Найти в Дзене
DODO LIFE GAMES

Разработка гексональной стратегии про Китай: Личный опыт и вызовы

Привет, друзья! Я уже два года как занимаюсь разработкой игр, и сейчас в процессе создания стратегии про Китай на Unity. В этой игре вам предстоит защищать Китай от японских захватчиков на гексональной карте. Сегодня я хочу поделиться своим опытом и рассказать о трудностях, которые мне пришлось пережить.

Почему Китай? Ну, во-первых, потому что это Китай! Богатая история, разнообразные ландшафты — горы, холмы, пустыни, реки, всё это делает игру увлекательной. А почему гексы? Потому что они есть в 95% всех пошаговых стратегий! Но давайте начистоту — реализация такой карты — это еще та боль.

Ох, создание гексональной сетки и механики передвижения юнитов... Это как попытка собрать мебель без инструкции. Готовых решений почти нет, и мне пришлось всё придумывать самому: как юниты будут двигаться, как спавниться около городов и взаимодействовать с ландшафтом.

Советы от человека, который чуть не поседел:
- Ищите ресурсы: Интернет — это кладезь знаний. Используйте его чтобы найти хоть что-то.
- Тестируйте всё: Регулярные проверки помогут избежать накопления багов и сохранить остатки ваших нервов.

Первая неделя была особенно тяжёлой. Я не мог реализовать систему гексов и чуть было не бросил проект. Но я не сдался и продолжил, и теперь многое уже сделано. Важно помнить, что трудности — это часть процесса. Да, иногда хочется бросить всё и уехать в Тибет, но это нормально!

Советы для мотивации:
- Не бойтесь ошибок: Они — часть обучения. И да, они бесят.
- Разделяйте задачи: Делите проект на маленькие шаги, чтобы не перегружать себя. Один шаг за раз, как говорят.

Главный урок, который я извлёк, — упрощать механики и оптимизировать код. Временные решения (или костыли, как мы их называем) можно использовать, но важно документировать их, чтобы потом не искать виноватого, когда что-то пойдёт не так.

Полезные навыки:
- Работа с тайлмапами: Отличный способ научиться работать с координатами.
- Оптимизация: Умение оптимизировать код поможет в будущем, и ваш компьютер скажет вам спасибо.

Важно заранее продумывать все аспекты игры: какие юниты будут, какие биомы и как они будут взаимодействовать. Это поможет избежать множества проблем на поздних стадиях разработки.

Советы для планирования:
- Создавайте прототипы: Это поможет быстро проверить идеи, прежде чем тратить месяцы на их реализацию.
- Документируйте всё: Ведите записи о всех механиках и решениях. Поверьте, это спасёт вам кучу времени и нервов.

Разработка гексональной стратегии про Китай была для меня настоящим вызовом. Я многому научился и готов поделиться этими знаниями с вами. Не бойтесь сложностей, тестируйте всё и не сдавайтесь. С опытом вы сможете создавать гексональные стратегии быстрее и эффективнее.

### Вопросы для вас:
- Какие стратегии самые интересные и затягивающие вы знаете?
- Какие механики вы хотели бы видеть в таких играх?
Когда я сталкивался с выгоранием, я полностью отвлекался от разработки в течение дня и занимался чем-то совершенно другим и расслабляющим, например, смотрел YouTube или общался с друзьями. Это помогало мне сохранять мотивацию и свежий взгляд на проект.

Надеюсь, вам было интересно! Жду ваших комментариев и вопросов. Давайте вместе сделаем этот мир игр ещё лучше!