Доклад и предположения внедренного сотрудника били в цвет. Со временем Тамбовская ОПГ превратилась в самую узнаваемую банду не только в Питере, но и по всей стране…
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Ztva6VKM_AriIMId)
Основателями и первыми лидерами группировки стали два уроженца Тамбовской области – Владимир Кумиров и Валерий Ледянский. Рекрутинг новобранцев шёл по географическому принципу, тамбовских земляков набирали по всем уголкам малой Родины.
Кумиров, он же – Кум, обладая отличным природным чутьём и лидерскими качествами, умел разбираться в людях и быстро набрал провинциальных крепких парней, отличавшихся исполнительностью и бесстрашием.
Имевшие образование и показавшие себя в деле члены группировки поднимались дальше по карьерной лестнице и назначались в бригадиры, отвечая за себя и за личный состав.
В 1993-м, после недолгого вояжа в места не столь отдалённые, Кум решился на захват единоличной власти в уголовном мире Санкт-Петербурга и начал расширять сферы влияния банды. Таким образом, спустя год под «крышей» Тамбовской ОПГ работало множество различных компаний и предприятий, занимающихся импортом техники и алкоголя, экспортом леса, несколько казино и борделей.
В том же году произошёл конфликт с конкурентами – Великолукской ОПГ, стрелка вылилась в длительные боевые действия. Вслед за Северной столицей по всей стране прокатилась волна убийств банкиров и предпринимателей, ставшей более известной, как «война крыш».
Великолукские ответили жёстко, и в середине лета предводителя «тамбовских» после ряда тяжелых операций и ампутации левой руки переправили на лечение в Германию. Деятельность тамбовского преступного сообщества разделилась на несколько направлений. Без твёрдой руки в группировке начались разброд и шатание.
Захар, отвечающий за наркобизнес, взял под своё крыло более активную молодёжь, сам вспомнил лихую молодость и принялся решать силовые вопросы, одним из которых оказался интерес к Дворцу культуры, расположенного у Московского вокзала.
Федя-Банщик оказался умней и осторожней, поэтому расширял свои владения постепенно. Бригадир решил отойти от общих дел, взялся за легализацию преступной деятельности, навёл мосты с правоохранителями, чем усилил охранное предприятие «Скорпион», подмяв под себя многие коммерческие структуры Красногвардейского района.
Именно от Феди-Банщика через доверенных людей из столичного МВД последовало заманчивое предложение питерскому полковнику о взаимном сотрудничестве прогрессивной охранной фирмы с УУР ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Мол, мы «скорпионцы» тоже стоим на страже правопорядка. Крайне заинтересованный Стрельцов копнул глубже и выяснил, что в фирме помимо рядовых сотрудников числятся охранниками матерые рецидивисты, имеющие сроки за убийства и вымогательства.
И по ходу дела выяснилось, что деньги оговоренные контрактом за охранные услуги платились в основном серым налом и в несколько раз больше, чем в договорах. До возвращения вожака «тамбовских» на Родину и новой консолидации руководства преступного сообщества оставался целый год…
Сергей Андреевич, долго не думая, решил объявить войну Тамбовской ОПГ, для чего начал собирать секретную команду. Полковник Стрельцов всегда оставался умным и осторожным человеком. Заместителю начальника Управления Уголовного Розыска нужен был свой человек в стане врага.
Выбор пал на лейтенанта Кантемирова. Вот только как, разгромив «сланцевских», оставить Студента среди «тамбовских» чистым и без подозрений? Этаким образцовым бандитом? Вот вопрос, так вопрос!
Может, снова посадить Тимура в тюрьму прямо перед разгромом банды? Ну, а чего? Лейтенанту не привыкать, авторитет набрал, вон между делом успел убить гражданина Тюрина за здорово живёшь. Ну, с этим мы ещё разберёмся, а сейчас появился повод сделать сотруднику предложение, от которого он не сможет отказаться.
Можно будет для солидности припаять ещё одну тяжкую статью. Можно и две… Со Студента не убудет! Надо будет поговорить в следующий раз. А потом наградить! Ещё можно присвоить очередное звание раньше срока… А то в двадцать девять лет и всё в лейтенантах бегает. Пусть будет старшим лейтенантом, всяк солидней…
Полковник Стрельцов принял решение и всё же решил уточнить:
– Лапин сам захотел работать под Федей-Банщиком?
– В открытую Лапа никогда так не заявит, думаю, переговорит в приватной беседе с бригадиром «тамбовских». У меня Леонид Иванович больше выпытывал про Фёдора Александровича, чем спрашивал о гражданине Захарове. Леонид Иванович решил уходить в легальный бизнес… – Перед основным сообщением последовала короткая пауза. – Мне приказано организовать охранное предприятие и оформить на себя.
– Подожди, Тимур! У тебя же судимость?
– Сергей Андреевич, вы вероятно забыли? Нет у меня судимости! Меня же взял на поруки трудовой коллектив! А в конторе будут ещё два учредителя.
– Вот, блин, забыл. Кого ещё оформят?
– Пока не знаю, Лапа обозначит людей после стрелки с «тамбовскими». Сейчас только определились с названием – «Балтик-Спорт».
– Звучит.
– Я сам придумал!
– Ладно, спортсмен. Ты там береги себя и в атаку не лезь. Встречаемся в понедельник, ровно в 21.00 на улице Правды. Я подтяну всех и у меня к тебе серьёзный разговор.
– С вами не пошутишь, товарищ полковник, но у меня в понедельник стрелка и, наверняка, встреча произойдёт вечером. Поэтому буду очень занят, предлагаю встретиться во вторник утром. И чем раньше – тем лучше. Дел много. Вас, начальников, тоже хватает, а Студент – всего один!
– Всё! Информацию я принял, и шутки в сторону. Встречаемся во вторник в восемь утра… – Последовала многозначительная пауза заместителя начальника УУР. – И смотри там аккуратней. Под пули не лезь!
– Есть, товарищ полковник!
Кантемиров положил трубку и выдохнул. Надо выпить! Вроде разговор прошёл нормально, Стрелец клюнул. Вот только о чём он решил поговорить серьёзно?
После пятидесяти грамм водки из холодильника и солёного огурчика Тимур набрал домашний номер Маргариты.
– Ну, здравствуй, защитница! А у меня две новости.
– Рассказывай.
– Сегодня на рынок зашли «тамбовские» с пробивкой и забили с нами стрелку на понедельник. День я сам отодвинул, чтобы оставить время для освобождения Левона. – Студент перешёл к делу: – Квартиру сняла?
– Сняла через подругу на улице Братьев Грибакиных.
– Это где такая улица?
– Метро «Пролетарская», там дядю никто не найдёт.
– Подожди, запишу адрес… – Студент продолжил: – Завтра с обеда жди нас на квартире.
– Так быстро? – В голосе молодой женщины послышалась тревога.
– Позже будет некогда, да и время играет против нас.
– Тогда буду ждать всех на новой квартире. Какая вторая новость?
– Лапа приказал ускориться с жильём старика. Но, у меня свои планы.
– Слушаю.
– Нам надо перед сделкой вывести нотариуса Ковальчука из дела. Чтобы меня срочно свели со своим юристом по имени Роман. Он и есть главная цель милицейской операции вместе с оружейным складом. Следствию нужны доказательства причастности нотариуса к сделкам. Стрельцов останется довольным…
Адвокат задумчиво произнесла:
– А если перед оформлением доверенности Вову Ковальчука побьют в тёмном месте за все его художества с квартирами арестантов? Да так побьют, что отправят в больницу?
– Сама нотариуса будешь колотить? – Развеселился Студент.
– Тимур, если ты бандит, не надо также думать о других людях, – с улыбкой ответила Оганесян. – Есть у меня пара клиентов из «воркутинских», которые остались должны за свой выход на свободу. Правильные такие, живут по понятиям, но денег нет, поэтому согласятся сразу. Надо только выяснить адрес проживания Владимира Григорьевича Ковальчука, 1965 года рождения.
– Адрес поручим Павке Корчагину, пусть пробьёт через своих в бывшем отделе.
– Будем надеяться, что нехороший нотариус проживает по месту регистрации.
– Надежда умирает последней! Марго, тогда о Ковальчуке сообщишь сама начальнику охраны с погонялом Санёк. Мне приказано держаться от деда с нотариусом подальше.
– Хорошо!
– Завтра поговорим на улице Братьев Грибакиных. Кроме твоего родственника у меня появится новая информация…
Молодой человек положил трубку, прислушался к храпу старика и подумал ещё об одном полтишке. Нет! На сегодня хватит. Надо выспаться, завтра ранний подъём.
Кантемиров набрал номер дома в Вырице, ответила бабушка и попросила позвонить минут через пять, пока она позовёт внука. Корчагин ответил уставшим голосом:
– Спасибо, тебе Тимурка, за звонок.
– Не понял?
– Да загонял меня отец с этой баней! Весь отпуск, с утра до вечера таскаю, поднимаю, колочу и рублю. Вот тебе и отпуск!
– Активный отдых на природе! – Тихонько рассмеялся товарищ.
– Да я уже Шварцнегером стал из «Красной жары». Мне только шинели не хватает с красными погонами.
– Тогда завтра после обеда надо будет отпроситься у отца. Скажи, дело срочное! Едем в Сланцы за дядей Марго.
– Что уже? – В голосе капитана милиции послышалось волнение. Завтра будет дан старт без всякой обратной дороги. Только вперёд!
– Сегодня на рынок наехали «тамбовские» и забили стрелку на понедельник. Потом будет некогда: в Сланцах объявят повышенную боевую готовность, а там и «кингисеппские» подтянутся. Нам надо успеть, пока «в Багдаде всё спокойно». Марго сняла квартиру и будет нас ждать на адресе.
– Тут согласен! Времени не осталось от слова – совсем.
– У тебя всё готово?
– Беха заправлена, стоит на охраняемой стоянке в центре, доверенность оформлена на меня. Всё остальное спрятал здесь, в сарае.
– Тогда, Паша, сделаем так: я завтра выеду без машины, скажу – сломалась, не смог завести. С утра дождусь гонца «тамбовских», определюсь с местом стрелки, и пока доеду на автобусе – настанет обед. ПМ захвачу с собой и, скорее всего, у нас с Лапой вначале запланирован бизнес-ланч, а потом будет поездка за город, на склад с оружием. Поэтому, ты, не торопясь, подъезжай в Лучки к 17.30 и встань за старым кинотеатром. Штурман всегда проверял пленников с охраной в одно и тоже время – в шесть часов. Я вот только не знаю, навещал ли он квартиру в выходные дни? Похожую куртку, как у Вити, я куплю сегодня вместе с бейсболкой... Вроде всё!
– Ну, тогда нам – ни пуха, ни пера!
– Павка, иди к шайтану! – Тимур улыбнулся и спросил: – Слушай, а ты разбираешься в устройстве Жигулей?
– Чиним периодически с отцом нашего Железного Коня. А что нужно?
– Подскажи, что там можно отвинтить под капотом так, чтобы было незаметно, а машина не заводилась? Ну, а потом быстро прикрутить обратно.
– Ну, тогда, зеленый лейтенант, слушай внимательно седого капитана…
Переспросив несколько раз о деталях мнимой поломки, Кантемиров уточнил цвет проводов и понял, как он далёк от техники. А вроде техникум закончил? Вот только, когда это было?» (продолжение - https://dzen.ru/a/ZulJ6MPZbgXNjK4Y)
P.S. Спешу сообщить, что на страницах портала Бусти появляются новые и новее главы, гораздо большие по объёму: https://boosty.to/gsvg