Найти тему
1520. Все о путешествиях

Сбои на Казанском и Рязанском направлениях в Москве: электрички и поезда опаздывают систематически

Оглавление

На Рязанском и Казанском направлениях с начала сентября наблюдается настоящий коллапс: электрички регулярно опаздывают. Опоздания серьезные – от 40 до 90 минут в часы пик, от 3 до 4 часов – в вечернее время. Пассажиры в ярости и требуют объяснений. Но РЖД публично причин не называет.

Люди на нервах, платформа вот-вот рухнет

«Почему регулярно опаздывают электрички в направлении Шатура – Москва и обратно??? Каждый день!!! И каждая электричка, до работы добраться огромная проблема, до дома добраться тоже квест!!! Отменяют, опаздывают!!! Когда это прекратится??»

Это крик отчаяния Лилии из официальной группы РЖД «ВКонтакте». На него представитель компании отвечает с извечным спокойствием, стандартными фразами: «Задержки в движении пригородного транспорта могут происходить по техническим причинам. Приносим свои извинения».

Настоящие причины таких сбоев не называются. Более того, пассажиров пытаются ввести в заблуждение.

«Пропускают товарные поезда», – ответили Сергею в пригородных кассах. Ни одного товарного поезда за 40 минут ожидания не проследовало, свидетельствует Сергей.

«Уже несколько недель жители Подмосковья сталкиваются с проблемой значительного опоздания пригородного пассажирского транспорта. Электропоезда Казанского направления опаздывают на 40 – 90 минут даже в часы пик, – возмущается Сергей «ВКонтакте».

Помимо того, что пассажиры опаздывают на работу и учебу, из-за сбоев в графике движения на хлипкой деревянной платформе станции Гжель ежедневно скапливается огромное количество людей, что опасно для их жизни и здоровья, свидетельствует Сергей.

-2

По его словам, транспортная прокуратура осмотрела платформу и пришла к выводу, что та – аварийная. А значит, не может выдержать большого количества людей. Сергей просит принять меры, но получает довольно странную реакцию РЖД:

«На Казанском направлении могут происходить точечные корректировки расписания в связи с проведением ремонтных работ, также задержки могут быть связаны с техническими причинами. В таких ситуациях наши специалисты делают всё возможное для ввода поездов в график. Приносим свои извинения!»

О ситуации на платформе нет ни слова. Как и о том, что происходит и когда же наладится движение электричек.

Чудовищные сбои без извинений

«Точечные корректировки расписания» – это ответ в стиле РЖД, никоим образом не отражающий реальность. Когда электричка опаздывает на 3 часа, это уже не «точечная» корректировка, а глобальный сбой.

Судите сами. Вот скриншот расписания электропоезда № 6856 Москва Казанская – Черусти отправлением 8 сентября.

По расписанию – отправление в 21:24. Фактическое отправление – в 00:21, то есть практически на три часа позже. На конечную станцию Черусти поезд прибыл вместо 00:28 в 03:59.

-3

Или поезд № 6418 Куровская – Александров-1 отправлением 9 сентября: по расписанию отправление – в 19:06, по факту – отправился в 22:48, с опозданием в 3 часа ко минут. Причем по ходу поезда опоздание росло. В Орехово-Зуево электричка прибыла вместо 20:10 в 00:31, то есть на 4 часа и 21 минуту позже запланированного.

Опоздания связаны с «неприемом грузовых поездов», пишет телеграм-канал «Подслушано электрички Москвы».

«Что там с электричками на Рязанском направлении? Опаздывают все сильно… Но опять ничего нового: неприем грузовых поездов станцией Орехово-Зуево создает вокруг Воскресенска заторы около получаса в обе стороны. Опаздывают дальние поезда Рязанского направления и D3».

По мнению авторов канала, неприем грузовых поездов в Орехово плавно перетек с Казанского направления на Рязанское и тормозит движение дальних скорых и пригородных поездов на Москву.

«Также возможны сильные опоздания по обороту, – пишет канал. – На данный момент опаздывают: № 7183 на 53 минуты, № 6119 на более, чем на 70 минут, № 11 на 74 минуты, № 119 на более, чем на 30 минут, №№ 737, 155 и 69 стоят в Голутвине».

«Из-за вновь осложнившейся поездной обстановки и других аномальных причин опять опаздывают дальние поезда Рязанского направления. Сильнее всего пострадала 6991 — опоздание по прибытию на Казанский вокзал составило 61 минуту», – пишет «Подслушано электрички Москвы» 12 сентября.

Но неприем грузовых поездов – это лишь одна из причин. Глобально все гораздо хуже.

Стыдная правда: машинистов не хватает, локомотивов – тоже

Многие пассажиры, в том числе Лилия из «ВК», требуют от компании пустить «дополнительный транспорт».

«Какой дополнительный транспорт? – пишет Игорь. – Если только свое личное авто. Все электрички на линии. Ни их, ни локомотивных бригад лишних нет».

Это и есть та главная правда, которую РЖД не хочет афишировать.

Недавно глава Дирекции тяги РЖД Дмитрий Пегов в интервью «Коммерсанту» подтвердил проблемы с локомотивными бригадами.

«Ситуация с локомотивными бригадами, конечно, непростая, в отличие, например, от предыдущих лет, когда мы интенсивно наращивали штат», – сказал Пегов.

Чтобы решить проблему, в ряде депо повышают заработную плату, компенсируют найм жилья, обучают помощников машинистов в учебных центрах за счет средств РЖД, разъясняет Пегов. Но, очевидно, что процесс подготовки и найма новых кадров небыстрый и в одночасье проблему не решит.

К кадровой добавляется нехватка локомотивов. Хотя основные серии локомотивов, по словам Дмитрия Пегова, уже стали «стали почти санкционно независимы», однако «за короткий срок полностью решить проблему импортозависимости трудно».

В частности, есть проблемы с тепловозами 3ТЭ25К2М.

«Тепловозы 3ТЭ25К2М с двигателями производства General Electric за период эксплуатации показали себя как достаточно надежные локомотивы. Однако в настоящее время действительно существуют трудности с организацией их сервисного обслуживания по причине перебоя поставок необходимых комплектующих для дизельных двигателей», – добавил Пегов.

Однако пассажирам нужно на чем-то ехать. А еще их надо информировать о причинах. Но растерянным, разгневанным людям чудовищные сбои никак не объясняют. Такси многим не по карману, а хождение по шпалам – не по силам. Получается, РЖД подводит людей, тем самым наращивая социальную напряженность. «Приносим свои извинения», – в данном случае эта формулировка уже из области издевательств.