Foxhole - это многопользовательская интерактивная игра, в ходе которой вы и сотни других игроков сможете влиять на ход постоянной онлайн-войны. Это игра в жанре стратегии с элементами тактики и видом от третьего лица. И одна такая война может длится сотни дней реального времени. И в такой войне принимают участие сотни игроков единовременно.
Что самое важное – игра предоставляет возможность вам испытать себя в любой роли и специальности, в любой отрасли вне зависимости от времени и отряда. В игре нет каких-то классов и рамок, вы вольны делать то, что посчитаете нужным, но я всё же рекомендую прислушиваться к окружающим, пока у вас мало опыта.
Фракции
В игре есть две фракции – колониалисты и вардены. Отличаются формой, вооружением, техникой и подконтрольными территориями. Колониалисты, как правило, чаще всего располагаются на юге, а вардены – на севере. На самом деле у каждой фракции есть лор, углубится во всё это можно тут.
Игровые особенности
Игровое поле представляет собой карту размером в 64 км², разделённую на шестиугольники (или гексы) — области, внутри которых находится несколько регионов с городами и поселениями.
Вам не кажется, что карта слишком большая? Для одного человека так уж совсем чересчур, везде самому не поспеть, всех дел самому не переделать, более того вас даже на один гекс не хватит, большой удачей будет внести свой вклад в защиту одного важного участка, который в рамках самого гекса будет казаться маленьким и незначительным.
И здесь мы подходим к самой главной особенности игры – она командная. Чем больше ваша команда – тем лучше. Вы можете создать эффективную боевую группу и защищать определённый участок земли, не беспокоясь, что у вас закончатся жизненно-необходимые припасы, потому что чать ваших ребят хлопочет в тылу и занимается логистикой, при этом вы поддерживаете связь и в реальном времени можете запросить у своих товарищей на фронт всё необходимое, вплоть до танков и бронетранспортёров.
Но как же быть разрозненным группам солдат, не состоящим в таких вот отрядах? Оставляйте соответствующие сообщения на карте, отписывайтесь в чат и кидайте плюсы на эти сообщения, кто-нибудь их обязательно увидит, на логистах и в тылах тоже не дурачки сидят.
Технологическое развитие
Да, прямо во время войны в тылу происходит развитие технологий, покрывающих нужды фронта и этим тоже занимаются игроки. По мере развития открывается новое пехотное снаряжение, техника, транспорт, конструкции и строения.
Также у всего что только исследуется есть "прототип", он кривой, косой, дорогой и вообще, но всё-таки лучше того, что есть. Точнее я про это рассказать не смогу, поскольку сам всем этим толком не занимался, предоставил это дело более опытным товарищам.
Геймплей
Тут ты сам выбираешь свой геймплей: прыгнуть в горячую точку стрелять во врагов или поковырять железки в тылу, покрафтить полезных ресурсов и материалов, которые потом по бункерам растащат логисты или самому заделаться в логисты, вам вряд ли кто-то что-то скажет. Но скорее всего вами будут очень недовольны.
На фронте всё просто – бежать и стрелять, сидеть и стрелять, иногда слушать что кричат окружающие в войс чат и стрелять куда скажут, кидать гранаты и в целом остальное опционально. Но если подумать, то многим вещам действительно нужно учиться и желательно это делать в команде с человеком, который точно знает куда жать и что крутить. Например, это касается минометов, артиллерии, сухопутной техники и кораблей.
А еще есть инженеры, им всегда и везде рады, они всегда и везде нужны, чтоб копать и стучать. Но всё это тоже надо делать по уму, так что читайте развернутые гайды и просите вас обучить, не переводите материалы на черт знает что.
У логистов тоже всё просто: посмотрел где чего не хватает, загрузил в машину или баржу в городе и погнал крутить баранку/штурвал через несколько гексов до бункера. Да, порой попадаются забежавшие диверсанты, могут сорвать поставку и отстрелить вам филейные части, порой очень тяжело бывает доехать до точки, которую штурмуют и закидывают гранатами, но в целом ваше время жизни многократно увеличивается.
В тылах чутка посложнее: нужна машина, которую самому надо отстучать молоточком, нужно чтобы в городе были предприятия, на которых можно будет все эти железки перерабатывать, кататься туда-сюда и в целом это довольно монотонная работа. Так что если вы хотите отдохнуть от фронтовых замесов, крови, мяса и постоянных взрывов, то отправляйтесь в тыл, там вам всегда рады, если вы умеете водить и парковаться не посреди дороги.
Если вы хотите действительно приносить своей стороне пользу, то лучше обращать внимание на сообщения в чате, на карте и лучше всего найти себе отряд мужичков, с которыми в огонь и в воду. А ещё очень полезно будет почитать гайды, коих огромное множество, уж поверьте вам это точно пригодится. Ну и разумеется не стесняйтесь спрашивать совета у более опытных игроков, если что-то не понимаете или подзабыли, всё же Foxhole это командная игра.
Итоги
Я хотел бы сказать, что прежде чем покупать эту игру и бежать сломя голову на фронт стукать колонистов или варденов, следует для начала полистать гайды и отзывы в Steam, они вам скажут куда больше, чем эта ознакомительная статья. Некоторые вещи просто сложно передать словами, да и у меня таких слов на культурном языке не найдется.
В игре огромное множество аспектов, тонкостей и нюансов и на их изучение действительно уйдут сотни часов кропотливого труда, если же вы действительно хотите стать спецом хотя бы в половине вещей, которые вам предлагает сделать игра. Дошло до того, что для облегчения жития игроки создали различные вспомогательные штуки, например, FoxholePlaner для планирования разных построек или артиллерийский калькулятор.
И последний совет – если вы не знаете как что-то сделать в Foxhole, можете быть уверены, что в интернете уже есть гайд с решением вашей проблемы.