Кто ищет, тот всегда найдет. Китайских машин без недостатков и проблем не бывает, их просто не существует в природе, впрочем, это относится к любому производителю, даже европейскому.
Хотя если взять непосредственно Китай, то выпуск некачественных товаров для внутреннего рынка регулируется на уровне закона. Соответственно в местном интернете создаются целые тематические направления по приему жалоб от владельцев авто, а затем уполномоченные государственные мужи проверяют как предприятие, в данном случае Geely Motor, реагирует и устраняет выявленные народом недостатки.
Доходит до по настоящему договорных жалоб. Дело в не в Geely Monjaro, с ним-то как раз дела обстоят неплохо. Но ситуация такова, что счет моделям машин, на которые строчат жалобы, идет на десятки. Есть даже компании, которые через посредников платят автолюбителям за изложение на платформе каких-то простеньких проблем, и тут же рапортуют об их устранении. И реклама, и работу показывают перед контролерами.
К чему это все – жалобы китайских автолюбителей и наших водителей – это две большие разницы. И уровень последствий в результате выявленного дефекта тоже сильно отличаются. У них по результатам проверки дефекта дилер или страховая покрывает ущерб, у нас это дополнительная прядь седых волос и проблема - как ездить дальше и что делать? Хотя тем, кто только планирует приобрести Geely Monjaro будет полезно познакомиться хотя бы с основными недостатками.
Первая и самая распространенная, это качество сборки
Например очень часто встречаются нарекания на подтекание масла на картере двигателя. Или пропускание сальника уплотняющего выходной вал на коробке. Такой проблемой болели все печально известные М-2140, которые собирались на АЗЛК буквально молотком. Замена сальника на качественный или прокладки поддона это полчаса работы. В крайнем случае продуть вентиляцию картерных газов. У нас бы никто жаловаться не стал, заехали на СТО и все. У китайцев это повод написать рапорт.
Но есть дефекты, которые напрягают китайских водителей по настоящему. Например коррозия на рычагах подвески или точки ржавчины на сварочных швах кузова. Опять же найти причину и устранить ее несложно, но это время и деньги. .
Странно, но факт, даже при огромном количестве «жалоб» рейтинг Geely Monjaro не упал, как это следовало ожидать по логике вещей, а наоборот вырос с 32 позиции до 16. Польза от жалоб огромная. Хотя в списке обращений много чепухи и малозначительных дефектов, таких как высохший (бракованный) уплотнитель двери, заедающие ручки, «тупящие» кнопки пуска мотора и облезший лак на кузове. Но не нужно думать, что это все для «галочки», там есть и серьезные проблемы.
Например появление посторонних звуков в двигателе после трех часов напряженного движения по городу, в жару или по разбитой в хлам трассе. У нас водители уже точно знают, что мотор на грани перегрева, поэтому дают ему отдохнуть и лишь потом пытаются разобраться в ситуации. Китайские товарищи никаких версий не выдвигают, просто жалуются на дефект. Это я к чему, если движок явно работает странно, то нужно срочно искать причину.
Все, кто сталкивался с Geely Monjaro, знают, что мотор у кроссовера очень неплохого качества
Сделан на платформе Volvo, собирается действительно под очень серьезным контролем и просто так застучать двигатель не мог.
Вторая по тяжести проблема, на которую кстати жалуются как российские, так и китайские водители – это низкое качество проводки. Часто ее укладывают в какие-то куски гофра или вовсе оставляют без защиты. В результате изоляция протирается до жил, а так и до пожара недалеко.
Электроника на Geely Monjaro совершенно не адаптирована к морозу и выпадению конденсата. Больше всего китайские автолюбители жалуются на замерзшие тачскрины, сенсорные экраны, «глюки» системы управления. У нас обычно справляются прогревом и просушкой салона, в крайнем случае в бардачке валяется пузырек с чистым медицинским спиртом. Помогает быстро убрать влагу. Вроде как для тачскрина и сканирующих кнопок работает, но советовать не буду.
Бывают просто забавные жалобы на недостатки Geely Monjaro. Китайцы часто жалуются на размерзание трубок и емкостей омывателей стекла. Особенно те, кто купил машину осенью, и не догадался поменять или долить нормальную жидкость в бачек омывателя до наступления морозов. Так появился подогрев для форсунок омывателя.
Как ни странно, но китайских водителей сильно не устраивает «низкое качество» лакокрасочного покрытия. У Geely Monjaro действительно качество ЛКП непостоянно, кому-то повезет больше и машина без единого замечания, а бывает, что кроссовер приходит с очень тонким слоем лака, а дальше идут сколы, потертости и царапины. У китайцев есть даже форум, на котором серьезно обсуждают, когда лучше покупать машину, чтобы угадать с качеством лакокрасочного покрытия.
Помимо лакового покрытия на первых версиях Geely Monjaro были проблемы с отслаиванием хромированного покрытия. На этот раз из-за коррозии металлической подложки и низких температур.
С уважением, Владимир Воробьёв