– Михаил, – раздался в трубке голос старшего брата Григория. – Мы с Ольгой к вам хотим в субботу приехать. Поговорить надо. У вас с Катериной никаких планов нет?
– Приезжайте. С детьми и внуками или только вчетвером? – спросил Михаил.
– Нет, только я и сестра, – ответил Григорий. – Часа в четыре – нормально будет?
– Нормально. А чего не в два? Пообедали бы вместе.
– Нет, нам только поговорить. В четыре подъедем, – сказал Григорий.
Михаил положил телефон и пошел в спальню сообщить жене о субботних гостях.
– Интересно, о чем будет разговор? Вдвоем приезжают, даже супругов с собой не берут, – сказал Михаил жене.
– Я тебе сама скажу: о наследстве. Они ведь до сих пор считают, что твоя тетка несправедливо поступила, оставив тебе и квартиру, и дачу. Вот помяни мое слово: будут требовать, чтобы ты с ними поделился, – ответила Катерина.
– Скорее всего, ты права. Но у нас ведь на это наследство свои планы.
– Совершенно верно. Только помни, что знать о них пока никому не надо. Особенно нашим родственникам, – продолжила жена.
Дело было в том, что два месяца назад Михаил и его жена официально вступили в наследство. Тетя Михаила оставила им двухкомнатную квартиру-сталинку почти в самом центре города и отличную дачу по Новорижскому шоссе. Елизавета Алексеевна была младшей сестрой матери Григория, Ольги и Михаила. Ее покойный муж был врачом, детей у них не случилось.
Когда выяснилось, что Елизавета Алексеевна заболела и нуждается в помощи родственников, она обратилась к племянникам. В течение четырех лет помогали ей только Михаил с женой и их дочь – Варя. Понятно, что и завещание Елизавета Алексеевна составила в их пользу.
– Мы приехали поговорить насчет дачи, – сказал Григорий, когда они с Ольгой расположились в гостиной.
– Пусть тетка вам оставила квартиру, но за ее дачей все четыре года мы присматривали. Значит, будет справедливо, если дачу ты отдашь нам, – добавила сестра.
– Оля, вы не присматривали за дачей, а четыре года пользовались ею с разрешения тети Лизы, – вмешалась в разговор Катерина.
– А тебя это вообще не касается, – грубо прервала ее Ольга. – Это дело семейное.
– Очень даже касается, – ответила ей Катерина. – Я так же, как и Миша, упомянута в завещании, так что это наша совместная собственность. А тетя Лиза, скорее всего планировала дачу оставить кому-то из вас, поэтому и разрешила вам летом жить там. Но вспомните, сколько раз она просила вас вывезти ее в жару из города на дачу хотя бы на неделю, а у вас всегда были какие-то отговорки.
– Так у нас там все лето жили дети, а в последний год и внучку Гришину привезли. Кто бы теткой эту неделю занимался? – возмутилась Ольга.
– Вот теперь и не удивляйтесь, что дача вам не досталась, – сказал Михаил.
– А вы, можно подумать, ее на дачу вывозили, – съязвила Ольга.
– Дачи у нас нет, а путевку в подмосковный санаторий мы ей дважды покупали, – ответила Катерина.
– Значит, продавать будете? – спросил Григорий.
– Да, – ответил младший брат. – Приведем кое-что в порядок и выставим на продажу.
– Вот не думал, брат, что тебе для родни какой-то дачи-развалюхи будет жалко, – сказал Григорий.
– Ну, если она развалюха, что же ты так за нее борешься? - спросил младший брат.
На следующий день раздался телефонный звонок:
– В чем дело, Миша? – возмущенно спросил Григорий. – Я не могу попасть на дачу! Ты что, замки поменял?
– Да. И в воротах, и в калитке, и в доме.
– Мы с Вадимом приехали забрать свои вещи.
– Так надо было меня предупредить, я бы с вами поехал. А теперь только в следующие выходные. Мы с Катей в субботу утром на дачу приедем, чтобы там убраться. Подъезжайте. Все, что ваше, заберете, – ответил Михаил.
Положив трубку, он обратился к жене:
– А как ты догадалась, что они сегодня на дачу поедут?
– Миша! Тебе же не пять лет! Неужели, зная твоих родственников, сложно предположить, что они тут же помчатся на дачу, чтобы раскурочить там все, что можно. Если бы ты замки не поменял, они бы вытащили из дома все, оставив голые стены.
Дачу они продали. Продали и свою трехкомнатную квартиру. И купили себе трехкомнатную в Новороссийске – в Южном районе города, но не на самом берегу моря – там летом бывает шумно – работают отели, принимающие отдыхающих. Их квартира была в достаточно новом доме, от которого до моря можно было доехать на машине минут за десять-двенадцать.
Варя, которая училась на втором курсе, осталась жить в Москве, в двухкомнатной квартире тети Лизы.
Михаил устроился на работу в порт, Катерина – в школу, которая находилась почти рядом с домом.
Начался новый период в их жизни. И новые трудности.
Какие? Об этом вам может рассказать любой, кто переехал жить к морю.
Уже через год телефоны Михаила и Кати, начиная с марта, буквально разрывались от звонков ближней и дальней родни.
Одной из первых позвонила Ольга:
– Дачи вы нас лишили, отдыхать нам теперь негде, так что ждите нас к себе в самом начале июля. Приедем всей семьей и еще возьмем с собой Гришину внучку – Кариночку.
– Оля, у вас вроде пока не жарко, а ты разговариваешь так, будто тебе солнцем голову напекло, – сказал Михаил. – Кто тебе сказал, что мы готовы принимать гостей? Мы здесь живем и работаем, а не отдыхаем. Комнат не сдаем. В гости никого не приглашали и не собираемся приглашать. Так что прежде, чем ехать, побеспокойтесь, где вы остановитесь, заранее забронируйте отель. В Новороссийске, конечно, есть гостиницы и гостевые дома, но если вы хотите получить все тридцать три удовольствия, то лучше отправляйтесь в Анапу или Геленджик – там много интересного есть для отдыхающих.
– А ты цены на эти отели видел? – спросила Ольга.
– Не видел, но, если вам они не по карману, значит, выберите более бюджетный отдых, например, где-нибудь на турбазе а Подмосковье. Не обязательно ехать к морю.
– Так значит, родню не принимаете? А теща с тестем в прошлом сентябре у вас отдыхали! – возмущенно заявила Ольга.
– Так это родители Кати. Были бы живы наши родители, мы бы им тоже не отказали. А принять на две недели всю вашу компанию из пяти человек, извини, у нас такой возможности нет, – объяснил Михаил.
– Эгоисты вы! Не боитесь вообще без родни остаться? – спросила Ольга. – Неужели так сложно принять у себя гостей? Смотри, братец, когда-нибудь и тебе наша помощь понадобится!
– Родни у нас за этот год, сестричка, появилось, что грибов на поляне после дождя. И как оказалось, все очень по нам соскучились. Даже те, которых мы с Катей ни разу в жизни не видели. И все просто мечтают нас повидать именно в период с мая по сентябрь. Так что не переживай, думаю, без родни мы не останемся, – успокоил Ольгу Михаил.
Автор – Татьяна В.