Отличным решением было после унылого, тягучего, насквозь пропитанного страданиями и нытьём детектива переключиться на лёгкий роман про эксцентричных гробовщиков и призраков в викторианском Лондоне.
Что за фрукт?
«Похоронное бюро "Хэйзел и Смит"» — янг-эдалт роман российской писательницы Марии Рудневой, повествование в котором ведётся от лица молодого Дориана Хэйзела, который унаследовал крупное состояние и решил вложиться в какое-нибудь дело. Юрист сводит Дориана с владельцем похоронного бюро Валентайном Смитом, с которым, несмотря на эксцентричность последнего, молодой человек быстро находит общий язык. Теперь их совместный бизнес набирает обороты, и не только благодаря смелым новаторским идеям Валентайна, но и благодаря редкому умению обоих мужчин общаться с призраками.
Мои впечатления
Хочется начать с оформления. Кажется, всё-таки подобные анимешные изображения — не моё. Не скажу, что это такое уж серьёзное произведение, но рисунки на обложке и форзаце/нахзаце делают его ещё более несерьёзным, на мой взгляд. Вот вроде и симпатично, но только в отрыве от самой книги. Мне во время её прослушивания фантазия рисовала более мужественных мужчин, простите за тавтологию (особенно призрака, который сидит напротив главного героя на нахзаце, слишком уж молодым он тут кажется, я представляла прям старичка).
На этом бубнилку я выключаю. Сама история мне понравилась. Главные герои приятные, и голос Александра Арзина, который озвучивал книгу, кстати, очень подходил для Дориана, глазами которого мы всё видим. Отношения, которые сложились между компаньонами, кому-то могут показаться переходящими некоторую черту, но раз эта книга у нас вышла, значит, такое поведение надо объяснять эксцентричностью Валентайна и одиночеством Дориана. В общем, тут каждый волен выбрать то, что ему больше нравится: броманс* это или правда просто «романс». Для меня точно первое, особенно учитывая, что есть намёки на зарождающиеся отношения между Дорианом и одной из героинь (не зря же он покраснел, когда Валентайн ему на это указал).
*Броманс — тёплые дружественные отношения между мужчинами, отличающиеся высоким уровнем эмоциональной близости.
Идея мне показалась интересной: герои не просто устраивают похороны, но и благодаря своему дару общаться с призраками могут выполнить их последнюю волю, которая удерживает бедолаг на земле. История начинается с простых дел и переходит в расследование целой серии связанных между собой убийств, от которого зависит жизнь уже самих главных героев. Честно говоря, для меня большинство вещей не стали поворотным поворотом, многое оказалось предсказуемым, но оттого скучнее мне не стало, я просто наслаждалась ходом сюжета и атмосферой мрачной викторианской Англии и мрачной профессии. И всё-таки немного для меня интрига сохранялась в конце: пожалеет ли писательница своих читателей и сделает ли ТОТ САМЫЙ твист или всё и правда закончится трагично. И даже если я и правда была готова поставить на первый вариант, в любом случае для меня оставалось загадкой, как такое было бы возможно провернуть.
Англичане просто созданы для того, чтобы жить в окружении вечного траура из-за отсутствия хорошей погоды!
Итог
Это лёгкое несерьёзное произведение я бы посоветовала тем, кто любит атмосферу викторианской Англии, ничего не имеет против темы смерти, похорон, а также мрачных шуток. Только не ждите от произведения каких-то удивительных сюжетных поворотов, тогда и не разочаруетесь, а просто получите удовольствие. Кстати, если вам важно, это однотомник. И даже если Мария Руднева решит продолжить историю Хэйзела и Смита, то конкретно эта книга имеет логичное завершение и не оставляет в конце вопросов. Думаю, если бы продолжение появилось, я бы почитала, потому что персонажи интересные, а вокруг темы с призраками и их незавершёнными делами можно ещё много каких-то историй придумать.