Найти в Дзене

Куда бы мы не ехали.

"Если не портить всё сразу, то всегда остаётся следующий раз"

Дуги Бримсон.

Современный российский околофутбол вышел из околофутбола британского, как российская литература из гоголевской "Шинели". Модные бренды, модное насилие - английская хворь прижилась у отечественных болельщиков, как родная.

Между тем существует и альтернативный околофутбол, ментально более близкий русской душе. Легенда уральского движа Съедобный - яркий представитель хтонического футбольного фанатизма. Больше трёхсот пробитых выездов, тонны выпитого, километры вытоптанных дорог, прокуренные тамбуры поездов и стадионы по всей России.

Съедобный (второй слева) в начале карьеры.
Съедобный (второй слева) в начале карьеры.

Съедобному плевать на бренды, и он точно не читал Дуги Бримсона. Он вообще вряд ли что-то читал, пусть и ходят слухи, что в свободное от футбола время он микробиолог, изучающий жизнь бактерий. А где ещё изучать жизнь бактерий, как не на российском футболе?

Съедобный - человек, который всегда рядом с Уралмашем. В нулевым он взваливал на себя бремя голеадора. Пока молчали уральские форварды, слово брал Съедобный. Он неоднократно выскакивал на поле, поражая ворота противников. В 20-е дела "Урала" пошли на лад, и Съедобный взял паузу.

Ростовская легенда даже ведёт дневник, куда скрупулёзно записывает свою выездную активность. Отдельная страсть Съедобного - те самые выбегания на поля. Данные акции он осуществлял на различных видах спорта (было выбегание на лёд хоккейного ЦСКА в Москве) ради забивания голов или просто куража. Банальные выбегания со временем перестали приносить былое удовольствие, и для остроты ощущений он однажды выбежал на поле с колесом от Жигулей на голове.

Съедобный разминается.
Съедобный разминается.

Газета "Спорт-Экспресс" задокументировала одну из подобных выходок Съедобного.

"Екатеринбург. ТРЕТЬЯ ВЫХОДКА СЪЕДОБНОГО ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРИВОДОМ В МИЛИЦИЮ. Незадолго до окончания кубковой встречи "Уралмаша" с "Энергетиком" из Урени своеобразно решил помочь своей команде фанат из уралмашевской группировки "Стальные монстры" Сергей Приказчиков, более известный по прозвищу Съедобный. Он выскочил на поле со своим мячом и отправил его в сетку ворот изумленного вратаря "Энергетика". Спустя пару минут в сопровождении стражей порядка Съедобный был доставлен в ближайшее отделение милиции. Правда, пробыл он там недолго, отделавшись штрафом в 20 рублей за мелкое хулиганство. Как стало известно корреспонденту "СЭ" Юрию ШУМКОВУ, это третья подобная выходка болельщика-оригинала. Впервые, видя тщетность усилий "Уралмаша" поразить цель, он бросился на подмогу два года назад в Ижевске. Тогда ему компанию составил еще один "монстр" по прозвищу Ганс. Однако разыгранная фанатами двухходовка к успеху не привела. С тех пор Съедобный совершает свою акцию в одиночку. В прошлом году он забил гол в кубковой встрече с челябинским "Зенитом", а нынче вот - "Энергетику". При этом фанат-бомбардир еще умудряется каждый раз предупредить вратарей о своем намерении. Любопытно, что задержанию милицией за свои действия неугомонный поклонник "Уралмаша" подвергся впервые. До сих пор сотрудники правопорядка просто выдворяли Съедобного со стадиона."

"Поездки за своими клубами стали образом жизни для многих, и представляли идеальную возможность показать, что ты можешь сделать что-то, чтобы доказать, что твой клуб, город, деревня - лучшие".

Дуги Бримсон

По-видимому, этот же корреспондент "СЭ" стал свидетелем выезда (пусть для подобного мероприятия больше подходит "боевой поход") Съедобного в 2013 года в Химки. Для начала в электричке обессиленный летописец уральского футбола лежал в ногах у журналиста, позже пришел в себя, но ненадолго. Полиция подобрала рухнувшего в 100 метрах от стадиона Съедобного и увезла в отделение.

В 2006 году Съедобный пробил "семерик" - легендарный выездной марафон из 7 выездов без заезда домой, из которого многие его попутчики вернулись с белой горячкой.

Награда нашла своего героя.
Награда нашла своего героя.

В 2017 году екатеринбургская группа "Курара" экранизировала песню "Про футбол". Видео на такую тему не могло обойтись без легенды уральского хулиганизма.