знали, что обнаружены и совсем скоро начнется преследование. Ступив на твердую землю Фидель пересчитал людей и тут выяснилось, что мы потеряли девятерых. То ли они ушли в сторону, то ли еще чего случилось выяснять времени не было. Нас осталось семьдесят три, бежать сил не было, ускоренным маршем мы двинулись параллельно берегу.

Остановившись Монтане снял кепку, вытер рукавом выступивший на лбу пот, посмотрел на Андрея и улыбнулся.

- Вы привычны к длительным переходам?

- Имею некоторый опыт, - качнул головой Андрей.

- Вот здесь мы и вышли, если пройти вперед еще полсотни метров начнется болото.

Андрей скинул с плеча кофр и вещмешок, взяв камеру прошел вперед осмотрел пространство. Впереди чахлые деревья и кусты между которых зеленый ковер сочной травы, а дальше прибрежная линия моря… Сняв несколько кадров, вернулся, набросил лямки вещмешка на плечи и набросил ремень кофра. Мужчины двинулись к виднеющимся впереди деревьям.

- Спустя полчаса нашего марша низко над деревьями прошел самолет. Мы прятались под кронами и молились, чтобы нас не заметили. Мы понимали, что солдаты со сторожевого катера уже высадились и идут за нами, но атаковать нас не будут, ведь им неизвестна точная численность тех кто прибыл на яхте. И как только самолет ушел, мы возобновили движение, уходя все дальше от места высадки, в надежде что нам встретится банановая или кокосовая пальма или хотя бы колодец. Весь первый день после высадки мы двигались прячась от самолетов, то и дело пролетавших над лесом, - Монтане посмотрел на идущего рядом Андрея, - Куба равнинная страна и только на крайнем юго-востоке вздымаются не очень высокие горы, их высота всего полторы-две тысячи метров, но они очень труднопроходимы благодаря крутым, поросших лесом склонам и глубоким ущельям. Горы Сьерра-Маэстра всегда надежно укрывали беглых рабов и повстанцев. И мы тоже стремились к ним…

Пройдя десяток километров, мужчины остановились на короткий привал. Монтане скинул с плеч вещмешок.

- Пол, вы можете развести костер?

- Конечно… кивнул Андрей, - У вас есть нож?

- Он есть у вас в вещмешке… Готовьте костер, принесу воды, - Монтане развязав горловину мешка достал котелок и скрылся за кустами.

Андрей опустившись на колени, поставил кофр, убрал камеру, снял вещмешок и развязав, достал штык-нож M6. Расстегнув фиксирующую петлю, вытащил из пластиковых ножен, осмотрел лезвие, удовлетворенно качнул головой. Аккуратно, по кругу снял дерн, чуть углубил образовавшийся круг, сложив почву на перевернутую травяную плиту. Нож убрал в ножны и повесил на пояс. Пройдя по округе собрал сухие ветки, спустя минуту запылал небольшой костер. Подошедший Монтане посмотрев, удовлетворенно качнул головой.

- Вы проходили военную подготовку?

Мужчина быстро срезал ножом, три толстые ветки, из вещмешка достал моток проволоки, связал и поставил треногу над костром, подвесил котелок и опустился на почву.

- Ирландия долгое время боролась за свою свободу. И мы ее получили частично в двадцать втором году, а полную только в сорок девятом. Но это было только на бумаге. Англичане продолжали вмешиваться в наши дела. Борьба, в том числе вооруженная, продолжалась еще не один десяток лет. При этом часть нашей территории называемой Северной Ирландией осталась в составе Соединенного Королевства… За свободу и независимость боролась Ирландская республиканская армия. Но даже после обретения независимости борьба за Северные территории продолжалась. Нет это была уже не открытая война, поначалу это были атаки на армию и полицию, что очень раздражало англичан. Но потом, по непонятным причинам ИРА стала на путь террора… И появилась так называемая «Официальная ИРА» и «Временная ИРА»… И вот тут возник ряд вопросов, ответы на которые мы если и узнаем, то не скоро. Лично мое мнение, склоняется к тому, что определенные лидеры ИРА продались британцам, а проводимые террористические акты против гражданских устраивают спецслужбы. Им выгодно из борцов за свободу сделать террористов, по сути изгоев, которых не поддержит ни один здравомыслящий человек. Мои родители симпатизировали ИРА, когда она действительно боролась за свободу. Британцы убили их. Меня забрал дядя и вывез из страны, в Новую Шотландию. Британцы убили и его… Меня воспитывали в жестких условиях, учили драться, выживать в любых условиях…

- В каких странах ведущих борьбу за свободу и независимость вы бывали? - Монтане посмотрел на Андрея.

- Панама, Сальвадор, Никарагуа…

- Вы встречались с генералом Торрихосом?

- Гостил у него несколько дней… Мы много разговаривали обо всем происходящем в странах Центральной Америки.

- Что вы делали в Сальвадоре? - Монтане с интересом смотрел на Андрея.

- Поехал на выборы, которые прошли в феврале. Но меня выслали раньше, - улыбнулся Андрей, - Мы с коллегами ушли из под надзора службы безопасности и стали свидетелями военных преступлений армии Сальвадора. Нам удалось скрыть, то что мы узнали. Правда у меня не сложились отношения с полковником Родригесом и пришлось покинуть Сальвадор.

- А как вы попали в Никарагуа? Ведь Сомоса не жалует журналистов.

- Мне помогли встретиться с сандинистами, гостил в лагере несколько дней, - Андрей улыбнулся.

Монтане снял котелок с закипевшей водой, из вещмешка достал мешочек, сыпанул какую-то смесь.

- Попьем травяной настой и надо выдвигаться, нам сегодня предстоит пройти еще около сорока километров…

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу