Найти в Дзене

Поезда в город, который находится одновременно в Европе и Азии

Оглавление

Вот и закончили мы с буквой "Л". Переходим к следующей. И я всё думаю, что же делать с Москвой. Никак не придумывается формат, в котором описывать московские вокзалы. Есть одна идея, но я ее еще буду думать, как говорил мой однокурсник.

Ну а начинаем мы с Магнитогорска. Один из тех городов на реке Урал, который считается расположенным в двух частях света - Европе и Азии. Около Центрального перехода через Урал там есть памятный объект "Европа-Азия". Такие точки всегда, конечно, привлекают. Помню, как на перегоне между Екатеринбургом и Пермью мы всегда на "Байкале" ждали аналогичного знака. Он даже в расписании был. И вот даже интересно, будут ли на вокзале Магнитогорска такие поезда, которые будут иметь там столь продолжительную стоянку, что пассажиры смогут совершить забег к этому знаку.

Памятный знак. Магнитогорск. Фото с сайта https://trip-for-the-soul.ru/foto/stella-v-magnitogorske.html. Взято с Яндекс.Картинки
Памятный знак. Магнитогорск. Фото с сайта https://trip-for-the-soul.ru/foto/stella-v-magnitogorske.html. Взято с Яндекс.Картинки

Там, конечно, от вокзала далековато (2,1 км примерно), но вдруг какой-то поезд будет там стоять очень долго. Ну бывают же сегодня такие стоянки.

Начнем по порядку.

1961 год

Решить ту задачу, которую я поставил, применительно к этому году, вообще невозможно, поскольку проходящих поездов здесь просто не было. Но были аж четыре своих:

  • 10:10 - Магнитогорск-Челябинск (около 9 часов в пути);
  • 12:30 - Магнитогорск-Москва (около 50 часов в пути);
  • 21:10 - Магнитогорск-Новокузнецк (около 68 часов в пути);
  • 22:15 - Магнитогорск-Челябинск.

1969 год

Та же картина сохраняется и в 1969 году. Правда, там поезда немного растнули в течение дня. Наверное, это имело смысл, ведь первый участок пути до станции Карталы они ехали со множеством остановок, а потому имело смысл оказаться там в разное время суток.

  • 08:50 - Магнитогорск-Москва (около 44 часов в пути);
  • 12:50 - Магнитогорск-Челябинск (около 9 часов в пути);
  • 17:00 - Магнитогорск-Новокузнецк (около 56,5 часов в пути);
  • 20:31 - Магнитогорск-Челябинск.

80-е гг. ХХ века

Пара поездов на Челябинск остается. Они теперь 600-й нумерации. Остается и поезд № 193 в Москву. Причем он становится еще несколько быстрее - 40 часов 45 минут. А вот Новокузнецка больше нет. Два города, знаменитые своей металлургией, кстати. В годы войны вообще считалось, что каждый второй танк и каждый третий снаряд были сделаны из металла магнитогорского комбината.

Но появляются проходящие через Магнитогорск. Это два поезда из Москвы в Казахстан - на Кустанай и Караганду. У одного остановка в 1989 году была 30 минут, у другого - 35. Ну разве что выбежать на привокзальную площадь, взять такси и быстренько съездить к этому знаку. Ну или нужно быть очень хорошим бегуном на средние дистанции, чтобы покрыть туда-обратно 5 км за такое время.

90-е гг. ХХ века

Поезда в Москву и Челябинск сохраняются. Кстати, забыл я написать, что Магнитогорск - это второй по величине город Челябинской области. Так что наличие поезда в областной центр вполне объяснимо. Московский уже быстрее 40 часов - 38:25. До Челябинска - 08:20. Не намного и быстрее начала 60-х гг. И именно тогда в середине 90-х я видел очень красивый фирменный "Магнитка" на казанском направлении. Ездил как-то к родственникам в Малаховку. Днем возвращался в Москву, ждал электричку, а "Магнитка" проследовала в сторону Магнитогорска. В 13:37 он отправлялся с Казанского вокзала. Снегопад был, такой крупный снег. И поезд смотрелся в этих снежных клубах очень эффектно.

Фирменный поезд "Магнитка". Фото с сайта https://imghub.ru/poezda-magnitogorsk. Взято с Яндекс.Картинки
Фирменный поезд "Магнитка". Фото с сайта https://imghub.ru/poezda-magnitogorsk. Взято с Яндекс.Картинки

А в Челябинск там в справочнике вообще аж 4 поезда. Но в 90-е через Магнитогорск следовали еще два проходящих с 600-й нумераций по маршруту Сибай-Уфа. Вот у одного из них стоянка была 46 минут. Это самый реальный пока вариант всё-таки посетить памятный знак, о котором я писал в начале. У кустанайского поезда стоянка 40 минут.

XXI век

В 2004 году здесь пара новых направлений "своими" поездами - Магнитогорск - Саратов и Магнитогорск-Уфа. Есть и Уфа-Сибай со временем стоянки 55 минут. Ну и вот этого точно должно хватить на задуманное. А вот до Москвы очень красивое время - 33 часа 33 минуты. Помните с чего всё начиналось? 50 часов. А стало 33,5 часа. Кстати, ускорили поезд и до Челябинска. Теперь время в пути 7 часов. А вот до Саратова самый долгий - 38,5 часов.

И совершенно точно смогут посетить памятный знак на берегу пруда реки Урал пассажиры поезда Нижневартовск-Адлер в 2024 году, потому что стоит он в Магнитогорске аж 64-75 минут! Также 64 минуты стоянка у поезда Уфа-Сибай. Но нет там больше ни Москвы, ни Челябинска в расписании. Ну с последним всё понятно - там "Ласточки" пустили. А вот про московский поезд прямо вспоминается фраза из "Джентльменов удачи": "Ты куда шлем дел, лишенец?". Вот только не шлем, а поезд, конечно. Остались там только вагоны беспересадочного сообщения, которые следуют с поездом до Уфы, где их перецепляют. Из Москвы вагоны следуют с № 014 на Челябинск, а в Уфе их снова перецепляют, превращая в №613/614.

А напоследок - вокзал Магнитогорска:

Магнитогорск. Фото с сайта https://timeforcook.ru/vokzal/nomera/magnitogorsk.html. Взято с Яндекс.Картинки
Магнитогорск. Фото с сайта https://timeforcook.ru/vokzal/nomera/magnitogorsk.html. Взято с Яндекс.Картинки

Странная судьба здесь у железнодорожного сообщения. А ведь в Магнитогорске проживает более 400 тыс. чел. Ну разве может это сравниться со Льговом, где 17 тыс. А поездов примерно столько же.

Кстати, таким не самым интенсивным движением поездов и авиакомпании пользуются. Например, я просто выбрал случайную дату, когда есть и вагон, и самолет в Москву из Магнитогорска. 2 октября. Плацкарт от 4200, купе - от 7000, самолет - от 10000 руб. В одну сторону, конечно. Для сравнения: самолет Иркутск-Москва на 2-е же октября - от 9900 руб. Но где Иркутск, а где Магнитогорск?! А Улан-Удэ - Москва на самолете - от 8000 руб. И тоже на 2 октября (там же уже вроде как Дальний Восток и дотации им выделяли). Пути бизнеса неисповедимы )

Спасибо, что читаете!

ч