Отдельно стоит обозначить рекомендации для родителей, чей ребенок оказался не жертвой, а, собственно, агрессором. Такой ребенок также нуждается в помощи и поддержке.
Агрессивным доминированием такой ребенок пытается выразить свои собственные неудовлетворенные потребности. С большой долей вероятности у него есть проблемы с самооценкой и самовосприятием, которые он пытается разрешить патологическим способом – посредством унижения и обесценивания другого.
В общении с таким ребенком стоит обратить внимание на следующее:
1. Успокоиться, взять в себя в руки и в спокойном состоянии начать разговор;
2. Постарайтесь отделить проблему от личности. Помните, что ребенок «выбрал» патологический способ реагирования на собственные проблемы, и исследовать в первую очередь необходимо именно мотивы. До выяснения всех обстоятельств, плохим является не ребенок, а его поступки;
3. Донести мысль, что ребенок имеет право на любые чувства, но не на любые действия. Если другой человек чем-то отличается от тебя самого и поднимает в тебе какие-то сложные интенсивные чувства, то это не он вынуждает тебя так себя чувствовать, это твой процесс и разбираться надо с собой, а не переходить к насилию;
4. Не оправдывайте поступки ребенка и не давите на жалость. Оба варианты плохи. Первый легализирует агрессивное поведение, второй укрепляет страх собственной слабости и уязвимости;
5. Выяснив причину, возможно, не без помощи психолога, переведите проблему в задачи: что необходимо поменять в семье, ваших взаимоотношениях, среде, досуге, чтобы решить эти задачи. Помните, что ребенок – это симптом семьи и никак иначе!
6. Не пренебрегайте помощью специалистов (психологов, соц работников). Своевременно оказанная помощь может предотвратить многие трагедии. Проявите терпение и мягкую настойчивость, если не получается уговорить сразу.
Что родителям делать ни в коем случае нельзя:
1. Оставлять ребенка (неважно на какой стороне) одного в этой ситуации. Решать такую ситуацию – совместная задача родителей и ребенка;
2. Напрямую выяснять отношения с одноклассниками и ребенком-буллером;
3. Делать скоропостижные выводы и действовать на эмоциях.
В заключение важно отметить, что все ситуации индивидуальны, универсальных гарантированных решений нет, поэтому необходимо тщательно исследовать и анализировать каждый отдельный случай.
Ребенок-агрессор: почему это происходит и что делать?
16 сентября 202416 сен 2024
1 мин