Часто сегодня всех инакомыслящих пытаются заткнуть словами - "отцы церкви так не верили!" или "в символе веры так не прописано!". Эти слова приводят как аргумент в пользу правоты своего учения или своего понимания Писания. И под отцами церкви подразумевают людей, живущих спустя 50-300 лет после апостолов! Но кто по сути является отцами церкви? Разве не апостолы, после которых остались Евангелия и послания? Вопрос, были ли апостолы вдохновлены Святым Духом, что их учение и пророчества являлись точными? И такой же вопрос к отцам церкви и их преданиям? Можно ли поставить знак равно между Писанием и преданием? Даже тот факт, что эти самые святые живущие после апостолов составили новозаветный канон говорит ли об их непогрешимости в толковании Писания? Нам говорят что предания это просто точное изложение веры Христа и апостолов! Но если предания такие непогрешимые, то почему их не включили в канон Писания? Значит всё-таки есть разница между Писанием и преданием, хоть нам и пытаются доказать, что Писание это тоже самое предание(переданное учение апостолов)! Но опять же, вопрос о каноне остаётся открытым.
Далее, те кто так защищают отцов церкви, настаивают на их толковании как на самом верном, на преданиях и на символе веры(символ веры это вообще интересная тема!), так почему вы не идёте до конца и просто не уйдёте в православную церковь? Поймите, я не против отцов церкви или православной веры! Я не против преданий как таковых! Но когда Писание ясно говорит одно, а предания другое - я буду до конца идти за Писание! Просто пример - тема Второго пришествия! Нам говорят что апостолы ошиблись по поводу времени Второго Пришествия, суда и воскресения - а вот позже, отцы церкви правильно всё поняли. Серьёзно? А где гарантия что апостолы в другом не ошиблись, если они ошиблись по поводу времени суда, пришествия и воскресения? С какой стати вдохновлённые Святым Духом на послания и пророчества апостолы ошиблись, а толкователи позже поняли Христа лучше, чем апостолы? Это же просто нелогично! Это неправильно! Во время Христа уже была проблема, когда ясное Писание искажалось преданиями!
...устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
(От Марка 7:13)
Повторюсь, я не против преданий, отцов церкви и их толкований! Но если это противоречит ясному учению Писания - я буду идти за Писанием! Нам важно понять, что так называемые отцы церкви, были такими же как и мы с вами людьми, которые пытались понять учение Христа и апостолов! И учитывая расхождение во мнениях относительно разных вопросов - ясно одно, они далеко не всё правильно понимали и толковали!
Теперь по поводу символа веры! Я слышал такую теорию, что якобы все христиане придерживаются одного символа веры - Никео-Цареградского символа веры! Но самое простое самостоятельное исследования просто покажет вам, что в христианстве есть разные символы веры! У католиков апостольский, у православных - тот самый Никео-Цареградский, у западных протестантов Вестминстерское исповедание веры, есть бельгийский символ веры! Знаете, христианский мир намного больше нашего с вами учения и поместной церкви!
Далее, даже если взять Никео-Цареградский символ веры! Друзья, те кто топят за него, пожалуйста - изучите символ веры внимательнее! 9-ый член символа веры гласит - (Верую) в единую (одну) Святую Соборную (Кафолическую) и Апостольскую Церковь!
Это символ веры православной церкви, которого якобы придерживаются все христианские конфессии! Но послушайте православных! Сами православные учат, что суть протестантизма в отрицании 9 члена символа веры! Все толкования Писания за пределами Православной Церкви являются ересью, а все церкви вне Православной Церкви - не являются Церковью Христа, так как 9 член символа веры гласит, что Церковь Христа единая, что говорит о том, что не может быть множество церквей, но одна. Соборную, т.е. именно их церковь истинная во всём мире и во все времена! Апостольская, значит что они получили преемственность от апостолов, любая другая церковь не апостольская! Поэтому говорить что вы принимаете символ веры - это обманывать самих себя! Если принимаете их символ веры - прошу, идите до конца! Берите всё, а не только то что вам нравится или совпадает с вашим учением! Либо не говорите что вы придерживаетесь православного символа веры!
Мартину Лютеру не нужны были ни соборы церкви, ни символы веры, чтоб принять через Писание откровение о благодати! Он не обращался ни к какому святому, ни к какому собору, но только к Писанию! И вот слова Мартина Лютера на суде за свою веру! "Поскольку Ваше величество и вы, государи, желаете услышать простой ответ, я отвечу прямо и просто. Если я не буду убеждён свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума, — ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, — совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. На сем стою и не могу иначе. Бог да поможет мне. Аминь"
Поэтому Писание или предания, выбирать конечно вам! Я почитая отцов церкви и предания, буду прежде руководствоваться Писанием! Да, иногда люди могут помочь нам понять учение, я сам обращаюсь ко многим источникам в изучении Писания, но нельзя ни в коем случае преданием людей, заменять Писание! Нельзя предание ставить выше Писания!
Я слышал аргумент, что благодаря отцам церкви и их преданиям, благодаря тому, что они сохранили веру - мы с вами сегодня имеем возможность верить! Слава Иисусу за то, что они оставили нам наследие! Но о чём это должно нам говорить? Что они ни в чём не ошибались? Их толкования Библии безупречные? Нам самим не нужно теперь думать головой? О чём? У меня в ответ есть такой аргумент!
Благодаря тому, что Лютер не доверял никому и ничему кроме Писания, мы так же имеем сегодня веру в благодать Иисуса Христа! И что теперь? Если предания так важны, почему Лютер не открыл благодать допустим через труды Златоуста? Или Евсевия?
Опять же, только Писание или Писание = предания - выбирать исключительно вам! Но я выбираю прежде всего Писание!