Работа с людьми - самая сложная работа. Всё люди разные, с разными характерами, амбициями, воспитанием и т.д. Но в любой ситуации они - люди и к ним должно быть уважительной отношение.
По рожу нашей деятельности, мы всегда сталкиваемся с людьми. С некоторыми мы встречаемся только в день записи, некоторые приходят к нам повторно, а с некоторыми нам приходится работать на протяжении месяца, пока мы пишем им песню.
Здесь всегда очень важно понять клиента, что он хочет, какие у него пожелания. И в 95% мы с уверенностью можем сказать, что понимаем наших клиентов. Иначе бы они к нам не возвращались и не рекомендовали бы нас другим)
Так как же достичь понимания с клиентом:
1. На самом первом уровне разговора, мы обозначаем наши условия, наши правила, наши примеры работ, чтобы клиент понимал с кем он имеет дело и в дальнейшем не возникало недопониманий
2. Со своей стороны мы стараемся задать как можно более понятливые вопросы, чтобы теперь нам понять кто наш клиент, чтобы прочувствовать его
3. А здесь, наверное это самое главное, это в самом себе иметь мир и не раздражаться на клиента, когда он говорит "непонятные" вещи для нас (в каждой сфере это своя специфика). Просто навсего принять его, как клиента и сделать так, как ему нравится. Для вас это не сложно, а ему это приятно и у клиента от вас останется положительные эмоции.
А у вас какие есть идеи или рабочие схемы общения с клиентом?