Диспозиция на рынке поменялась – четверо вооруженных бойцов против трёх незваных гостей. Из-за прилавков начали выглядывать торговцы и с интересом наблюдать за привычной картиной. Опять смена крыши?
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Ztva6VKM_AriIMId)
Студент навёл пистолет на крайнего справа, чуть отпустил ствол, посмотрел на старшего и сообщил:
– Я сейчас прострелю правое колено самому разговорчивому. Военно-медицинская академия рядом, успеете дотащить. Тяжёлый, конечно, но жить будет. Бэху забираем. Моральный ущерб! Давай ключи, а то следующая коленка будет твоей. Я не промахнусь! Поверь на слово…
Здоровяк справа, любитель загородных поездок на БМВ, юркнул за спину вожака и оказался с ним одного роста. Человек с пистолетом ухмыльнулся, а старший экипажа бандитской машины спокойно ответил:
– Не по понятиям живёшь, братан.
– Меня только что в багажнике хотели вывезти на природу, – резонно заметил собеседник.
– Запутка вышла! – Согласился оппонент, стоящий под дулом пистолета, и добавил: – Мы тамбовские, я – Зига.
– Зига – от зиг-хайль? – Тимур удивлённо рассматривал бандита, не отпуская ствол пистолета.
– Да ну нах! Я Марат Зиганшин, вот и Зига. Мы с тамбовщины, с Мучкапского района.
– Тимур Кантемиров. Я Студент, а это мои близкие: Рыжий, Васёк и Блинкаус. – Тимур опустил пистолет и щёлкнул предохранителем. – Расклад такой: мы «сланцевские», старшие у нас Лапа и Кимуля. И этот рынок наш. И с той стороны вокзала – тоже наш.
– Ни разу не слышал о «сланцевских»! – Зига расслабился и переставил ноги. Здоровяк за спиной вернулся на место и попытался улыбнуться. Старший «тамбовских» спросил: – Студент, а ты нас в блудняк не втравишь? Я ничего не знаю о «сланцевских».
– Скоро узнаешь! Заканчиваем канитель и забиваем стрелку. Только не сегодня.
– Чего так?
– У нас сегодня другие встречи.
– Смотрю, Студент, у тебя плотный график. – Ухмыльнулся коллега. – Тогда забиваемся на понедельник. Завтра с утра пришлю пацанчика, он цинканёт место и время.
– Базара нет. Сам буду на рынке.
Тройка лихих людей развернулась и начала выдвигаться от греха подальше, как их окликнул Студент:
– Зига, подожди. Пару слов.
Вожак остановился и оглянулся.
– Чего ещё?
– Привет передай Захару и Феде-Банщику.
– Студент, ты знаешь Захара? – Зига развернулся на месте и посмотрел на оппонента, пытаясь запомнить, как можно точнее.
– Марат, в нашем деле не важно, кого знаем мы. Главное, чтобы знали нас!
– Вот в понедельник и решим – кто с кем знаком и насколько… – хмуро сообщил бригадир «тамбовских» и пошёл вразвалку к сохранившейся бэхе.
На какой вершине бандитского Петербурга стоят «тамбовские» и кто такие «сланцевские»? Кто о них хотя бы слышал? Надо навести справки, нужно время. В понедельник посмотрим – кто есть ху?
В этот раз столкнулись интересы большого и известного в определённых кругах бандитского сообщества с ранее неизвестной группировкой. Учитывая, что всегда есть шанс нарваться на беспредельных коллег, стрелка может закончиться разборкой, то есть силовым конфликтом на месте.
Дальше идут варианты: либо разборка в итоге всё же заканчивается миром, либо применение оружия становится началом затяжной войны. Боевых действий стараются избежать все, даже самые отмороженные банды – не из-за страха, а из-за больших убытков, людских и финансовых, которые являются прямым следствием всех войн, так как сразу перекрываются денежные потоки, текшие в общак обеих группировок в мирное время...
Иногда происходят стрелки конфликтные изначально, когда одна из сторон считает, что ее интересы ущемлены. Такие деловые встречи обычно назначаются в людных местах, где пользоваться оружием крайне затруднительно – рынки, кафе, кабаки.
Либо, наоборот, – в местах глухих и уединенных, куда каждая сторона сможет без лишних проблем привезти оружие и бойцов. Интересно, где забьют стрелку «тамбовские»? Вроде ничего не предъявляли, да и Студент дал понять, что готов к мирным переговорам. Хочешь мира – готовься к войне!
Тимур оглянулся и заметил, как Блинкаус ходит по рядам с битой на плече и делится свежими впечатлениями с продавщицами. Видимо, рассказывает, как только что отбил атаку реальных пацанов. И всё же, Олежек – молодца! Не зассал и не спрятался в контейнере. Хотя, конечно, толку от него – ноль.
Надо выиграть время и подтянуть в Питер основные силы банды с оружием. Не станешь же объяснять тому же Зиге, что «сланцевских» в городе всего пятеро, плюс примкнувший после опохмелки коммерсант Блинков.
Всю братву в городе рассмешишь. И потом придётся отвечать за базар, если вдруг «тамбовские» решат проверить занятость областной группировки на выходные дни? Блудняк реальный! Возникшая непонятка покажет несерьёзность «сланцевских».
Мысли Студента потекли в нужном направлении. Значит, «тамбовские»? Что там говорил Паша о серьёзности «Балтик-Спорт»? Если о выходцах из Тамбова знают все; то тот, кто объявит им войну, уже на следующий день прославится на весь Бандитский Петербург.
А это мысль! И повод для боевых действий у нас появится буквально на днях – дядя Левон с его ДК «Экспресс». А если начнётся война, нужно оружие и необходим личный состав. Пока нас только трое и на всех только один пистолет Макарова, да и тот хранится на улице Комсомола. Нас мало, но мы в тельняшках! Надо что-то придумать, нужны деньги, люди и оружие…
Нужна организация! И возглавит «Балтик-Спорт» гражданин Кантемиров – и по документам и по факту. Без всяких подставных лиц и поможет ему в этом товарищ полковник! Больше некому.
Студент принял решение, пожал руки бойцам, поблагодарил за службу и, вернув ПМ Рыжему, пошёл к телефонам-автоматам с непростым выбором в голове. Кому звонить вначале: руководству организованного преступного сообщества о вполне рабочем моменте на патронируемом рынке или заместителю УУР ГУВД о нестандартной ситуации с наездом «тамбовских»?
Интуитивно выбор пал на Лапина Леонида Ивановича. Босса на месте не оказалось, пришлось звонить дежурному по Дворцу культуры и объяснить срочность разговора.
Через полчаса Леонид Лапин перезвонил на квартиру Андрея Петровича. Тимур успел перекусить на кухне, закрыл комнату с храпящим стариком и ответил на звонок. Шеф был несколько взволнован:
– Ну, что там у тебя?
– «Тамбовские» наехали с пробивкой.
– Тимур, у тебя же с ними всё ровно? Сам говорил.
– Леонид Иванович, «тамбовских» много, а Студент – один. Это был молодняк, я их впервые видел. Бригадир у них с погонялом Зига.
– Нацист?!
– Нет. Марат Зиганшин, татарин из Тамбова. Вот и получился – Зига.
– Чем закончилось?
– Забили стрелку на понедельник. Место и время скажут завтра… – Кантемиров уточнил: – Я специально отодвинул встречу на пару дней, чтобы у нас осталось время для подготовки. И ещё передал привет Захару с Федей-Банщиком.
– Вот это правильно!
– Лапа, как только узнаю место стрелки, сразу выеду в Сланцы.
– На хрена?
– Если «тамбовские» забьются загородом, надо готовиться к бою и на всякий случай подготовить людей и оружие. Они сейчас все на нервяке…
На той стороне провода раздался тяжелый вздох, и наступила долгая пауза. Босс принялся размышлять. После того, как ранним утром 1 июня 1994 года на улице Ленсовета убили двух представителей среднего звена «тамбовской» группировки, а днём на улице Турку обстреляли «Мерседес-600» самого Владимира Кумирова, доставленного с множественными ранениями в больницу им. Костюшко, в городе развернулись локальные войны.
Стреляли часто и с бандитской наглостью, пополняя милицейскую статистику и обеспечивая постоянную занятость кладбищенских работников.
К середине лета война перекинулась за рубежи необъятной Родины. Вскоре в одном из частных домов Будапешта полиция обнаружила труп ещё одного руководителя «тамбовских» с погонялом Анджей, исполнявшего роль главного контрразведчика сообщества.
1994 год стал для выходцев из славного города Тамбов поистине «чёрным», и редкий день обходился без криминальных новостей о выстрелах и трупах.
Лапа выбрал не самое мирное время для броска в Северную столицу, всё понимал, ещё раз вздохнул и ответил:
– Договорились! Что там с дедом?
– Спит бухой.
– Санёк сказал, что с нотариусом вроде договорились?
– Пока не в курсе, позже позвоню Марго.
– Со стариком не надо откладывать, Санёк с адвокатом сами всё сделают… – Босс замолчал, о чём-то размышляя. Продолжил через секунд десять: – До выезда к нам сними ещё пару квартир рядом с вокзалом.
– Сделаю.
– И найди ещё отдельную хату подальше от всех. О ней будешь знать только ты и Санёк.
– Понял.
Тимур положил трубку и задумался. Для кого нужна секретная квартира? Устроить там штаб? А у нас в милицейских планах задумано собрать всех вместе с оружием в квартире Андрея Петровича и хлопнуть разом.
Кстати, вместе с нотариусом. Лихим наскоком, по-нашему, по-розыскному! И только здесь решение полковника совпадает с устремлениями лейтенанта тех же внутренних органов.
Ладно! Проясним ситуацию завтра, а сейчас надо продумать разговор со Стрельцом и навести заместителя начальника УУР ГУВД на правильную мысль. Всё серьёзно и за каждое слово придётся отвечать. И это гут, что он вначале позвонил в Сланцы…
Цель, идущая вразрез с планами руководства, была поставлена, оставалось воплотить первые шаги и, взвесив все за и против, все минусы и плюсы, двигаться только вперёд. Лейтенанту надо было обдумать некоторые позиции перед разговором с полковником. Риск должен быть разумным, а товарищ Стрельцов – не Лапа, тут же вычислит нестыковки и сделает оргвыводы.
Надо сделать так, как будто инициатива о создании охранного предприятия шла от «сланцевских», а Кантемиров… вовремя воспользовался случаем. Так бывает!
Из милиции придётся уходить по любому, органам внутренних дел вместе с прокуратурой останется склад с оружием в качестве приза. Поэтому надо успеть вооружиться самим. Не пропадать же сланцевскому добру? Большая часть – ментам, меньшая часть – нам. Но склад сейчас под наблюдением. Что делать?
А чего у нас больше всего не желают его превосходительство Сергей Андреевич? Они сильно не хотят очередной войны в городе. И мы тоже – за мир во всём мире! Поэтому немного отодвинем события. Мы не будем спешить! Нужно время, хотя бы пару недель. Поспешишь – Стрельца насмешишь…
По плану операции была предусмотрена экстренная связь с полковником – прямой номер телефона секретаря, условная фраза и продиктованный номер засекреченного абонента. Всё! Ответный звонок в квартире старика раздался через пять минут.
– Что случилось? Ты где?
– В квартире на улице Комсомола. Я здесь один, дед спит пьяный, охрана на рынках. Добрый день, Сергей Андреевич.
– Какой же он добрый, если ты впервые звонишь по прямой связи? Подождать не мог? Давай докладывай, я в кабинете один.
Как бы не старался полковник милиции изобразить строгость, абонент на другом конце провода почувствовал заботу. Тимур вздохнул и ответил:
– Сегодня на рынок наехали «тамбовские» и забили стрелку. Встречу обозначили на понедельник, место выберут завтра.
– Лейтенант, у тебя приказ – не устраивать в городе бандитских войн! За городом тоже. Не забыл?
– Битвы не будет, товарищ полковник! Зуб даю! Хотя, уже завтра «сланцевские» доставят часть оружия в Питер и усилят личный состав. Для этого меня завтра с утра вызвали в Сланцы, вопрос серьёзный, стрелки не принято динамить. Не по понятиям! – Студент улыбнулся в трубку. – Только обозначим группировку и разойдёмся миром.
– Откуда такая уверенность?
– Только что доложил Лапе о наезде, босс даже обрадовался…
– С чего вдруг? – Перебил полковник.
– Леонид Лапин решил продемонстрировать силу и мощь «сланцевских», а затем влиться в коллектив «тамбовских». Скорее всего, в бригаду Феди-Банщика.
– Подожди, Тимур. Дай подумать…»
(продолжение - https://dzen.ru/a/Zuf4GPYrNnSnOe0D)