Чтобы не разминуться с "Хрящом", "Гусь" начал плясать от печки. Миша так посоветовал.
Первым делом будущие агрономы заехали к хуторской начальной школе, командировочных машин у школы не было. Мотоцикла "Восход-2" не наблюдалось, значит "Хрящ" ещё в дороге. Что и требовалось доказать. "Точило" развернулось, и поехало в центральную усадьбу совхоза, где проживал "Хрящ" и его "друзья".
Пассажиром и водителем "точила" в этом месте была допущена непростительная ошибка. Операция попала под неусыпный контроль Матвеевны. Именно Матвеевна поставила финальную точку в деле о "Столичной" не без помощи Резо.
Хуторские улицы и дороги в то время небыли покрыты асфальтом, освещения на улицах и дорогах ни какого не было. Вся надежда была на фару мотоцикла. Если конечно не попадётся встречный транспорт, который поднимает на дороге без покрытия столб пыли.
"Гусь" вел мотоцикл осторожно, на пониженной передаче, двигатель "точила" работал на больших оборотах, что давало возможность хорошо освещать дорогу.
Одинокую фару мотоцикла, Сергей заметил издали.
Два мотоцикла двигались навстречу друг другу. Неожиданно "точило" осветилось ярким светом фар. Это директорская "Волга" возвращалась с поля. Рабочий день в поле и на току завершился. Подняв пыль, "Волга" обогнала идущий на малой скорости мотоцикл. Пыль от машины на время закрыла обзор одинокой фары встречного мотоцикла. Когда пыль от директорской "Волги" рассеялась вместе с пылью пропала и одинокая фара мотоцикла.
В семидесятых годах прошлого века в магазинах СССР целлофановых пакетов не было. Продавцы для весового товара использовали бумажные пакеты. Но и они не всегда были в наличии у продавца. Тогда в ход шла бумага нарезанная на равные доли. Из этой бумаги работники магазина ловко делали самодельные кульки для весового товара. В такие кульки взвешивали печенье и конфеты. На обратной стороне весов лежал кулёк противовес. Всё как в аптеке. Подсчёт купленного товара шёл на простых счётах, с деревянными косточками. Покупатель чётко видел сумму отложенную на счётах. В магазин покупатели приходили с парусиновыми, или тряпичными сумками, в них складывали купленный в кульках товар.
"Хрящ" сложил "Столичную" в парусиновую сумку с двумя ручками, и повесил на руль мотоцикла. Бутылки весело позванивали в сумке при движении мотоцикла. Скоро звон перерастёт в две канистры качественного бензина.
Бензин, для нормального передвижения требовался "Хрящу" как воздух. Всё шло по плану, до тех пор пока "Хрящ" не увидел быстро приближающиеся огни фар машины. За машиной шёл шлейф пыли. Мотоциклист сбросил скорость, и прижался к бровке дороги, стараясь безопасно пропустить спешащую машину.
Когда "Волга" просквозила мимо, "Восход-2" окутался пылью. Именно в этот момент произошло, непредвиденное, мотоцикл резко прекратил движение, и клюнул носом, сбрасывая "Корнета" вместе с канистрами на дорогу. Не удержался за руль и "Хрящ" нырнул вниз на "Корнета". Ручки сумки, висящей на руле, не выдержали, и сумка с содержимым грохнулась на пустые канистры. Раздалось предательское бульканье вытекающей жидкости.
Когда "Гусь" с Мишей подъехали к месту происшествия перед светом фары предстала картина произошедшего. "Корнет" плакал, заглядывая в мокрую сумку, из которой вытекали остатки "Столичной". "Хрящ" осматривал мотоцикл после неудачного падения. Травм у парней не было, спасли головы защитные мотоциклетные шлемы.
Пострадала только "Столичная". Была, и вся вытекла на сухую дорогу. Совершенно случайно мимо, на велосипеде проезжала Матвеевна. Велосипед забарахлил, и женщине пришлось остановиться. Пока "Хрящ" с Сергеем рассматривали повреждения "Восхода", Миша с Матвеевной произвели разбор происшествия.
Всё оказалось просто, на обочине дороги лежал гусеничный палец. Колесо мотоцикла наехало на край пальца, палец поднялся и оказался между спиц переднего колеса мотоцикла, упёрлось в переднюю вилку, "Восход-2" потерял равновесие. На дороге темнели пятна пролитой жидкости. Утром жена Павлика Морозова, перед работой всё рассказала о ночном происшествии. Павлик сразу догадался откуда растут ноги, но промолчал, ему невыгодно было распространятся о своей заначке. На уборке в поле действовал строгий сухой закон. На этом эпопея "Столичной" закончилась. Все подозрения с экипажа "Ласточки" и примкнувшегося к ним Миши, были Морозовым сняты. "Хряща" и его компанию, Павлик взял на карандаш. Придёт время, разберёмся с этими пацанами, подумал Павлик собираясь на работу.
Лето в станице, еще не прошло, и ни куда оно не убежало. Оно остаётся в станице и радует нас летними днями. Ведь мы хотим, чтобы лето не кончалось! И оно продолжается!
Благодарю, за внимание!
СССР. Жизнь сельская: Завершение операции "Столичная".